#Станции Московского метрополитенаСтанции Московского метрополитенаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСтанции Московского метрополитенаСтанции Московского метрополитенаНайденo 2 статьиИнженерные сооруженияИнженерные сооружения «Красносельская» (станция метро)«Красносе́льская», станция Сокольнической (1-й) линии Московского метрополитена, памятник российской архитектуры. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди столичного метрополитена. Первоначальный проект станции (авторы – сотрудники «Метропроекта» архитектор Л. А. Шагурина и инженер-конструктор В. И. Дмитриев) определил её объёмно-пространственное решение; в остальном был реализован выбранный по итогам конкурса проект архитекторов Б. С. Виленского, В. А. Ершова, В. Ф. Скаржинского (позднее выбыл из авторского коллектива) и художника Я. Д. Ромаса. Сооружённая из монолитного железобетона, «Красносельская» представляет собой двухпролётную станцию мелкого заложения. По центру платформы шириной 8 м расположен ряд 10-гранных колонн. Трапециевидный в плане наземный павильон выходит на Краснопрудную улицу.Инженерные сооружения «Сокольники» (станция метро)«Соко́льники», станция Сокольнической (1-й) линии Московского метрополитена, памятник российской архитектуры. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди столичного метрополитена. Проект станции выполнили архитекторы «Метропроекта» Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, инженер-конструктор В. И. Дмитриев. Конструктивно представляет собой колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения, в перронном зале два ряда по 23 колонны. Наземный вестибюль в виде двух устоев-«пропилей» с гранитным цоколем, перекрытых плоской плитой, находится в начале аллеи, ведущей к парку «Сокольники».