Рынок товаров, работ, услуг (легальная дефиниция)
Ры́нок това́ров, рабо́т, услу́г, сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории РФ или за пределами РФ [п. 5 ст. 40 Налогового кодекса РФ (НК РФ)].
Основное определение товарного рынка дано в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определение рынка товаров введено в НК РФ по причине того, что характеристики рынков товаров (работ, услуг), на которых совершаются сопоставляемые и анализируемая сделки, должны быть учтены при определении сопоставимости коммерческих и/или финансовых условий сопоставляемых сделок с условиями анализируемой сделки.
Следует обратить внимание, что сопоставляемые и анализируемая сделки могут иметь разный рынок товаров. Так, НК РФ указывает на то, что различия в характеристиках рынков товаров (работ, услуг), на которых совершаются сопоставляемые и анализируемая сделки, не должны оказывать существенного влияния на коммерческие и/или финансовые условия совершаемых на них сделок либо влияние указанных различий возможно устранить путем осуществления соответствующих корректировок (п. 8 ст. 105.5 НК РФ).
В постановлении Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 936 «О комплексной Программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации» товарные рынки рассматриваются как система субъектов экономики и их отношений (производителей и потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения.