Донаторский портрет
Дона́торский портре́т, изображение донатора в западнохристианской традиции Средних веков и эпохи Возрождения, чаще всего в произведениях религиозного искусства. Он, как правило, показан предстоящим перед Христом, Богоматерью, реже святыми, нередко в сопровождении своего святого покровителя; иногда он преподносит им в дар заказанное сооружение или произведение искусства. Фигуры предстоящих донаторов могут присутствовать в сюжетных и догматических композициях («Рождество», «Поклонение Младенцу Христу», «Распятие» и др.). В эпоху Возрождения донаторы могли изображаться целыми семьями, как правило, разделёнными на две группы – мужскую и женскую [«Мадонна Я. Майера» («Дармштадтская Мадонна») Г. Гольбейна Младшего, 1525/1526 и 1528, Собрание Вюрта, Йоханнитеркирхе, Швебиш-Халль, Баден-Вюртемберг]. Аналогичные изображения в восточнохристианской традиции называются ктиторскими портретами.