#Немецкие литературные объединения 20 векаНемецкие литературные объединения 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие литературные объединения 20 векаНемецкие литературные объединения 20 векаНайденo 10 статейТворческие союзы, ассоциации, объединенияТворческие союзы, ассоциации, объединения Союз писателей ШвейцарииСою́з писа́телей Швейца́рии (нем. Schweizerischer Schriftsteller- und Schriftstellerinnenverband), объединение швейцарских писателей. Существовало в 1912–2002 гг. Основано писателями К. А. Лосли, Г. Элленом (1887–1939), Г. Федерером и А. Хуггенбергером. Было призвано защищать интересы писателей: авторские права, гарантии минимального вознаграждения за публикации в книжных издательствах, журналах и газетах, тарифы оплаты в новейших средствах массовой информации (на радио, а позднее – на телевидении). С 1933 г. союз помогал немецким авторам с получением убежища в Швейцарии. После Второй мировой войны 1939–1945 гг. переживал кризис, связанный с утерей своей профсоюзной функции, которую стали брать на себя региональные союзы; в 1970 г. организацию покинули многие известные авторы – П. Биксель, Ф. Дюрренматт, М. Фриш и др. В 1971 г. некоторые из вышедших из союза авторов организовали собственное писательское объединение – «Группу "Ольтен"». В 2003 г. авторы союза совместно с членами «Группы "Ольтен"» организовали новое объединение «Писатели и писательницы Швейцарии».Творческие союзы, ассоциации, объединения «Романское кафе»«Рома́нское кафе́» (Romanisches Café), кафе в Берлине. Располагалось на 1-м этаже «Второго романского дома» (также «Новый романский дом»), давшего название кафе (выстроен на углу Курфюрстендам и Тауэнцинштрасе в неороманском стиле в 1900–1901 по проекту архитектора Ф. Швехтена, разрушен при бомбардировке в 1943). С 1916 г. кафе – главное место встреч и оживлённых дискуссий литературной и художественной богемы, режиссёров, актёров, киносценаристов, издателей, литературных критиков. Среди писателей-завсегдатаев «Романского кафе» были Э. Ласкер-Шюлер, Г. Бенн, А. Дёблин, Б. Брехт, А. Броннен, Э. Толлер, К. Цукмайер, М. Герман-Найсе, К. Тухольский, Л. Фейхтвангер. В 1927 г. нацисты во время беспорядков на Курфюрстендам ворвались в кафе и устроили погром. Конец собраниям и общению литературно-художественной элиты положил 1933 г., когда многие из её представителей были вынуждены покинуть Германию.Творческие союзы, ассоциации, объединения «Молодая Вена»«Молода́я Ве́на», кружок австрийских писателей и эссеистов, сформировавшийся в Вене в 1890–1891 гг. Печатные органы – журналы «Современная поэзия» и «Современное обозрение». Эстетическая концепция первоначально отталкивавшаяся от идей немецкого (берлинского и мюнхенского) натурализма, вскоре получила иное наполнение, отразив влияния французского, английского и скандинавского литературного декаданса. В объединение входили и Г. фон Гофмансталь, К. Краус, А. Шницлер, П. Альтенберг, Р. Бер-Гофман, Ф. Зальтен; его теоретиком был Г. Бар.Образовательные организации Немецкий литературный институт в ЛейпцигеНеме́цкий литерату́рный институ́т в Ле́йпциге, высшее учебное заведение для подготовки литературных работников в Германии. Основан в 1955 г. по модели Литературного института имени А. М. Горького. С 1955 по 1993 гг. располагался по адресу: Карл-Таухницштрасе, 8. С 1995 г. – Вэхтерштрасе, 34. Среди известных выпускников: В. Бройниг, А. Эндлер, С. Кирш, Р. Кирш, Э. Лёст, Ф. Вандер, Х. Чеховски, К. Драверт, Р. Джордано, К. Хензель, А. Краус, К. Ланге-Мюллер, Т. Розенлёхер, Р. Кирш, С. Кирш, Т. Хюльсвитт, Р. Юнге, М. Хефтер, Ю. Цее, К. Майер, С. Станишич.Творческие союзы, ассоциации, объединения Немецкая академия языка и поэзииНеме́цкая акаде́мия языка́ и поэ́зии (Deutsche Akademie für Sprache und Dichtung), объединение писателей и деятелей культуры, заинтересованных в развитии и исследовании немецкого языка и литературы. Основана в Дармштадте (ФРГ) в 1949 г., к двухсотлетию И. В. Гёте. Среди членов – писатели, переводчики, лингвисты, историки, философы, пишущие на немецком языке. Ежегодно академия присуждает пять наград: литературную Премию Георга Бюхнера (с 1951), переводческую Премию Иоганна Генриха Фосса (с 1958), Премию Фридриха Гундольфа (с 1964) за популяризацию немецкой культуры за рубежом, Премию Иоганна Генриха Мерка (с 1964) за литературную критику и эссеистику, Премию Зигмунда Фрейда (с 1964) за гуманитарную литературу.Творческие союзы, ассоциации, объединения Немецкое общество ШиллераНеме́цкое о́бщество Ши́ллера (Deutsche Schillergesellschaft), одно из крупнейших и старейших литературных обществ Германии, соучредитель Национального музея Шиллера и Немецкого литературного архива. Основная цель – изучение и популяризация творчества Ф. Шиллера и немецкой литературы 18–20 вв. Прообразом общества было Марбахское объединение Шиллера, основанное в 1835 г., выкупившее здание, в котором родился Шиллер, и в 1859 г. открывшее там дом-музей писателя. В 1895 г. учреждено Швабское объединение Шиллера, инициировавшее создание Музея Шиллера, архива и др. В 1946 г. Немецкое общество Шиллера получило современное название, связанное с расширением его деятельности и изучением не только швабских писателей, но и всей немецкой литературы. Швабское объединение Шиллера, а также Веймарское объединение Шиллера входят в Немецкое общество Шиллера как независимые сообщества. Общество насчитывает около 2 тыс. членов, собирается не реже одного раза в год. «Ежегодник Немецкого общества Шиллера» публикует работы о немецкоязычной литературе от эпохи Просвещения до современности.Творческие союзы, ассоциации, объединения Саксонская поэтическая школаСаксо́нская поэти́ческая шко́ла (Sächsische Dichterschule), группа поэтов ГДР, чья деятельность в 1960 – начале 1970-х гг. была связана с Немецким литературным институтом в Лейпциге. На поэтическое творчество оказала влияние лирика Г. Маурера. Название было предложено в 1978 г. А. Эндлером. В группу входило 19 литераторов, среди которых: К. Микель, Ф. Браун, С. Кирш, Р. Кирш, Х. Чеховски, А. Эндлер, Б. Енч, Р. Лайзинг (1934–1997), Э. Эрб. Их лирику отличало особое внимание к деталям описываемых предметов и явлений. Литераторы вели между собой многолетний непрекращающийся диалог в поэзии и на публичных диспутах. Деятельность группы определила облик поэзии ГДР 1960-х гг., способствовав установлению более свободного литературного климата в стране.Региональные организации КультурбундКультурбу́нд (Kulturbund; Культурный союз по демократическому обновлению Германии, Kulturbund zur demokratischen Erneuerung Deutschlands), организация в ГДР. Учреждена 8 августа 1945 г. по инициативе писателя И. Р. Бехера, вернувшегося из эмиграции в СССР, поддержана многими писателями, деятелями культуры послевоенной Германии. Создан при участии руководства Советской военной администрации Германии (СВАГ) для консолидации демократических сил послевоенной Германии. Первым президентом стал Бехер. В 1945 г. учреждены журнал Der Aufbau и одноимённое издательство. Отделения Культурбунда находились в провинциях Восточной Германии, а также три – в Западной. В Культурбунд входили писатели: А. Зегерс, Б. Келлерман, Г. Вайзенборн, К. Вольф и др. С 1958 г. носил название «Немецкий союз» (Deutscher Kulturbund), с 1972 – «Культурный союз ГДР» (Kulturbund der DDR). Прекратил существование после воссоединения Германии в 1990 г.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество Эльзы Ласкер-ШюлерО́бщество Э́льзы Ла́скер-Шю́лер (Else-Lasker-Schüler-Gesellschaft), общество, созданное с целью исследования художественного наследия Э. Ласкер-Шюлер. Основано в 1990 г. в Вуппертале, находится в доме, где она жила. В задачи общества входит: организация ежегодных научных форумов и выставок, выпуск альманахов, сохранение памяти о деятелях искусства, подвергавшихся политическим преследованиям. Среди членов: Э. Елинек, Г. Мюллер, С. Кирш, Р. Кунце.Творческие союзы, ассоциации, объединения «Неопатетическое кабаре»«Неопатети́ческое кабаре́» (Neopathetisches Cabaret). Название серии литературно-музыкальных вечеров (1910–1912), проведённых участниками берлинского «Нового клуба» (Der Neue Club) К. Хиллером и Э. Лёвензоном. Встречи проходили в берлинских кафе (Café Austria, Café Kutschera), в Доме архитекторов и др. К. Хиллер видел в форме кабаре возможность реализации философии витализма, пафоса, пронизанного «смехом Пана», и встреч «авантюристов духа» («Abenteuerer des Geistes»). Свои поэтические произведения, а также драмы, новеллы читали молодые поэты Э. Ласкер-Шюлер, Э. Блас, Г. Гейм, Я. ван Ходдис, Ф. Хардекопф, с лекциями выступали Хиллер, Г. Вальден. Несмотря на название, программа вечеров не следовала всецело принципам кабаре, лишь изредка включая музыкальные композиции. В начале 1911 г. Хиллер вышел из «Нового клуба», встречи стали проводиться реже. Последним стал вечер памяти Г. Гейма в апреле 1912 г. Несмотря на недолгое существование, «Неопатетическое кабаре» сыграло значительную роль в развитии литературы экспрессионизма.