Коэффициент рациональности ассортимента
Коэффицие́нт рациона́льности ассортиме́нта, показатель, отражающий способность набора товаров (изделий) в максимально возможной степени удовлетворять реально обоснованные потребности различных потребительских сегментов рынка. Определяется не только для всего товарного ассортимента торгового или производственного предприятия, но и для однородных товарных групп или товарных категорий. Коэффициент рациональности (КР) рассчитывается как взвешенное среднее значение таких показателей ассортимента, как коэффициент полноты (КП), коэффициент глубины (КГЛ), коэффициент устойчивости (КУ), коэффициент новизны (КН), а также коэффициентов весомости этих показателей по следующей формуле:
где КВП – коэффициент весомости полноты; КВГЛ – коэффициент весомости глубины; КВУ – коэффициент весомости устойчивости; КВН – коэффициент весомости новизны.