#Живопись жанра церковных интерьеров
Живопись жанра церковных интерьеров
Тег

Живопись жанра церковных интерьеров

Живопись жанра церковных интерьеров
Найденo 5 статей
Живописцы
Витте Эманюэл де
Ви́тте Эма́нюэл де (около 1617 – 1692), голландский живописец, мастер жанра церковных интерьеров и городского пейзажа, представитель делфтской школы. Его работы отличает новаторский «оптический» подход к изображению пространства, где главенствующую роль играли свет и тонкие градации тона; они передают субъективное впечатление, а не верную геометрическим и перспективным законам композицию: «Интерьер Старой церкви в Делфте» (1651), «Интерьер Новой церкви Делфта с гробницей Вильгельма Оранского» (1656) и др. Также писал портреты, рыночные сцены, интерьеры.
Эманюэл де Витте. Рынок в порту. Конец 1660-х гг.
Живописцы
Санредам Питер Янс
Санреда́м Пи́тер Янс (1597–1665), голландский живописец, мастер жанра церковных интерьеров. Известен выдержанными в строгой светлой цветовой гамме видами пустынных церквей («Церковь Святого Одольфуса в Ассенделфте», дерево, масло, 1649, Рейксмюсеум, Амстердам). Первым из голландских живописцев обратился к изображению реально существующих, а не фантастических зданий. Его манеру отличают виртуозное владение перспективной техникой, мастерство при изображении света и воздуха, особая детальность в передаче натуры. Самостоятельную ценность представляют подготовительные рисунки к его картинам («Церковь Святого Бавона. Харлем», перо, бумага, 1628, Королевский музей изящных искусств, Брюссель).
Питер Янс Санредам. Вид церкви Святого Бавона в Харлеме. 1628
Живописцы
Хаукгест Герард
Хаукге́ст Ге́рард (около 1600 – 1661), голландский живописец, мастер жанра церковных интерьеров делфтской школы. Работал в Гааге и Делфте. Писал отличавшиеся пышностью фантастические архитектурные виды (например, «Внутренний вид католический церкви», 1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург), с начала 1650-х гг. обратился к изображению реальных сооружений («Деамбулаторий Новой церкви в Делфте с гробницей Вильгельма I Молчаливого», 1651, Маурицхёйс, Гаага, и др.). Его работы в жанре церковных интерьеров отличают построение перспективы с двумя точками схода, диагональная композиция, приближенная к зрителю точка обзора и важная роль дневного света и воздуха в интерьере. Оказал влияние на Э. де Витте, Х. ван Влита, а также К. Фабрициуса и П. де Хоха.
Герард Хаукгест. Хор Новой церкви в Делфте с гробницей Вильгельма Молчаливого. 1650
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Делфтская школа
Де́лфтская шко́ла, группа голландских живописцев, работавших в период около 1650 – начала 1670-х гг. в г. Делфт. К наиболее крупным мастерам этой школы относят Я. Вермеера, П. де Хоха, К. Фабрициуса, Г. Хаукгеста, П. Поттера и Э. де Витте. Характерные черты живописи делфтской школы – особое внимание к передаче световоздушной среды, повышенный интерес к оптике и перспективе при построении композиций, преобладание сюжетов, связанных с повседневной, «реальной» жизнью, большое разнообразие жанров.
Ян Вермеер. Вид Делфта. Ок. 1660–1661