#Возрождение в Германии
Возрождение в Германии
Тег

Возрождение в Германии

Возрождение в Германии
Найденo 24 статьи
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Северное Возрождение
Се́верное Возрожде́ние, период развития изобразительного искусства и архитектуры 1420/1430-х гг. – около 1600 г. в европейских странах за пределами Италии (Нидерланды исторические, Французское королевство, Священная Римская империя, Швейцарский союз, Англия и Шотландия, страны Центральной и Восточной Европы, Иберийского п-ова, Скандинавии), в рамках которого сложилась новая национальная культура каждой из стран. Истоки появления термина относятся к 19 в. (Л. Куражо), исследование сущности понятия и его интеграция в историю науки были осуществлены представителями венской школы искусствознания (М. Дворжак, О. Бенеш).
Альбрехт Дюрер. Немезида. 1501–1502
Страны мира. Искусство и архитектура
Германия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Герма́нии, художественная культура Германии с древнейших времён до современного периода. На территории Германии создавались памятники первобытного искусства, строились древнеримские города (современные Ахен, Кёльн). Истоки национального искусства восходят к «Каролингскому возрождению» и «Оттоновскому возрождению», на основе которых сформировался немецкий вариант романского искусства. Готика развивалась под французским влиянием с середины 13 в. В рамках Северного Возрождения сложилось ренессансное искусство (А. Дюрер и др.). Специфическое развитие в Германии получил романтизм (Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих). Изобразительное искусство и архитектура 2-й половины 19 – 21 вв. (югендстиль, направления модернизма и постмодернизма и др.) развивались в русле ключевых международных тенденций. В Германии возникли и развивались ведущие школы искусствознания: формальная (К. Фидлер, Г. Вёльфлин), иконологическая (А. Варбург, Э. Панофский) и др.
Фейт Филипп. Аллегория Германии. Фреска для Штеделевского художественного института. Перенесена на холст. 1834–1836
Периоды (эпохи) в культуре
Возрождение
Возрожде́ние, или Ренессанс, широкое умственное и художественное движение 14–16 вв., давшее название имеющей мировое значение эпохе в истории культуры стран Западной и Центральной (католической, латинской) Европы позднего Средневековья и раннего Нового времени. Термин «Возрождение» встречается уже у современников, однако в общем историко-культурном значении он вошёл в обиход лишь в 19 в. Ренессанс выразился в стремлении к духовному, нравственному и общественному обновлению (возрождению) человека и человечества посредством обращения к культуре Античности и её переосмысления. Для эпохи Возрождения характерны антропоцентризм (интерес к изучению феномена человека в широком смысле), внимание к светской культуре. Мировоззрение и систему духовных ценностей Ренессанса называют гуманизмом. Наиболее известные деятели эпохи Возрождения: Ф. Петрарка, Дж. Бокаччо, К. Салютати, Л. Валла, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Дж. Вазари, Ф. Брунеллески, А. Палладио, У. Шекспир.
Рафаэль. Афинская школа. Фреска в Станце делла-Сеньятура, Папский дворец (Ватикан). Между 1508 и 1511
Графики
Шпрингинклее Ханс
Шпри́нгинклее Ханс (Hans Springinklee) (между 1490 и 1495 – около 1540), немецкий рисовальщик, гравёр, живописец. Ученик и сотрудник А. Дюрера. Работал в Нюрнберге с 1512 г. Вместе с учителем принимал участие в работах для императора Максимилиана I Габсбурга; выполнил 4 гравюры для книги «Белый король» («Вейскуниг», «Weißkunig», 1514–1516; опубликована в 1775), 192 – для «Триумфальной арки императора Максимилиана I» (1515–1517). Сохранилось мало его подписанных работ; рисунки и гравюры с монограммой художника HSK датируются 1513–1522 гг. Самые известные произведения – ксилографии к молитвеннику «Садик души» («Hortulus Animae»; 1-е издание: Лион, 1516). Среди рисунков – «Святая Екатерина» (1520, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).
Ханс Шпрингинклее. Император Максимилиан почитает память предков. Лист из серии «Вейскуниг»
Графики
Мастер игральных карт
Ма́стер игра́льных карт (Meister der Spielkarten, Spielkartenmeister), анонимный немецкий гравёр, ювелир, живописец, работавший в юго-западной Германии и Швейцарии в период около 1425–1450 гг.; один из первых мастеров резцовой гравюры. Назван по авторской серии гравированных игральных карт (около 1440), считающихся первыми картами, выполненными в технике гравюры на меди. Остальные произведения мастера посвящены религиозной тематике («Мученичество святого Себастьяна», около 1440) и в основном предназначались для иллюстрации рукописных книг.
Мастер игральных карт. Игральная карта «Дама цветов». До 1446
Графики
Мастер E. S.
Ма́стер E. S. (Мастер 1466 года; Meister E. S.) (около 1420 – около 1468), немецкий рисовальщик, гравёр и ювелир поздней готики, условно называемый по монограмме. Наряду с М. Шонгауэром один из ведущих мастеров и родоначальников резцовой гравюры. Автор рисунков («Крещение Христа», 1450, Лувр, Париж), около 500 гравюр на религиозные («Большая Мадонна Айнзидельна», 1466) и светские («Большой сад любви с игроками в шахматы», 2-я треть 15 в.) сюжеты, а также готического алфавита из фигурок людей и животных, образующих пародийные композиции (середина 1460-х гг.). На его произведения опирались немецкие мастера 15–16 вв.: А. Дюрер, Т. Рименшнейдер и др.
Мастер E. S. Большой сад любви с игроками в шахматы. 2-я треть 15 в.
1
2
3