#Живописцы Великобритании 19 в.
Живописцы Великобритании 19 в.
Тег

Живописцы Великобритании 19 в.

Живописцы Великобритании 19 в.
Найденo 7 статей
Литераторы
Блейк Уильям
Блейк Уи́льям (1757–1827), английский поэт, гравёр, рисовальщик, живописец. Одна из ключевых фигур в поэзии и изобразительном искусстве английского романтизма. Писал «пророческие книги», основанные на авторской мифологии: «Книга Тэль» (1789–1791), «Видения дщерей Альбиона» (1793), «Книга Ахании» (1795), «Мильтон» (1804–1811), «Иерусалим» (1804–1820). Очерк своей мифологии представил в одной из «пророческих книг» – незавершённой поэме «Вала, или Четыре Зоа» (около 1796). Наиболее значительное произведение – поэма «Иерусалим» (полное название – «Иерусалим, Эманация Гиганта Альбиона», 1804–1820).
Томас Филлипс. Портрет Уильяма Блейка. 1807
Живописцы
Тёрнер Уильям
Тёрнер Уи́льям (1775–1851), английский живописец, акварелист, иллюстратор, гравёр и педагог; действительный член Королевской академии художеств в Лондоне (1802). Один из ведущих представителей английского романтизма. В путешествиях по Англии и континентальной Европе заложил традицию выездов на этюды, во время которых собирал материал для исполнения будущих заказов: живописных произведений и гравюр, публиковавшихся в печатных изданиях. Автор пейзажей, в том числе с историческими («Упадок Карфагена», 1817) и батальными («Поле Ватерлоо», 1818; обе – Галерея Тейт, Лондон) сюжетами. Эксперименты с пигментами, техниками живописи, интерес к теории света и цвета, выбор современной тематики в противовес поддерживаемым академией историческим сюжетам, наблюдения за природой, стремление передать динамику и переменчивость природной стихии сделали зрелое и позднее творчество Тёрнера примером подражания для художников французского импрессионизма. Профессор перспективы Королевской академии художеств в Лондоне (1807–1828).
Уильям Тёрнер. Автопортрет. Ок. 1799
Живописцы
Лейтон Фредерик
Ле́йтон Фре́дерик (1830–1896), английский живописец и скульптор. Член Королевской академии художеств (1868; в 1878–1896 президент). Ранние произведения под влиянием искусства назарейцев; со 2-й половины 1850-х гг. живопись эволюционирует в сторону салонно-академического стиля. Один из главных мастеров викторианской эпохи. Создавал картины по мифологическим и историческим сюжетам («Купание Психеи», 1890, Галерея Тейт, Лондон, и др.), портреты (Р. Ф. Бёртон, около 1872 – 1875, Национальная портретная галерея, Лондон); в скульптурных работах подражал древнегреческой классике («Атлет, борющийся с питоном», 1877, Галерея Тейт).
Фредерик Лейтон. Жаркий июнь. 1895
Произведения живописи
«Выдающийся член Гуманного общества»
«Выдающийся член Гуманного общества». Э. Ландсир, один из самых известных и любимых публикой английских живописцев викторианской эпохи, работал преимущественно в анималистическом жанре, придавая своим персонажам «человеческие» черты, что отвечало веяниям времени: в 19 в. формировалось характерное для современной эпохи бережное и внимательное отношение к животным, особенно к собакам, включая подход к ним порой как к более добродетельным и благородным существам, чем люди.
Эдвин Ландсир. Выдающийся член гуманного общества. Не позднее 1838
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Королевская академия художеств в Лондоне
Короле́вская акаде́мия худо́жеств в Ло́ндоне (Royal Academy of Arts), учреждение в Великобритании. Основано в Лондоне в 1768 г. Первым президентом избран Дж. Рейнолдс. Среди членов были Т. Гейнсборо, У. Тёрнер, Дж. Констебл, Дж. Э. Миллес. При Академии существует художественное училище. Состав Академии ограничен 80 местами (46 живописцев, 14 скульпторов, 12 архитекторов, 8 гравёров). В 1867 г. правительство передало Академии в аренду на 999 лет Берлингтон-хаус (реконструирован около 1718–1720 в духе палладианства архитекторами К. Кэмпбеллом и У. Кентом).
Искусство