Дизель-поезд
Ди́зель-по́езд, дизельный поезд, железнодорожный состав из моторных (имеющих собственную дизельную энергетическую установку) и нескольких прицепных пассажирских вагонов. В концевых вагонах (моторных) расположены кабины машиниста с постами управления, что обеспечивает возможность челночной работы без поворота или переформирования, а также силовая передача, обычно гидравлическая или гидромеханическая, и вспомогательное оборудование. Салоны для пассажиров оборудованы креслами (68–124 места), имеют отопление, чаще всего электрическое или водяное. Дизель-поезд предназначен для массовых перевозок пассажиров на короткие расстояния в пригородном и местном сообщении на неэлектрифицированных участках железной дороги. На российских дорогах дизель-поезда зарубежного производства эксплуатируются с 1946 г.; с начала 1960-х гг. начал курсировать поезд ДР-1 Рижского вагоностроительного завода, с 1966 г. – поезда венгерского производства (конструкционная скорость 120 км/ч)