#Живописцы эпохи классицизма
Живописцы эпохи классицизма
Тег

Живописцы эпохи классицизма

Живописцы эпохи классицизма
Найденo 10 статей
Живописцы
Иванов Александр Андреевич
Ива́нов Алекса́ндр Андре́евич (1806–1858), российский живописец, академик Императорской Академии художеств (1836). Виднейший представитель классицизма 1-й половины 19 в. в России. С 1830 г. пенсионер Общества поощрения художников в Риме. Автор грандиозного по замыслу и размерам полотна «Явление Христа народу» и более 400 этюдов к нему, ряда работ на мифологические и библейские сюжеты: «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831–1834, картина не окончена), акварельные «Протобиблейские» и «Библейские» эскизы (2-я половина 1840-х – 1850-е гг., все – Третьяковская галерея, Москва) и др.
Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837–1857
Живописцы
Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Щедри́н Сильве́стр Феодо́сиевич (1791–1830), российский живописец; пейзажист, жанрист, мастер интерьерной живописи. Сын скульптора Феодосия Фёдоровича Щедрина, племянник пейзажиста Семёна Фёдоровича Щедрина, брат архитектора Аполлона Феодосиевича Щедрина (1796–1847). В 1818 г. отправлен в качестве пенсионера Императорской Академии художеств в Италию, где остался до конца жизни. Ранние работы выполнены в русле классицизма («Вид с Петровского острова в Петербурге», 1816, Русский музей, Санкт-Петербург), зрелые и поздние – под влиянием романтизма («Веранда, обвитая виноградом», 1828, Третьяковская галерея, Москва; «Неаполь в лунную ночь. Виа Партенопе и Кастелло дель Ово», 1829, Русский музей). Получая многочисленные заказы, создавал реплики своих произведений («Новый Рим. Замок Святого Ангела», «Лунная ночь в Неаполе»). Первый русский живописец, писавший этюды маслом на природе, благодаря чему вплотную подошёл к пониманию пленэра.
Сильвестр Щедрин. Автопортрет. 1817
Живописцы
Брюллов Карл Павлович
Брюлло́в Карл Па́влович (1799–1852), российский живописец и рисовальщик. Профессор живописи 1-й степени Императорской Академии художеств (1846). Работал в стиле классицизма с элементами романтизма. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека («Вирсавия», 1832), драматической напряжённостью образов («Последний день Помпеи», 1830–1833), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (автопортрет, 1848; портрет М. Ланчи, 1851). Мастер парадного портрета («Всадница», 1832). В 1823–1835 гг. и с 1850 г. жил в Италии.
Карл Брюллов. Автопортрет. 1848
Живописцы
Шёнфельд Иоганн Генрих
Шёнфельд Иога́нн Ге́нрих (1609–1684), немецкий живописец, рисовальщик и гравёр. Один из крупнейших немецких мастеров эпохи барокко. Работал в Риме (1633–1636/1637; 1647/1648–1651), Неаполе (1636/1637–1647/1648), Аугсбурге (с 1651). Писал идиллические пейзажи («Фантазийная ведута с мостом через ворота», около 1635, Академия изобразительных искусств, Вена), произведения на мифологическую («Подношение Диане», 1658–1662, Архиепископский музей, Кромержиж), аллегорическую («Чувство», около 1655, Музей истории искусств, Вена), историческую («Ганнибал клянётся в вечной вражде к римлянам», около 1660, Германский национальный музей, Нюрнберг) и религиозную («Ecce Homo», около 1644–1645, Дворец Шлайсхайм, Обершлайсхайм, Германия) темы, алтарные образы («Святой Себастьян», около 1653–1654, собор Зальцбурга), портреты. Автор девяти аллегорических картин для потолка Золотого зала в Мюнхенской резиденции (1666–1667). С 1650-х гг. также работал в технике офорта («Погруженный в размышления Демокрит», 1654).
Иоганн Генрих Шёнфельд. Триумф Венеры. Ок. 1648–1650
Живописцы
Шибанов Михаил
Шиба́нов Михаи́л (дата рождения неизвестна – ум. не ранее 1789), российский живописец. Происхождение и подробности жизненного пути художника достоверно неизвестны. В 1770-е гг. создал портреты сыновей и жены адмирала Г. А. Спиридова, а также его племянников Нестеровых. Сохранившиеся жанровые картины («Крестьянский обед», 1774; «Празднество свадебного договора», 1777; обе – Третьяковская галерея, Москва) отличает убедительная передача крестьянского жизненного уклада. В 1780-е гг. вольный живописец князя Г. А. Потёмкина-Таврического, по его заказу создал иконостас для Свято-Екатерининского собора в Херсоне (1783–1786). Написал портреты императрицы Екатерины II в дорожном костюме и её фаворита графа А. М. Дмитриева-Мамонова (из рода Дмитриевых-Мамоновых; оба портрета – 1787, Русский музей, Санкт-Петербург).
Михаил Шибанов. Празднество свадебного договора. 1777
Живописцы
Лебрен Шарль
Лебре́н Шарль (1619–1690), французский живописец и рисовальщик. Один из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV (французского классицизма 17 в.). С 1663 г. – глава Королевских мануфактур гобеленов и мебели; с 1664 г. – «первый живописец короля». Осуществил масштабные декоративные работы в замке Во-ле-Виконт, в Версальском дворце и парке (с 1669). Автор парадных портретов («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 г.», 1655–1661, Лувр, Париж), картин на исторические сюжеты (серия «Подвиги Александра Македонского», 1660–1673) и др. Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (1648; с 1655 ректор), Французской академии в Риме (1666).
Шарль Лебрен. Распятие. 1637
Термины
Итальянизирующее искусство
Итальянизи́рующее иску́сство, произведения мастеров неитальянского происхождения, подражавших итальянским образцам. Возникло в эпоху Возрождения (романизм), широко распространилось в 17–19 вв. Его популярности способствовали практика гран-тура, располагавшиеся в Италии филиалы Академий художеств из других стран, пенсионерские поездки и традиция длительного проживания в Италии зарубежных художников, а также культ Италии и миф об об этой стране, которые сложились в европейской культуре романтизма. Яркими проявлениями итальянизирующего искусства стали стиль неоренессанс и т. н. итальянский жанр, завоевавший популярность в живописи середины 19 в. Предметом итальянизирующего искусства традиционно становились итальянские ландшафты с морскими заливами и скалами, холмами и горами, характерное южное освещение, античные руины и произведения античной пластики, виды итальянских городов и отдельных построек, типичные персонажи и сцены уличной жизни. Образцами для подражания традиционно выступали итальянские мастера Высокого Возрождения, болонской школы, барокко.
Искусство
Живописцы
Ходовецкий Даниель
Ходове́цкий Дание́ль (1726–1801), польский и немецкий график и живописец. С 1743 г. в Берлине. Член (1764), вице-директор (с 1790) и директор (1797) Прусской академии искусства. Испытав влияние Ж. Б. Грёза и У. Хогарта, соединил в своих работах эстетику рококо и идеи Просвещения («Родильная комната», 1759, Государственные музеи, Берлин). С 1756 г. работал преимущественно в графических техниках («Автопортрет с семьёй за столом», 1771, офорт), в том числе как иллюстратор (иллюстрации к произведениям И. В. Гёте, Г. Э. Лессинга, Ж.-Ж. Руссо, М. де Сервантеса и др., к альманахам и календарям, публиковавшимся в Берлине, Готе, Гёттингене: «Берлинский историко-генеалогический календарь», 1768–1781, и др.).
Даниель Ходовецкий. Кабинет художника. 1771