Авраам ибн Дауд
Авраа́м ибн Дау́д (Рабад – рабби Авраам бен Давид; Ибн Дауд Авраам ха-Леви) (около 1110, Кордова – около 1180, Толедо), еврейский философ, историк, врач и астроном; представитель аристотелизма. Получил разностороннее образование; помимо традиционных еврейских дисциплин изучал греческую и арабскую философию, а также арабскую литературу. Перед тем как Кордова была завоёвана Альмохадами, Ибн Дауд бежал в Толедо (около 1148), где, по преданию, претерпел мученичество.
Основной философский труд Ибн Дауда – трактат «Возвышенная вера» («Ал-‘акида ар-рафи‘а»), написанный около 1160 г. по-арабски и сохранившийся в двух еврейских переводах конца 14 в. В нём Ибн Дауд стремился примирить иудаизм с учением Аристотеля и выступил с резкой критикой неоплатонической концепции Ибн Габироля. Влияние трактата Ибн Дауда испытал Маймонид.
В трактате «Книга традиции» («Сефер ха-каббалах»), или, согласно некоторым рукописям, «Порядок традиции» («Седер ха-каббалах»), Ибн Дауд, полемизируя с караимами, стремился доказать, что именно раввинистический иудаизм основан на непрерывной традиции, восходящей к Моисею. В двух дополнениях к «Сефер ха-каббалах» Ибн Дауд изложил также историю Рима и историю иудейских царей эпохи Второго Храма.