#Струнные щипковые инструментыСтрунные щипковые инструментыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСтрунные щипковые инструментыСтрунные щипковые инструментыНайденo 36 статейАкадемические, эстрадные музыкальные инструментыАкадемические, эстрадные музыкальные инструменты АрфаА́рфа, струнный щипковый инструмент (хордофон). Струны разной длины натянуты между корпусом (резонатором) и отходящей от него шейкой. Типологически различаются арфы дуговая, угловая, рамная. Современная педальная арфа (высота около 180 см) имеет 46–47 струн, в прямой штанге-колонне размещены рычаги механизма перестройки, связанные с 7 педалями (основной принцип педалей двойного действия, позволяющий арфе перестраиваться во все тональности, изобретён в начале 19 в. французским мастером С. Эраром).Традиционные инструменты ВалихаВали́ха, малагасийский струнный щипковый музыкальный инструмент; трубчатая цитра. Известна на о. Мадагаскар с 9 в. Корпус валихи изготавливается из отрезка полого бамбукового ствола длиной 60–120 см, диаметром 7–10 см, часто украшается орнаментом, имеющим ритуальную семантику. Современный инструмент имеет от 12 до 24 стальных струн.Направления, стили, жанры в музыке Гуцинь за пределами КитаяГуцинь за пределами Китая. Один из самых древних музыкальных инструментов Китая, гуцинь (историческое название цинь) начиная с 8 в. (эпоха Тан) распространялся в составе церемониальных оркестров во Вьетнаме, Корее и Японии. В Японии это был один из немногих инструментов (япон. вариант названия – ёкин), на котором разрешалось безнаказанно играть буддийским монахам; к 13 в. традиция угасла (её сменила игра на длинной цитре – кото).Традиционные инструменты ГуциньГуци́нь, китайский семиструнный щипковый инструмент; вид длинной цитры. Один из самых древних музыкальных инструментов Китая. Термин «гуцинь» используется в современном китайском музыковедении с 1920-х гг., традиционное название «цинь». В музыкальной эстетике, связанной с этим инструментом, воплотились основные идеи конфуцианства, значительное влияние на музыку гуциня оказал даосизм. Включён в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО (2003) и в Список национального нематериального культурного наследия Китая (2006).Термины Перекрёстная настройкаПерекрёстная настро́йка, настройка струнных инструментов, при которой каждая следующая струна может быть настроена как выше, так и ниже предыдущей. Используется для облегчения аппликатуры аккордов. Встречается как у щипковых инструментов (среди них теорба, укулеле, чаранго), так и у смычковых (лира да браччо, лира да гамба).Традиционные инструменты Чанг (музыкальный инструмент)Чанг, 1) древнеперсидская вертикальная угловая арфа. Восходит к древнейшим цивилизациям Междуречья. Была распространена на Ближнем и Среднем Востоке в Средние века, названия встречается в произведениях Фирдоуси, Низами Гянджеви, изображение – на средневековых миниатюрах; 2) среднеазиатские цимбалы; вариант сантура. Инструмент распространился к 17 в., поныне применяется в традиционной музыке, преимущественно в Узбекистане и Таджикистане.Академические, эстрадные музыкальные инструменты Бас-гитараБас-гита́ра, струнный щипковый инструмент, басовая разновидность электрогитары. Первая бас-гитара создана Л. Фендером (1951). Наиболее распространён вариант с цельным корпусом, 4 струнами, строем G – D – A1 – E1 и мензурой 34'' (864 мм).Академические, эстрадные музыкальные инструменты Безладовые инструментыБезла́довые инструме́нты, струнные щипковые инструменты без ладов. Словосочетание употребляется преимущественно по отношению к инструментам, используемым в неакадемической музыке (например, безладовая бас-гитара).Академические, эстрадные музыкальные инструменты Ладовые инструментыЛа́довые инструме́нты, струнные щипковые инструменты с ладами, например лютня, виуэла, бандуррия, гитара.Традиционные инструменты БалалайкаБалала́йка, русский струнный щипковый инструмент лютневого типа. Наибольшей популярности достигла в сельском и городском быту конца 18 – 19 вв. Использовалась повседневно, сопровождая пляски, пение частушек и др. В 1880–1890-х гг. по инициативе и при участии В. В. Андреева была усовершенствована, вошла в Великорусский оркестр. Балалайка-прима утвердилась как сольный концертный инструмент. 1234