Гудинаф Флоренс
Гудина́ф Фло́ренс, Флоренс Лаура Гуденаф (Florence Laura Goodenough) (6.8.1886, Хонсдейл, штат Пенсильвания, США – 4.4.1959, Лейкленд, штат Флорида, там же), психолог, специалист в области детского развития.
Гудинаф получила домашнее образование. Работала учительницей специальных классов в государственных школах с 1912 по 1919 гг. С 1919 по 1921 гг. школьный психолог в Резерфорде и Перт-Амбой, штат Нью-Джерси.
В 1908 г. получила степень бакалавра педагогики в Учительском колледже штата Пенсильвания (Millersville Pennsylvania Normal School). В 1920 г. в Университете Колумбии – степень бакалавра наук, в 1921 г. – степень магистра. В 1924 г. защитила докторскую диссертацию по психологии в Стэнфордском университете. Во время обучения в Стэнфорде ассистировала профессору Л. Термену в исследованиях одарённых детей. Гудинаф и Термен оставались в хороших отношениях и поддерживали переписку вплоть до его смерти в 1956 г.
В 1924 г. переехала в Миннеаполис, штат Миннесота, в качестве главного психолога Детской консультационной клиники Миннеаполиса (Minneapolis Child Guidance Clinic). В 1925 г. стала ассистентом в Институте защиты детей (Institute of Child Welfare) в Университете Миннесоты.
В период с 1931 по 1947 гг. профессор Университета Миннесоты. За это время выпустила ряд работ, посвящённых возрастной психологии (в том числе и в качестве соавтора), среди которых: «Экспериментальные исследования ребенка» («Experimental child study», 1931), «Гнев у детей» («Anger in Young Children», 1931), «Психология развития: введение в изучение поведения» («Developmental Psychology: An introduction to the study of human behavior», 1934).
В 1946 и 1947 гг. была президентом Общества исследований детского развития (Society for Research in Child Development), а также секретарём и президентом отделения детства и подросткового возраста Американской психологической ассоциации (Division on Childhood and Adolescence of the American Psychological Association).
Гудинаф разработала тест «Рисунок человека», направленный на исследование детского интеллекта. Тест получил широкое распространение благодаря простоте использования и интерпретации, а также благодаря своей надёжности и высоким показателям корреляций с другими методиками (Jolly. 2010).
В 1947 г. Гудинаф была вынуждена выйти на пенсию из-за болезни и потери зрения, однако она продолжила работу над несколькими научными трудами, среди которых были «Исключительные дети» («Exceptional children», 1956) и новое издание «Психологии развития» («Developmental psychology», 1959).
Гудинаф умерла от инсульта в доме своей сестры.