#Живописцы и графики Мексики
Живописцы и графики Мексики
Тег

Живописцы и графики Мексики

Живописцы и графики Мексики
Найденo 6 статей
Страны мира. Искусство и архитектура
Мексика. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Ме́ксики. К древнейшим памятникам искусства на территории Мексики принадлежат наскальные росписи на п-ове Калифорния (cтиль гран-мураль). Богато и разнообразно наследие мезоамериканских цивилизаций доколумбова периода (ольмеков, сапотеков, майя, ацтеков и других древних народов): Теотиуакан, Шочикалько, Чичен-Ица и др. Оригинальность мексиканской архитектуры и изобразительного искусства колониального периода обусловлена соединением испанского влияния с местными традициями, особый интерес представляют возникшие здесь варианты барокко (пышный декор, нередко включающий народные мотивы). К достижениям мировой культуры относятся явления 20 в.: в живописи – движение мурализма и творчество Ф. Кало, в гравюре – Мастерская народной графики Л. Мендеса и работы других мастеров середины столетия, в архитектуре – постройки Ф. Канделы и Л. Баррагана.
Сосуд в виде жреца. 3–7 вв. Культура сапотеков. Мексика
Архитекторы, градостроители
О’Горман Хуан
О’Го́рман Хуа́н (1905–1982), мексиканский архитектор и живописец. Архитектурное творчество до середины 1930-х гг. отмечено влиянием идей функционализма и Ле Корбюзье (дом и мастерская Ф. Кало и Д. Риверы, 1930–1932; собственный дом, 1931–1932 и др.). В середине 1930-х гг. на время оставил архитектуру и занялся живописью в русле мурализма (настенная роспись «История Мичоакана», 1941, в Библиотеке Хертрудис Боканегра в Пацкуаро, штат Мичоакан). Для архитектурных произведений конца 1940-х гг. (центральная библиотека Университетского городка в Мехико, 1951–1953, совместно с архитекторами Г. Сааведрой и Х. Мартинесом де Веласко), близких принципам органической архитектуры, характерен синтез зодчества и изобразительного искусства.
Хуан О’Горман. Мехико. 1949
Живописцы
Масиель Леонель
Масие́ль Леоне́ль (род. 1939), мексиканский живописец. Представитель «поколения разрыва», постмодернизма и магического реализма. Для зрелой манеры характерно сочетание фигуративной живописи и мотивов абстрактного искусства, также сложный колорит, построенный как на полутонах, так и контрастных сопоставлениях ярких цветов. В сюжетные композиции, натюрморты, портреты и автопортреты вводятся фантастические существа и детали, придающие им сложный подтекст («Всадник с попугайчиком и красное небо», 2011).
Леонель Масиель. 2010
Живописцы
Кихано
Киха́но (род. 1952), мексиканский живописец, график, историк. Представитель постмодернизма и магического реализма. Существенное влияние на него оказали примитивизм и наивное искусство (А. Руссо), сюрреализм (М. Эрнст, а также М. Искьердо и другие мексиканские сюрреалисты), мастера «поколения разрыва», а также атмосфера московского художественного андерграунда 1970-х гг. В ранних графических работах 1970-х гг. формируется узнаваемый стиль Кихано: реальные и фантастические антропо- и зооморфные существа и предметы сплетаются в сложные композиции (офорт «Танец в полнолуние», 1973). Начиная с 1980-х гг. Кихано работает с ярким колоритом («Ангел, упавший с неба», 1981), также экспериментирует с монохромностью («Какао, оазис любви, мираж богов…», 2005; обе – частное собрание).
Карлос Масиель Санчес (Кихано)
Графики
Посада Хосе Гуадалупе
Поса́да Хосе́ Гуадалу́пе (1851–1913), мексиканский график. Основоположник мексиканской графики 20 в. Исполнил свыше 15 тыс. гравюр – на темы политические, бытовые, национальных праздников и обычаев, религиозные («Страшный суд», 1899), также рисунки к народным песням, назидательные лубки и др.; обращался к жанру народного мексиканского искусства, связанному с празднованием Дня мёртвых, – т. н. калаверас (calaveras; буквально – черепа). Работал как иллюстратор в периодических изданиях (журнал «El Jicote»). Предшественник мексиканского мурализма.
Хосе Гуадалупе Посада. Калаверас. Велосипедисты. Ок. 1900