#Живописцы эпохи классицизмаЖивописцы эпохи классицизмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖивописцы эпохи классицизмаЖивописцы эпохи классицизмаНайденo 10 статейЖивописцыЖивописцы Жерар ФрансуаЖера́р Франсуа́ (1770–1837), французский живописец и график. В его творчестве черты классицизма своеобразно сочетаются с романтическими тенденциями. Писал картины на мифологические темы («Амур и Психея», 1797–1798, Лувр, Париж), исторические полотна («Битва при Аустерлице», 1810, Версальский дворец), картины на литературные сюжеты; известность приобрёл благодаря парадным портретам (Наполеона I в коронационной одежде, 1805, Версальский дворец; Жозефины де Богарне, 1801, Эрмитаж, Санкт-Петербург; и др.).Живописцы Иванов Александр АндреевичИва́нов Алекса́ндр Андре́евич (1806–1858), российский живописец, академик Императорской Академии художеств (1836). Виднейший представитель классицизма 1-й половины 19 в. в России. С 1830 г. пенсионер Общества поощрения художников в Риме. Автор грандиозного по замыслу и размерам полотна «Явление Христа народу» и более 400 этюдов к нему, ряда работ на мифологические и библейские сюжеты: «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831–1834, картина не окончена), акварельные «Протобиблейские» и «Библейские» эскизы (2-я половина 1840-х – 1850-е гг., все – Третьяковская галерея, Москва) и др.Живописцы Щедрин Сильвестр ФеодосиевичЩедри́н Сильве́стр Феодо́сиевич (1791–1830), российский живописец; пейзажист, жанрист, мастер интерьерной живописи. Сын скульптора Феодосия Фёдоровича Щедрина, племянник пейзажиста Семёна Фёдоровича Щедрина, брат архитектора Аполлона Феодосиевича Щедрина (1796–1847). В 1818 г. отправлен в качестве пенсионера Императорской Академии художеств в Италию, где остался до конца жизни. Ранние работы выполнены в русле классицизма («Вид с Петровского острова в Петербурге», 1816, Русский музей, Санкт-Петербург), зрелые и поздние – под влиянием романтизма («Веранда, обвитая виноградом», 1828, Третьяковская галерея, Москва; «Неаполь в лунную ночь. Виа Партенопе и Кастелло дель Ово», 1829, Русский музей). Получая многочисленные заказы, создавал реплики своих произведений («Новый Рим. Замок Святого Ангела», «Лунная ночь в Неаполе»). Первый русский живописец, писавший этюды маслом на природе, благодаря чему вплотную подошёл к пониманию пленэра.Живописцы Брюллов Карл ПавловичБрюлло́в Карл Па́влович (1799–1852), российский живописец и рисовальщик. Профессор живописи 1-й степени Императорской Академии художеств (1846). Работал в стиле классицизма с элементами романтизма. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека («Вирсавия», 1832), драматической напряжённостью образов («Последний день Помпеи», 1830–1833), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (автопортрет, 1848; портрет М. Ланчи, 1851). Мастер парадного портрета («Всадница», 1832). В 1823–1835 гг. и с 1850 г. жил в Италии.Живописцы Шёнфельд Иоганн ГенрихШёнфельд Иога́нн Ге́нрих (1609–1684), немецкий живописец, рисовальщик и гравёр. Один из крупнейших немецких мастеров эпохи барокко. Работал в Риме (1633–1636/1637; 1647/1648–1651), Неаполе (1636/1637–1647/1648), Аугсбурге (с 1651). Писал идиллические пейзажи («Фантазийная ведута с мостом через ворота», около 1635, Академия изобразительных искусств, Вена), произведения на мифологическую («Подношение Диане», 1658–1662, Архиепископский музей, Кромержиж), аллегорическую («Чувство», около 1655, Музей истории искусств, Вена), историческую («Ганнибал клянётся в вечной вражде к римлянам», около 1660, Германский национальный музей, Нюрнберг) и религиозную («Ecce Homo», около 1644–1645, Дворец Шлайсхайм, Обершлайсхайм, Германия) темы, алтарные образы («Святой Себастьян», около 1653–1654, собор Зальцбурга), портреты. Автор девяти аллегорических картин для потолка Золотого зала в Мюнхенской резиденции (1666–1667). С 1650-х гг. также работал в технике офорта («Погруженный в размышления Демокрит», 1654).Живописцы Шибанов МихаилШиба́нов Михаи́л (дата рождения неизвестна – ум. не ранее 1789), российский живописец. Происхождение и подробности жизненного пути художника достоверно неизвестны. В 1770-е гг. создал портреты сыновей и жены адмирала Г. А. Спиридова, а также его племянников Нестеровых. Сохранившиеся жанровые картины («Крестьянский обед», 1774; «Празднество свадебного договора», 1777; обе – Третьяковская галерея, Москва) отличает убедительная передача крестьянского жизненного уклада. В 1780-е гг. вольный живописец князя Г. А. Потёмкина-Таврического, по его заказу создал иконостас для Свято-Екатерининского собора в Херсоне (1783–1786). Написал портреты императрицы Екатерины II в дорожном костюме и её фаворита графа А. М. Дмитриева-Мамонова (из рода Дмитриевых-Мамоновых; оба портрета – 1787, Русский музей, Санкт-Петербург).Живописцы Лебрен ШарльЛебре́н Шарль (1619–1690), французский живописец и рисовальщик. Один из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV (французского классицизма 17 в.). С 1663 г. – глава Королевских мануфактур гобеленов и мебели; с 1664 г. – «первый живописец короля». Осуществил масштабные декоративные работы в замке Во-ле-Виконт, в Версальском дворце и парке (с 1669). Автор парадных портретов («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 г.», 1655–1661, Лувр, Париж), картин на исторические сюжеты (серия «Подвиги Александра Македонского», 1660–1673) и др. Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (1648; с 1655 ректор), Французской академии в Риме (1666).Термины Классицизирующее искусствоКлассицизи́рующее иску́сство, искусство, ориентирующееся на образцы, восходящие к античной классике. Такими образцами в разные эпохи выступали наследие Древней Греции и Древнего Рима, Возрождения, классицизма. Для классицизирующего искусства характерно использование устойчивого набора ордерных и орнаментальных форм, сюжетов из античной истории и мифологии, приёмов идеализации.Термины Итальянизирующее искусствоИтальянизи́рующее иску́сство, произведения мастеров неитальянского происхождения, подражавших итальянским образцам. Возникло в эпоху Возрождения (романизм), широко распространилось в 17–19 вв. Его популярности способствовали практика гран-тура, располагавшиеся в Италии филиалы Академий художеств из других стран, пенсионерские поездки и традиция длительного проживания в Италии зарубежных художников, а также культ Италии и миф об об этой стране, которые сложились в европейской культуре романтизма. Яркими проявлениями итальянизирующего искусства стали стиль неоренессанс и т. н. итальянский жанр, завоевавший популярность в живописи середины 19 в. Предметом итальянизирующего искусства традиционно становились итальянские ландшафты с морскими заливами и скалами, холмами и горами, характерное южное освещение, античные руины и произведения античной пластики, виды итальянских городов и отдельных построек, типичные персонажи и сцены уличной жизни. Образцами для подражания традиционно выступали итальянские мастера Высокого Возрождения, болонской школы, барокко.Живописцы Ходовецкий ДаниельХодове́цкий Дание́ль (1726–1801), польский и немецкий график и живописец. С 1743 г. в Берлине. Член (1764), вице-директор (с 1790) и директор (1797) Прусской академии искусства. Испытав влияние Ж. Б. Грёза и У. Хогарта, соединил в своих работах эстетику рококо и идеи Просвещения («Родильная комната», 1759, Государственные музеи, Берлин). С 1756 г. работал преимущественно в графических техниках («Автопортрет с семьёй за столом», 1771, офорт), в том числе как иллюстратор (иллюстрации к произведениям И. В. Гёте, Г. Э. Лессинга, Ж.-Ж. Руссо, М. де Сервантеса и др., к альманахам и календарям, публиковавшимся в Берлине, Готе, Гёттингене: «Берлинский историко-генеалогический календарь», 1768–1781, и др.).