Творческие союзы, ассоциации, объединения

«Молодая Вена»

 «Молода́я Ве́на» (Jung-Wien), кружок австрийских писателей и эссеистов, сформировавшийся в Вене в 1890–1891 гг. Возникновение «Молодой Вены» связано с деятельностью Э. М. Кафки (1869–1893), в 1890–1891 гг. издававшего журналы «Современная поэзия» (Moderne Dichtung) и «Современное обозрение» (Moderne Rundschau), в которых появились первые публикации «младовенцев». В начале 1890-х гг. представление о существовании этого свободного литературного объединения, не имевшего общей программы и формально связанного лишь встречами и общением молодых литераторов в венской кофейне «Гринштайдль», сложилось благодаря публикациям , провозгласившего возникновение нового литературного поколения и претендовавшего на роль его духовного и эстетического наставника. «Молодая Вена» (или «Молодая Австрия») в статьях Бара «Модерн» («Die Moderne», 1890), «Преодоление натурализма» («Die Überwindung des Naturalismus», 1891) отыскивала для себя новые ориентиры в «искусстве нервов», в обращении к впечатлительной «душе» современного человека, в субъективизации повествовательной манеры. Эстетическая концепция «Молодой Вены», первоначально отталкивавшаяся от идей немецкого (берлинского и мюнхенского) , вскоре получила иное наполнение, отразив влияния французского, английского и скандинавского литературного . С опорой на философские концепции и его труд «Анализ ощущений» «младовенцы» сформировали в литературе.

В «Молодую Вену» входили , , , , , и др. С 1894 г. «младовенцы» публиковались в еженедельнике Die Zeit («Время»), издававшемся Баром. После закрытия кофейни «Гринштайдль» в связи со сносом исторического здания К. Краус, дистанцировавшийся от идей и эстетических ориентиров «младовенцев», выступил с памфлетом «Литература на снос» («Die Demolierte Literatur», 1896/1897), обозначившим распад «Молодой Вены» как группы, обусловленный сложившимися к этому времени различиями в творческих установках её представителей.

  • Немецкие литературные объединения 20 века