#Транспортные коридоры
Транспортные коридоры
Тег

Транспортные коридоры

Транспортные коридоры
Найденo 13 статей
Субъекты РФ. Хозяйство. Транспорт
Белгородская область. Хозяйство. Транспорт
Тра́нспорт Белгоро́дской о́бласти, региональная транспортная система, включающая автомобильный, железнодорожный, воздушный и трубопроводный виды транспорта. Для Белгородской области характерна очень высокая плотность автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Через территорию области проходят железнодорожные магистрали Москва – Белгород – граница с Украиной, Москва – Старый Оскол – Донецк. Функционируют международный аэропорт Белгород и аэропорт Старый Оскол.
Белгородская область. Железнодорожный вокзал Белгород
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
Россия. География транспорта. Автомобильный транспорт
Автомоби́льный тра́нспорт Росси́и, основной вид внутрирегионального транспорта России. Средний уровень автомобилизации в стране – 328 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей (2021). Общая протяжённость автомобильных дорог 1733 тыс. км, из них 71 % с твёрдым покрытием (2021). Средняя плотность автомобильных дорог с твёрдым покрытием 65 км на 1 тыс. км2 (2021). На Европейскую часть страны приходится около 74 % длины автомобильных дорог с твёрдым покрытием, на Сибирь и Дальний Восток – около 26 %.
КАД (Кольцевая автодорога). Большой Обуховский мост через реку Нева в Санкт-Петербурге
Объекты транспортной инфраструктуры
Развитие железных дорог Москвы
Развитие железных дорог Москвы. Железная дорога появилась в Москве в 1851 г., когда была построена линия Санкт-Петербург – Москва Санкт-Петербурго-Московской железной дороги (с 1855 до 1923 – Николаевская, с 1923 – Октябрьская; головная организация в Санкт-Петербурге), открыты Петербургский вокзал (с 1855 до 1923 – Николаевский, с 1924 – Ленинградский) и станция Крюково на территории современного Зеленограда.
Страны, регионы, города
Научные эксперименты, проекты, программы
Создание и развитие экономического коридора «Восток – Запад»
Создание и развитие экономического коридора «Восток – Запад». Экономический коридор «Восток – Запад» (англ. East–West Economic Corridor, EWEC). Это инфраструктурный проект, реализуемый в регионе Большого Меконга (Вьетнам, Камбоджа, китайские Гуанси-Чжуанский автономный район и провинция Юньнань, Лаос, Мьянма и Таиланд), нацеленный на экономическое развитие и интеграцию государств Юго-Восточной Азии. Идея создания коридора была одобрена в 1998 г. на министерской конференции стран Большого Меконга в Маниле (Филиппины).
Страны, регионы, города
Объекты транспортной инфраструктуры
Северный широтный коридор
Се́верный широ́тный коридо́р, строящаяся автомагистраль Пермь – Чусовой – Горнозаводск – Нижняя Тура – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск. Проект утверждён в 2009 г., в 2013 г. построен участок Ивдель – Ханты-Мансийск, в 2014 г. открыт мост через реку Вах между Нижневартовском и Стрежевым. По состоянию на 2022 г. построено почти 2,3 тыс. км, около 250 км планируется построить к 2031 г. (участок от села Каргасок до г. Стрежевой). Основные задачи магистрали – улучшение транспортного сообщения в центральной части Западной Сибири и разгрузка единственной магистральной автодороги между Тюменью и Омском (Р-402), соединяющей Урал и Сибирь.
Социально-экономическая география
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
ТРАСЕКА
ТРАСЕ́КА (Евроазиатский транспортный коридор; англ. Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia, TRACECA), международная транспортная программа с участием Европейского Союза и государств Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии. Была создана в 1993 г. в соответствии с многосторонним соглашением о международном транспорте для развития транспортных инициатив (включая создание и развитие дорожного коридора) при участии Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана. Позже присоединились Молдавия, Украина, Турция, Румыния, Болгария и Иран. Целью программы является укрепление экономических отношений, торговли и транспортной системы в регионах Центральной Азии, Южного Кавказа и бассейна Чёрного моря и преодоление транспортной зависимости от России (большинство магистралей проходит в обход территории РФ). С технологической точки зрения программа ориентирована на перевозку груза по единому для всего маршрута транспортному документу при использовании различных видов транспорта. Управление осуществляется через межправительственную комиссию и постоянный секретариат, расположенный в Баку. С 2009 г. организация полностью финансируется государствами-членами.
Социально-экономическая география
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
Международный транспортный коридор «Север – Юг»
Междунаро́дный тра́нспортный коридо́р «Се́вер – Юг», транспортная сеть железнодорожных, автомобильных, водных маршрутов протяжённостью 7,2 тыс. км для перевозки грузов между Россией, Ираном, Индией, Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Оманом и Сирией. Создан в соответствии с международным соглашением о международном транспортном коридоре «Север – Юг», подписанным Россией, Ираном и Индией 12 сентября 2000 г. в целях реализации стратегического партнёрства России со странами Прикаспийского региона и развития транзитных евроазиатских перевозок по российским транспортным коммуникациям. Позже к соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман, Сирия.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Федеральная автомобильная дорога «Байкал»
Федера́льная автомоби́льная доро́га «Байка́л» (Р258, до 1 января 2018 М55), соединяет города Иркутск, Улан-Удэ и Читу. Изначально трасса простиралась от Челябинска до Читы. С 2013 г. название «Байкал» осталось за участком Иркутск – Чита. Протяжённость 1113 км (1981), расчётная скорость движения 90 км/ч, 2 полосы движения. Проложена по территориям Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. От трассы берут начало федеральные автомобильные дороги на Монголию: А333 (Тункинский тракт) в посёлке городского типа Култук (Иркутская область) и А340 (Кяхтинский тракт) близ Улан-Удэ. В 2020 г. с 47-го км по 56-й км в обход опасного серпантина построен участок 9,7 км прямой трассы, протяжённость дороги сократилась на 3 км, пропускная способность увеличилась с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей/сутки. Наряду с федеральными автомобильными дорогами Р255 «Сибирь» и Р297 «Амур», – единственная трасса, соединяющая Центральную Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Входит в состав Международной азиатской сети АН6 (Asian Highway 6), связывающей Восточную Европу с Корейским п-овом.
Социально-экономическая география
1
2