#Живописцы Франции 18 в.
Живописцы Франции 18 в.
Тег

Живописцы Франции 18 в.

Живописцы Франции 18 в.
Найденo 8 статей
Живописцы
Натуар Шарль-Жозеф
Натуа́р Шарль-Жозе́ф (1700–1777), французский живописец, гравёр, рисовальщик, декоратор. Один из ведущих мастеров рококо. Академик (1734); помощник профессора (1735), профессор (1737) Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Выполнял королевские (десюдепорт «Молодость и Добродетель представляют Франции двух принцесс» для апартаментов королевы в Версальском дворце, 1734, и др.) и частные (серии картин для декорации замка Ла-Шапель-Годфруа в Шампани, 1730-е гг.; оформление интерьеров Отеля Субиз, 1737, совместно с Ф. Буше и Ш. А. Ван Лоо) заказы. Сотрудничал со шпалерными Мануфактурой гобеленов в Париже и Мануфактурой Бове (серии на сюжеты «Дона Кихота», 1735–1742; картоны – Национальный музей, замок в Компьене, гобелены – Музей шпалер, Экс-ан-Прованс). В 1751–1777 гг. в Риме; директор Французской академии в Риме (1751–1775). Среди учеников: Ж.-М. Вьен, Ю. Робер, Ж.-О. Фрагонар.
Густаф Лундберг. Портрет Натуара Шарль-Жозефа. 1741
Живописцы
Токке Луи
Токке́ Луи́ (1696–1772), французский живописец и гравёр, член Королевской академии живописи и скульптуры (1734). Ученик Ж.-М. Натье. Получил известность в Париже как портретист (Ж. Л. Лемуан, 1734; дофин Людовик, 1739; Мария Лещинская, 1740; все – Лувр, Париж). При посредничестве графа М. И. Воронцова приехал в 1756 г. в Санкт-Петербург для исполнения парадного портрета императрицы Елизаветы Петровны (1758, Эрмитаж, Санкт-Петербург); портретировал представителей русского дворянства: графиню А. М. Воронцову (Русский музей, Санкт-Петербург), И. И. Шувалова (Эрмитаж). В 1758–1759 гг. работал в Копенгагене (портрет короля Фредерика V, Амалиенборг, Копенгаген, и др.); по возвращении в Париж оставил живопись.
Луи Токке. Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1758
Образовательные организации
Королевская академия живописи и скульптуры в Париже
Короле́вская акаде́мия жи́вописи и скульпту́ры в Пари́же (Académie royale de peinture et de sculpture), учреждение в Королевстве Франция. Основано по идее Ш. Лебрена и по петиции художников, преподнесённой регенту Франции Анне Австрийской 20 января 1648 г. Академии были присущи строгая регламентация и иерархия, развитие «большого стиля» и принципов академизма. 22 основателя выбрали 12 старшин по количеству месяцев (среди них – Ф. де Шампень, С. Бурдон, Э. Лесюэр, Ж. Сарразен). Реорганизована в 1665 г., утверждено её главенствующее положение среди других художественных организаций, директором назначен Лебрен. В 1666 г. он основал Французскую академию в Риме. С 1667 г. академия организовывала Салоны (регулярно с 1737), вела обучение искусствам. В 1749–1775 гг. действовала Школа покровительствуемых художников (один из учеников – Ж.-О. Фрагонар) с системой пенсий. За историю академии её членами были 15 женщин (в том числе Э.-С. Шерон, А. Лабиль-Гиар, Э. Виже-Лебрён). К началу 1790-х гг. насчитывала около 90 членов. В ноябре 1792 г. Ж.-Л. Давид направил ходатайство Конвенту, и 8 августа 1793 г. академия была распущена. Ей на смену пришли Народное республиканское общество искусств и Класс литературы и искусств Института Франции.
Искусство
Термины
Итальянизирующее искусство
Итальянизи́рующее иску́сство, произведения мастеров неитальянского происхождения, подражавших итальянским образцам. Возникло в эпоху Возрождения (романизм), широко распространилось в 17–19 вв. Его популярности способствовали практика гран-тура, располагавшиеся в Италии филиалы Академий художеств из других стран, пенсионерские поездки и традиция длительного проживания в Италии зарубежных художников, а также культ Италии и миф об об этой стране, которые сложились в европейской культуре романтизма. Яркими проявлениями итальянизирующего искусства стали стиль неоренессанс и т. н. итальянский жанр, завоевавший популярность в живописи середины 19 в. Предметом итальянизирующего искусства традиционно становились итальянские ландшафты с морскими заливами и скалами, холмами и горами, характерное южное освещение, античные руины и произведения античной пластики, виды итальянских городов и отдельных построек, типичные персонажи и сцены уличной жизни. Образцами для подражания традиционно выступали итальянские мастера Высокого Возрождения, болонской школы, барокко.
Искусство
Живописцы
Лагрене Луи Жан-Франсуа
Лагрене́ Луи́ Жан-Франсуа́ (Louis Jean-François Lagrenée; Лангрене Старший, Lagrenée l'аiné) (1725–1805), французский живописец, работавший в стиле рококо. Старший брат живописца и гравёра Жан-Жака Лагрене. Учился в Королевской академии художеств в Париже у Ш. А. Ван Лоо (1744–1749); после получения Римской премии (1749) – во Французской академии в Риме (1750–1754), где был вдохновлён работами мастеров болонской школы (Ф. Альбани и др.). Действительный член (с 1755; за картину «Похищение Деяниры кентавром Нессом», Лувр, Париж), профессор (с 1762) Королевской академии в Париже. В 1760–1762 гг. в Санкт-Петербурге: придворный художник императрицы Елизаветы Петровны и директор Императорской Академии художеств. Директор Французской академии в Риме (1781–1787), хранитель французских музеев (с 1804). Кавалер ордена Почётного легиона (1804). Автор преимущественно камерных картин на мифологическую тематику («Пигмалион и Галатея», 1781, Институт искусств, Детройт).
Искусство
Живописцы
Латур Морис-Кантен де
Лату́р Мори́с-Канте́н де (1704–1788), французский живописец. До 1782 г. работал в Париже; посетил Англию (около 1725), Голландию (1766). Член Королевской академии живописи и скульптуры (1746); «живописец короля» (с 1750); в 1737–1765 гг. регулярно выставлялся в Салонах. Создавал портреты в технике пастели [королевы Марии Лещинской (1748, Лувр), маршала графа Морица Саксонского (1748, Картинная галерея, Дрезден), маркизы де Помпадур (1752–1755, Лувр), Ж.-Ж. Руссо (Музей искусства и истории, Женева), Ж. Б. С. Шардена (1761, Лувр) и др.], отличающиеся глубиной психологической характеристики моделей и нежным жемчужным колоритом. В 1782 г. организовал Королевскую школу рисунка в Сен-Кантене, которой подарил бóльшую часть своих произведений (ныне – в Музее А. Лекюйе, Сен-Кантен).
Морис-Кантен де Латур. Портрет графа Морица Саксонского, маршала Франции. 1748
Живописцы
Ланкре Никола
Ланкре́ Никола́ (1690–1743), французский живописец и график. Друг и ученик (около 1712) А. Ватто; мастер жанра «галантных празднеств». Работал по заказам Людовика XV, для королевских дворцов Фонтенбло, Ла-Мюэт и Версаля; его произведения собирали коллекционеры (прусский король Фридрих II Великий, герцог д’Антен, А. Кроза и др.). Автор живописных серий («Времена года», 1738, Лувр, Париж; Эрмитаж, Санкт-Петербург, и др.), портретов (танцовщицы М. А. Камарго, около 1729; варианты – Эрмитаж; собрание Уоллес, Лондон; Музей изящных искусств, Нант), картин по мотивам «Басен» и «Сказок» Ж. де Лафонтена. Исполнял рисунки сангиной и тремя карандашами. Творчество Ланкре оказало влияние на ряд мастеров середины – 2-й половины 18 в. (Ф. Буше, У. Хогарта, Т. Гейнсборо).
Никола Ланкре. Качели. 1730-е гг.