#Театральные деятели СССР
Театральные деятели СССР
Тег

Театральные деятели СССР

Театральные деятели СССР
Найденo 5 статей
Олег Ефремов. 1983
РежиссёрыРежиссёры
Ефремов Олег Николаевич
Ефре́мов Оле́г Никола́евич (1927–2000), российский театральный деятель, режиссёр, актёр театра и кино, создатель Московского театра «Современник», народный артист СССР (1976), Герой Социалистического Труда (1987). В 1956–1970 гг. художественный руководитель театра «Современник». С 1970 г. руководитель Московского Художественного академического театра СССР. С 1987 г. руководитель Московского Художественного академического театра имени А. П. Чехова. Один из крупнейших советских и российских театральных деятелей. Много снимался в кино, в том числе в картине «Три тополя на Плющихе» (1967). С 1949 г. преподаватель Школы-студии МХАТ, с 1976 г. профессор и заведующий кафедрой мастерства актёра. Один из создателей и первый секретарь правления Союза театральных деятелей СССР (1986). Государственная премия СССР (1969, 1974, 1983). Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (1998, 2003). Награждён орденом Ленина (1987), орденом Дружбы народов (1993), орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (1997).
Актёры
Курбас Александр Степанович
Ку́рбас Алекса́ндр Степа́нович (1887–1937), украинский режиссёр, актёр, театральный деятель, народный артист УССР (1925). В 1915–1916 гг. организовал труппу «Тернопольские театральные вечера», в 1917–1919 гг. – «Молодой театр», в 1920–1921 гг. – «Кийдрамте», в 1922–1926 гг. – «Березиль», заложив основы нового украинского театра. Модернизировал сценическую среду, переосмысливая стили художественных течений и эпох. Исследовал процессы в обществе, где недооценена человеческая индивидуальность и роль творческой личности. Расстрелян. Реабилитирован в 1957 г.
Александр Курбас
Актёры
Михоэлс Соломон Михайлович
Михо́элс Соломо́н Миха́йлович (1890–1948), российский ак­тёр, ре­жис­сёр, об­щественный дея­тель, народный артист СССР (1939). С 1919 г. в ор­га­ни­зо­ван­ном А. М. Грановским в Пет­ро­гра­де Государственном еврейском ка­мер­ном те­ат­ре (ГОСЕКТ; с 1920 в Мо­ск­ве, с 1925 ГОСЕТ); с 1929 г., пос­ле эми­гра­ции Гра­нов­ско­го, – художественный руководитель ГОСЕТа. Одна их лучших постановок – спек­так­ль-кар­на­ва­л «Фрей­лехс» З. Шне­ера (1945; Сталинская премия 2-й степени, 1946). Высшее достижение актёрского искусства – король Лир («Ко­ро­ль Ли­р» У. Шек­спи­ра, 1935, режиссёр С. Э. Радлов, художник А. Г. Тышлер). Снимал­ся в кино.
Cоломон Михоэлс. 1939
Режиссёры
Мейерхольд Всеволод Эмильевич
Мейерхо́льд Все́волод Эми́льевич (1874–1940), российский ак­тёр, ре­жис­сёр, те­ат­раль­ный дея­тель, народный артист Рес­пуб­ли­ки (1923). Ока­за­л ог­ром­ное влия­ние на раз­ви­тие те­ат­ра, ки­но, эс­т­ра­ды, фо­то­гра­фии и др. С начала 1900-х гг. воз­гла­влял различные труппы в Москве и Санкт-Петербурге; по­сте­пен­но на­хо­дил собственные сце­нические приё­мы, соз­да­вая язык ус­лов­но­го те­ат­ра, про­ти­во­стоя­щего сце­ническому на­ту­ра­лиз­му. Вос­при­ни­мая ре­во­лю­цию как воз­мож­ность ак­тив­но­го со­ци­аль­но­го дей­ст­вия, пре­об­ра­же­ния ми­ра искусством, со­тво­ре­ния но­во­го че­ло­ве­ка как це­ли куль­ту­ры, ста­вил знак ра­вен­ст­ва ме­ж­ду «ре­во­лю­ци­ей в ис­кус­ст­ве» и со­ци­аль­ной ре­во­лю­ци­ей, что при­ве­ло по­сле 1917 г. к сою­зу с аван­гар­дом и «ле­вым» искусством. Раз­ра­ба­ты­вал но­вый ме­тод ак­тёр­ской иг­ры – био­ме­ха­ни­ку. В постановках склон­ность к гро­те­ску и ме­та­фо­рическому мыш­ле­нию, к пре­об­ра­же­нию ре­аль­но­сти в фор­мах ём­ких обоб­ще­ний ос­лож­ня­ла взаи­мо­от­но­ше­ния с советской дра­ма­тур­ги­ей конца 1920-х – начала 1930-х гг. В 1935 г. в Ле­нинградском Ма­лом опер­ном те­ат­ре осу­ще­ст­вил по­ста­нов­ку опе­ры «Пи­ко­вая да­ма» П. И. Чай­ков­ско­го, ре­фор­ми­ро­вав­шую опер­ную ре­жис­су­ру и при­знан­ную од­ним из выс­ших дос­ти­же­ний ми­ро­вой опер­ной сце­ны.
Всеволод Мейерхольд. 1925
Режиссёры
Немирович-Данченко Владимир Иванович
Немиро́вич-Да́нченко Влади́мир Ива́нович (1858–1943), российский театральный деятель, режиссёр, писатель, педагог, народный артист СССР (1936). С 1879 г. в журналистике. Как драматург дебютировал в 1882 г. пьесой «Шиповник». В 1898 г. вместе с К. С. Станиславским основал Московский Художественный театр (директор и режиссёр театра до конца жизни). Как заведующий репертуаром определял идейно-репертуарную линию театра. После 1917 г. разрабатывал проект реорганизации Большого театра. В 1919 г. основал в Москве Музыкальную студию (с 1926 Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко; в 1941 объединился с Оперным театром имени К. С. Станиславского, образовав Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). Немировичу-Данченко было свойственно безошибочное понимание авторского стиля, блестящее умение работать с актёрами. В 1943 г. по его инициативе создана Школа-студия МХАТ, с того же года носящая его имя.
Владимир Немирович-Данченко. 1897