#Театральные деятели СССРТеатральные деятели СССРИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеатральные деятели СССРТеатральные деятели СССРНайденo 5 статейРежиссёрыРежиссёры Ефремов Олег НиколаевичЕфре́мов Оле́г Никола́евич (1927–2000), российский театральный деятель, режиссёр, актёр театра и кино, создатель Московского театра «Современник», народный артист СССР (1976), Герой Социалистического Труда (1987). В 1956–1970 гг. художественный руководитель театра «Современник». С 1970 г. руководитель Московского Художественного академического театра СССР. С 1987 г. руководитель Московского Художественного академического театра имени А. П. Чехова. Один из крупнейших советских и российских театральных деятелей. Много снимался в кино, в том числе в картине «Три тополя на Плющихе» (1967). С 1949 г. преподаватель Школы-студии МХАТ, с 1976 г. профессор и заведующий кафедрой мастерства актёра. Один из создателей и первый секретарь правления Союза театральных деятелей СССР (1986). Государственная премия СССР (1969, 1974, 1983). Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (1998, 2003). Награждён орденом Ленина (1987), орденом Дружбы народов (1993), орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (1997).Актёры Курбас Александр СтепановичКу́рбас Алекса́ндр Степа́нович (1887–1937), украинский режиссёр, актёр, театральный деятель, народный артист УССР (1925). В 1915–1916 гг. организовал труппу «Тернопольские театральные вечера», в 1917–1919 гг. – «Молодой театр», в 1920–1921 гг. – «Кийдрамте», в 1922–1926 гг. – «Березиль», заложив основы нового украинского театра. Модернизировал сценическую среду, переосмысливая стили художественных течений и эпох. Исследовал процессы в обществе, где недооценена человеческая индивидуальность и роль творческой личности. Расстрелян. Реабилитирован в 1957 г.Актёры Михоэлс Соломон МихайловичМихо́элс Соломо́н Миха́йлович (1890–1948), российский актёр, режиссёр, общественный деятель, народный артист СССР (1939). С 1919 г. в организованном А. М. Грановским в Петрограде Государственном еврейском камерном театре (ГОСЕКТ; с 1920 в Москве, с 1925 ГОСЕТ); с 1929 г., после эмиграции Грановского, – художественный руководитель ГОСЕТа. Одна их лучших постановок – спектакль-карнавал «Фрейлехс» З. Шнеера (1945; Сталинская премия 2-й степени, 1946). Высшее достижение актёрского искусства – король Лир («Король Лир» У. Шекспира, 1935, режиссёр С. Э. Радлов, художник А. Г. Тышлер). Снимался в кино.Режиссёры Мейерхольд Всеволод ЭмильевичМейерхо́льд Все́волод Эми́льевич (1874–1940), российский актёр, режиссёр, театральный деятель, народный артист Республики (1923). Оказал огромное влияние на развитие театра, кино, эстрады, фотографии и др. С начала 1900-х гг. возглавлял различные труппы в Москве и Санкт-Петербурге; постепенно находил собственные сценические приёмы, создавая язык условного театра, противостоящего сценическому натурализму. Воспринимая революцию как возможность активного социального действия, преображения мира искусством, сотворения нового человека как цели культуры, ставил знак равенства между «революцией в искусстве» и социальной революцией, что привело после 1917 г. к союзу с авангардом и «левым» искусством. Разрабатывал новый метод актёрской игры – биомеханику. В постановках склонность к гротеску и метафорическому мышлению, к преображению реальности в формах ёмких обобщений осложняла взаимоотношения с советской драматургией конца 1920-х – начала 1930-х гг. В 1935 г. в Ленинградском Малом оперном театре осуществил постановку оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского, реформировавшую оперную режиссуру и признанную одним из высших достижений мировой оперной сцены.Режиссёры Немирович-Данченко Владимир ИвановичНемиро́вич-Да́нченко Влади́мир Ива́нович (1858–1943), российский театральный деятель, режиссёр, писатель, педагог, народный артист СССР (1936). С 1879 г. в журналистике. Как драматург дебютировал в 1882 г. пьесой «Шиповник». В 1898 г. вместе с К. С. Станиславским основал Московский Художественный театр (директор и режиссёр театра до конца жизни). Как заведующий репертуаром определял идейно-репертуарную линию театра. После 1917 г. разрабатывал проект реорганизации Большого театра. В 1919 г. основал в Москве Музыкальную студию (с 1926 Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко; в 1941 объединился с Оперным театром имени К. С. Станиславского, образовав Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). Немировичу-Данченко было свойственно безошибочное понимание авторского стиля, блестящее умение работать с актёрами. В 1943 г. по его инициативе создана Школа-студия МХАТ, с того же года носящая его имя.