#Транспортные коридоры
Транспортные коридоры
Тег

Транспортные коридоры

Транспортные коридоры
Найденo 12 статей
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
Россия. География транспорта. Автомобильный транспорт
Автомоби́льный тра́нспорт Росси́и, основной вид внутрирегионального транспорта России. Средний уровень автомобилизации в стране – 328 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей (2021). Общая протяжённость автомобильных дорог 1733 тыс. км, из них 71 % с твёрдым покрытием (2021). Средняя плотность автомобильных дорог с твёрдым покрытием 65 км на 1 тыс. км2 (2021). На Европейскую часть страны приходится около 74 % длины автомобильных дорог с твёрдым покрытием, на Сибирь и Дальний Восток – около 26 %.
КАД (Кольцевая автодорога). Большой Обуховский мост через реку Нева в Санкт-Петербурге
Объекты транспортной инфраструктуры
Развитие железных дорог Москвы
Развитие железных дорог Москвы. Железная дорога появилась в Москве в 1851 г., когда была построена линия Санкт-Петербург – Москва Санкт-Петербурго-Московской железной дороги (с 1855 до 1923 – Николаевская, с 1923 – Октябрьская; головная организация в Санкт-Петербурге), открыты Петербургский вокзал (с 1855 до 1923 – Николаевский, с 1924 – Ленинградский) и станция Крюково на территории современного Зеленограда.
Страны, регионы, города
Научные эксперименты, проекты, программы
Создание и развитие экономического коридора «Восток – Запад»
Создание и развитие экономического коридора «Восток – Запад». Экономический коридор «Восток – Запад» (англ. East–West Economic Corridor, EWEC). Это инфраструктурный проект, реализуемый в регионе Большого Меконга (Вьетнам, Камбоджа, китайские Гуанси-Чжуанский автономный район и провинция Юньнань, Лаос, Мьянма и Таиланд), нацеленный на экономическое развитие и интеграцию государств Юго-Восточной Азии. Идея создания коридора была одобрена в 1998 г. на министерской конференции стран Большого Меконга в Маниле (Филиппины).
Страны, регионы, города
Объекты транспортной инфраструктуры
Северный широтный коридор
Се́верный широ́тный коридо́р, строящаяся автомагистраль Пермь – Чусовой – Горнозаводск – Нижняя Тура – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск. Проект утверждён в 2009 г., в 2013 г. построен участок Ивдель – Ханты-Мансийск, в 2014 г. открыт мост через реку Вах между Нижневартовском и Стрежевым. По состоянию на 2022 г. построено почти 2,3 тыс. км, около 250 км планируется построить к 2031 г. (участок от села Каргасок до г. Стрежевой). Основные задачи магистрали – улучшение транспортного сообщения в центральной части Западной Сибири и разгрузка единственной магистральной автодороги между Тюменью и Омском (Р-402), соединяющей Урал и Сибирь.
Социально-экономическая география
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
ТРАСЕКА
ТРАСЕ́КА (Евроазиатский транспортный коридор; англ. Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia, TRACECA), международная транспортная программа с участием Европейского Союза и государств Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии. Была создана в 1993 г. в соответствии с многосторонним соглашением о международном транспорте для развития транспортных инициатив (включая создание и развитие дорожного коридора) при участии Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана. Позже присоединились Молдавия, Украина, Турция, Румыния, Болгария и Иран. Целью программы является укрепление экономических отношений, торговли и транспортной системы в регионах Центральной Азии, Южного Кавказа и бассейна Чёрного моря и преодоление транспортной зависимости от России (большинство магистралей проходит в обход территории РФ). С технологической точки зрения программа ориентирована на перевозку груза по единому для всего маршрута транспортному документу при использовании различных видов транспорта. Управление осуществляется через межправительственную комиссию и постоянный секретариат, расположенный в Баку. С 2009 г. организация полностью финансируется государствами-членами.
Социально-экономическая география
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
Международный транспортный коридор «Север – Юг»
Междунаро́дный тра́нспортный коридо́р «Се́вер – Юг», транспортная сеть железнодорожных, автомобильных, водных маршрутов протяжённостью 7,2 тыс. км для перевозки грузов между Россией, Ираном, Индией, Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Оманом и Сирией. Создан в соответствии с международным соглашением о международном транспортном коридоре «Север – Юг», подписанным Россией, Ираном и Индией 12 сентября 2000 г. в целях реализации стратегического партнёрства России со странами Прикаспийского региона и развития транзитных евроазиатских перевозок по российским транспортным коммуникациям. Позже к соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман, Сирия.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Федеральная автомобильная дорога «Байкал»
Федера́льная автомоби́льная доро́га «Байка́л» (Р258, до 1 января 2018 М55), соединяет города Иркутск, Улан-Удэ и Читу. Изначально трасса простиралась от Челябинска до Читы. С 2013 г. название «Байкал» осталось за участком Иркутск – Чита. Протяжённость 1113 км (1981), расчётная скорость движения 90 км/ч, 2 полосы движения. Проложена по территориям Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. От трассы берут начало федеральные автомобильные дороги на Монголию: А333 (Тункинский тракт) в посёлке городского типа Култук (Иркутская область) и А340 (Кяхтинский тракт) близ Улан-Удэ. В 2020 г. с 47-го км по 56-й км в обход опасного серпантина построен участок 9,7 км прямой трассы, протяжённость дороги сократилась на 3 км, пропускная способность увеличилась с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей/сутки. Наряду с федеральными автомобильными дорогами Р255 «Сибирь» и Р297 «Амур», – единственная трасса, соединяющая Центральную Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Входит в состав Международной азиатской сети АН6 (Asian Highway 6), связывающей Восточную Европу с Корейским п-овом.
Социально-экономическая география
Термины
Транспортная сеть
Тра́нспортная сеть, совокупность линий различных видов транспорта определённой территории или акватории, соединяющих транспортные узлы и пункты, состоит из отдельных транспортных линий или путей сообщения (сеть железных, автомобильных дорог, трубопроводов, внутренних водных и морских путей, авиалиний, маршрутов общественного пассажирского транспорта), которые различаются по функциям, пропускной способности, нагрузке и интенсивности потоков. Чаще всего под транспортной сетью понимается сеть линий сухопутного транспорта и внутренних водных путей на определённой территории. Главные функции транспортной сети – обеспечение взаимодействия между элементами территориальных систем хозяйства и населения; транспортное обслуживание территорий и акваторий. Основные географические характеристики транспортной сети: протяжённость, плотность, конфигурация, топологическая структура, пропускная способность.
Социально-экономическая география
1
2