#Техники и материалы скульптурыТехники и материалы скульптурыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТехники и материалы скульптурыТехники и материалы скульптурыНайденo 6 статейТерминыТермины Живописный рельефЖивопи́сный релье́ф, разновидность скульптурного рельефа. Уподоблен произведениям живописи благодаря снятию резкого противопоставления гладкой плоскости фона и объёма изображения. Развивался с эпохи эллинизма, особенно распространён в искусстве Возрождения.Функциональные материалы ТерракотаТеррако́та, обожжённая цветная глина, а также неглазурованные изделия из неё. Разновидность керамики. Для производства применяют однородную по составу и цвету глину, которую формуют и обжигают (при 900–1000 °C). Из терракоты изготавливают вазы, игрушки, скульптурные произведения, архитектурные украшения, изразцы, плитки, отделочные строительные элементы и др.Инструменты и техники в искусстве и архитектуре Художественное литьёХудо́жественное литьё, процесс изготовления произведений искусства посредством литья металлов и сплавов. С использованием художественного литья создаются скульптурные произведения, архитектурные фрагменты и детали, декоративно-прикладные изделия. Искусство бронзового художественного литья пережило новый высокий подъём в странах Западной и Центральной Европы в Средние века и в эпоху Возрождения (мастерская литейщиков в Хильдесхайме, 11–12 вв.; «Райские врата» баптистерия во Флоренции Л. Гиберти, 1425–1452). Художественное литьё из чугуна применялось с 6 в. до н. э. в Китае. В России с 11–12 вв. развивалось бронзовое, серебряное и золотое (с 16 в. также чугунное) художественное литьё (Царь-пушка, 1586, мастер Андрей Чохов). С середины 19 в. славится каслинское чугунное литьё.Инструменты и техники в искусстве и архитектуре Бурав (в скульптуре)Бура́в, инструмент, предназначенный для высверливания отверстий и проведения тонких и глубоких желобков в камне. Избирательно применялся с конца 5 в. в древнегреческой скульптуре; наиболее широко использовался в древнеримской скульптуре начиная с эпохи императора Адриана. Использование бурава при моделировке глаз и волос придаёт им выразительность и декоративность, создаёт драматические контрасты света и тени, однако может нарушить визуальную цельность скульптуры.Термины Папье-машеПапье́-маше́, пластическая масса из размельчённой и размоченной бумаги, картона и других волокнистых материалов с добавками-наполнителями (мел, глина, гипс, клей). Лежит в основе японских, китайских, иранских и других восточных лаков. Со 2-й половины 15 в. в Европе (табакерки, шкатулки, ларцы и др., покрытые лаком и украшенные миниатюрами); в России с 18–19 вв.Инструменты и техники в искусстве и архитектуре ЛепкаЛе́пка, процесс создания скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или удаления пластической массы. Является базовым методом работы скульптора (самостоятельные произведения, скульптурные эскизы, модели для исполнения в других техниках). Под лепкой (или моделировкой) понимается также выявление пластической формы как в скульптуре, так и в живописи и графике.