Инновационная деятельность (легальная дефиниция)
Инновацио́нная де́ятельность, деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение её деятельности (ч. 12 ст. 2 Федерального закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»).
Инновационной считается деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке. К этой деятельности относится, в частности, совокупность или сочетание следующих направлений научно-технических и посреднических работ:
организация экспертиз, внедрение и тиражирование изобретений, ноу-хау, научно-технических разработок, научных произведений, открытий, промышленных образцов, товарных знаков, коммерческих обозначений и других произведений, на которые распространяются международно признанные права, относящиеся к интеллектуальной собственности в сфере науки и техники, а также создание опытных образцов, проведение опытных испытаний, создание и передача новых образцов техники, технологий и научно-технической документации, подготовка производства;
проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских, маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий;
патентно-лицензионная деятельность [письмо Инновационного совета при Совмине РСФСР от 19 апреля 1991 № 14-448, Минфина РСФСР от 14 мая 1991 № 16/135В «Об инновационных (внедренческих) сферах деятельности»].
Инновационная деятельность включает в себя инновационный процесс эволюционного преобразования научного знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, новому подходу к информационным, консалтинговым, социальным и другим видам услуг (Маркова Т. И. Инновация, инновационный процесс, инновационная деятельность: сущность, признаки, классификации // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2009. № 14. С. 43).