#Скульпторы ВеликобританииСкульпторы ВеликобританииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСкульпторы ВеликобританииСкульпторы ВеликобританииНайденo 7 статейСкульпторыСкульпторы Хепуорт БарбараХе́пуорт Ба́рбара (1903–1975), британский скульптор, график, сценограф. Представительница модернистских объединений «Абстракция-Творчество», «Семь и пять», «Первое подразделение»; близка к абстрактному витализму. Одна из первых в Великобритании обратилась к полностью абстрактной скульптуре («Три формы», 1935, Галерея Тейт, Лондон). До середины 1950-х гг. преимущественно работала с камнем в технике прямого высекания, используя в качестве художественного приёма сквозные отверстия в каменной массе («Пронзённая форма», 1931–1932, не сохранилась) и струны, акцентирующие скульптурные пустоты [«Скульптура с цветом (темно-синий и красный)», 1940, Музей и сад скульптур Барбары Хепуорт, Сент-Айвс, графство Корнуолл]; в последующее десятилетие воспроизводила эти наработки в скульптурах из бронзы и других металлов («Крылатая фигура», 1961–1962, фасад универмага сети John Lewis в Лондоне).Скульпторы Мур ГенриМур Ге́нри (1898–1986), британский скульптор, график. Крупнейший представитель абстрактного витализма, член творческого объединения «Первое подразделение». Интересовался искусством авангарда, архаической пластикой и примитивами. Главные мотивы в творчестве Мура – полулежащая женская фигура, изображение матери с ребёнком. С 1940-х гг. ведущий британский мастер паблик-арта. Работы скульптора стали символами эпохи, наступившей после окончания Второй мировой войны («Три стоящие фигуры», 1947–1948, Баттерси-парк, Лондон; «Семейная группа», 1954–1955, Харлоу, графство Эссекс, и др.).Скульпторы Гормли ЭнтониГо́рмли Э́нтони (род. 1950), британский скульптор, член Королевской академии художеств (2003). Известен статуями и скульптурными инсталляциями; в их основе часто – слепки его собственного тела. Искусство Гормли созвучно течению «новой британской скульптуры» и возрождению в скульптуре 1980-х гг. интереса к фигуративному изображению, в частности к телесному образу. Он исследует проблему взаимосвязи человека с окружающим его пространством – природным ландшафтом, городской средой, интерьером и т. д. Возведён в рыцарское достоинство (2014).Живописцы Николсон БенНи́колсон Бен (1894–1982), британский живописец, скульптор и график. Во время посещения Парижа (1932–1933) обратился к геометрической абстракции. Принимал активное участие в деятельности парижского объединения «Абстракция-Творчество», в 1933 г. один из инициаторов создания группы английских авангардных художников Unit One («Первое подразделение»).Скульпторы Крэгг ТониКрэгг То́ни (род. 1949), британский и немецкий скульптор и художник, член Королевской академии художеств в Лондоне (1994), Академии искусств в Берлине (2001). Один из ведущих представителей «новой британской скульптуры». С 1977 г. живёт и работает в Вуппертале. Под влиянием концептуального искусства и итальянского арте повера создавал инсталляции из «найденных объектов», позднее перешёл к продуцированию полуабстрактных скульптур из более традиционных материалов (дерево, камень, металл). В своих работах исследует взаимодействие органических и неорганических форм. Создаёт объекты паблик-арта. Ведёт активную преподавательскую деятельность, ректор Академии художеств в Дюссельдорфе (2009–2013). Возведён в рыцарское достоинство (2016).Скульпторы Уайтрид РейчелУа́йтрид Ре́йчел (род. 1963), британский скульптор, график, автор инсталляций. Участница движения «Молодые британские художники». Известна своими крупноформатными работами в технике «негативной» отливки – «отпечатками» предметов интерьера и фрагментов сооружений, от бытовых вещей и мебели до целых комнат и лестниц. В своих произведениях обращается к теме «внутренней памяти» объектов и мест. Для работы использует папье-маше, воск и индустриальные материалы: зуботехнический гипс, бетон, полимерную смолу, резину. Первая женщина, удостоенная премии Тёрнера (1993). Возведена в рыцарское достоинство (2019).Живописцы Лейтон ФредерикЛе́йтон Фре́дерик (1830–1896), английский живописец и скульптор. Член Королевской академии художеств (1868; в 1878–1896 президент). Ранние произведения под влиянием искусства назарейцев; со 2-й половины 1850-х гг. живопись эволюционирует в сторону салонно-академического стиля. Один из главных мастеров викторианской эпохи. Создавал картины по мифологическим и историческим сюжетам («Купание Психеи», 1890, Галерея Тейт, Лондон, и др.), портреты (Р. Ф. Бёртон, около 1872 – 1875, Национальная портретная галерея, Лондон); в скульптурных работах подражал древнегреческой классике («Атлет, борющийся с питоном», 1877, Галерея Тейт).