#Станции Московского метрополитена
Станции Московского метрополитена
Тег

Станции Московского метрополитена

Станции Московского метрополитена
Найденo 4 статьи
Перспективный вид платформенного зала станции московского метро «Комсомольская-радиальная». Фото: 1938
Инженерные сооруженияИнженерные сооружения
«Комсомольская» (станция Сокольнической линии метро)
«Комсомо́льская», станция Сокольнической (1-й) линии Московского метрополитена, памятник российской архитектуры. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди Московского метрополитена. Объёмно-планировочное решение станции разработано в «Метропроекте» (инженер-конструктор Н. А. Кабанов). Проект архитектурного оформления выполнили архитекторы Д. Н. Чечулин при участии А. Ф. Тархова (станционный зал), А. М. Рухлядев и В. Ф. Кринский (ныне демонтированный наземный вестибюль и вестибюль в здании Казанского вокзала), А. В. Щусев и В. С. Варванин (общий наземный вестибюль со станцией «Комсомольская» Кольцевой линии, 1952). «Комсомольская» представляет собой трёхпролётную станцию мелкого заложения с галереями-балконами, дополнительно соединёнными над серединой платформы поперечным мостиком с двумя лестничными сходами. В 1941 г. Д. Н. Чечулин получил за архитектурный проект станции Сталинскую премию 1-й степени.
Инженерные сооружения
«Красные Ворота» (станция метро)
«Кра́сные Воро́та», станция Сокольнической (1-й) линии Московского метрополитена, памятник российской архитектуры. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди столичного метрополитена. Инженер-конструктор станции – А. Ф. Денищенко, архитектурное оформление станционного зала разработал в русле «пролетарской классики» И. А. Фомин в соавторстве с Н. Н. Андриканисом, проект южного наземного вестибюля выполнил Н. А. Ладовский, проект северного вестибюля, размещённого в высотном здании, – А. Н. Душкин и Б. С. Мезенцев (реализован в 1948–1952). «Красные Ворота» (наряду со станцией «Охотный Ряд») – первая в мировой практике метростроения пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.
Николай Ладовский. Наземный павильон станции метро «Красные Ворота», Москва. 1935
Инженерные сооружения
«Красносельская» (станция метро)
«Красносе́льская», станция Сокольнической (1-й) линии Московского метрополитена, памятник российской архитектуры. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди столичного метрополитена. Первоначальный проект станции (авторы – сотрудники «Метропроекта» архитектор Л. А. Шагурина и инженер-конструктор В. И. Дмитриев) определил её объёмно-пространственное решение; в остальном был реализован выбранный по итогам конкурса проект архитекторов Б. С. Виленского, В. А. Ершова, В. Ф. Скаржинского (позднее выбыл из авторского коллектива) и художника Я. Д. Ромаса. Сооружённая из монолитного железобетона, «Красносельская» представляет собой двухпролётную станцию мелкого заложения. По центру платформы шириной 8 м расположен ряд 10-гранных колонн. Трапециевидный в плане наземный павильон выходит на Краснопрудную улицу.
Наземный павильон станции метро «Красносельская», Москва. Фото: Илья Сосфенов. Конец 1930-х гг.
Инженерные сооружения
«Сокольники» (станция метро)
«Соко́льники», станция Сокольнической (1-й) линии Московского метрополитена, памятник российской архитектуры. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди столичного метрополитена. Проект станции выполнили архитекторы «Метропроекта» Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, инженер-конструктор В. И. Дмитриев. Конструктивно представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения, в перронном зале два ряда по 23 колонны. Наземный вестибюль в виде двух устоев-«пропилей» с гранитным цоколем, перекрытых плоской плитой, находится в начале аллеи, ведущей к парку «Сокольники».
Отделанная гранитом лестница станции метро «Сокольники». 1935