#Религия на Дальнем ВостокеРелигия на Дальнем ВостокеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРелигия на Дальнем ВостокеРелигия на Дальнем ВостокеНайденo 27 статейГлавы религиозных организацийГлавы религиозных организаций Мёан ЭйсайМёан Эйса́й (1141–1215), родоначальник японской буддийской школы дзен риндзай-сю. Учился в школах тэндай и сингон, из Китая привёз тексты школ тяньтай и чань. Пользовался покровительством сёгунов Минамото. Автор сочинений: «Рассуждение о распространении созерцания для защиты страны» («Кодзэн гококу-рон», 1198/1199), «Записках о питии чая для питания жизни» («Кисса ёдзё-ки», 1214).Философские произведения «Дао дэ цзин»«Да́о дэ цзин», главный канонический текст даосизма, лежащий в основе его философии, мифологии, культовой и психофизической практики. По форме «Дао дэ цзин» – сборник возникших в разное время афоризмов. Написан в 4 в. до н. э. разноразмерными рифмованными стихами, построенными на параллелизмах и антитезах. Основная проблематика «Дао дэ цзин» концентрируется вокруг двух важнейших категорий китайской философии – дао и дэ. Философские идеи «Дао дэ цзина» находились в центре внимания А. Швейцера, К. Ясперса, Вл. С. Соловьёва, Л. Н. Толстого и др.Божества СяньСянь (仙, пиньинь xiān, буквально – отшельник; бессмертный, небожитель), в китайской мифологии, народной религии и даосизме обозначение достигших бессмертия. Ранние описания сяней встречаются в «Исторических записках» Сыма Цяня. Непосредственно понятию «сянь» посвящено сочинение даосского автора Гэ Хуна «Шэньсянь чжуань» («Жизнеописания святых-бессмертных») и частично его же трактат «Баопу-Цзы» («Мудрец, объемлющий первозданность»). Существовало представление об иерархии сяней в зависимости от характеристик их бессмертия. Высшая категория бессмертных – небесные сяни («тянь сянь» 天仙). В китайской мифологии также существует представление о т. н. Восьми бессмертных (八仙) – группе сяней, живших в эпохи Тан и Сун, покровительствующих различным сферам жизни, профессиям.Божества КуйсинКуйси́н (奎星, пиньинь Kuíxīng, буквально – звезда Куй; также 魁星, пиньинь Kuíxīng, буквально – главная звезда, Ковш, первая звезда или первые четыре звезды Большой Медведицы), божество в китайской мифологии и народной религии, покровитель сдающих экзамены на государственную должность, один из богов литературы (часто ассоциируемый с Вэньчаном). Куйсин часто изображён стоящим на спине черепахи или рыбы, которая, по преданию, спасла его после попытки утопиться в море, связанной с отказом императора видеть его после сдачи экзамена из-за отталкивающей внешности. В руках он держит каллиграфическую кисть и слиток золота или серебра (символ вознаграждения, получаемого в результате успешной сдачи экзамена) или же созвездие Большая Медведица. С именем Куйсина также отождествляется Полярная звезда.Термины ШэньШэнь, в китайских народных верованиях, в даосизме, в конфуцианстве и других традициях обозначение духов (божеств), составляющих большую часть пантеона. Шэнь – многозначное понятие, которое может переводиться как «дух», «божество», «разум», «чудесное» (как причастное к сфере сакрального или же как характеристика необычного таланта или умения) и т. д.Религиозные явления, процессы Китайская народная религияКита́йская наро́дная рели́гия, совокупность разнородных верований и религиозных практик в культуре китайцев (ханьцев), которые не относятся непосредственно к институциональным религиям Китая. Китайскую народную религию отличает общее представление о мире как органической системе, подчиняющейся единым законам, и об изоморфизме природы, государства и общества.Главы религиозных организаций ЫйчхонЫйчхо́н (1055–1101), основатель буддийской школы чхонтхэ (кит. тяньтай) в Корее. Четвёртый сын правителя Корё государя Мунджона (1046–1083). В 1065 г. стал монахом. Собирал китайские, киданьские и японские издания буддийских текстов, а также старинные корейские книги. Каталог его коллекции насчитывает 4770 томов текстов, впоследствии опубликованных в качестве дополнения к 1-му изданию Трипитаки Кореана. Литературное наследие Ыйчхона составляло более 10 многотомных сочинений в 300 с лишним томах. До нашего времени сохранилась лишь часть его работ.Литераторы ХечхоХечхо́ (704–787), корейский буддийский монах, паломник, ученик южноиндийского монаха-тантрика Ваджрабодхи. Известен как автор путевых заметок о своих странствиях – «Повествования [о] хождении [в] пять индийских [государств]» (кор. Ван о Чхончхук чон). Сочинение Хечхо является ценным источником по раннесредневековой истории Индии и по истории дальневосточного буддизма, а также памятником корейской изящной словесности.Литературно-исторические памятники «Самгук юса»«Самгу́к юса́», составленное корейским буддийским монахом Ирёном (1206–1289) монументальное собрание исторических материалов по древней и раннесредневековой истории Кореи в 5 томах (кор. квон). «Самгук юса» является одним из двух (наряду с «Самгук саги») фундаментальных источников по ранней истории Кореи, а также выдающимся памятником средневековой корейской изящной словесности. Написано на литературном китайском языке (кор. ханмун) и, кроме того, включает в себя 14 небольших стихотворений на корейском языке (кор. хянга), записанных с помощью китайской иероглифики.Главы религиозных организаций ЧинульЧину́ль (1158–1210), основатель национальной корейской традиции созерцательного направления буддизма (кор. сон, кит. чань). Создал Общину сосредоточения и мудрости (кор. Чонхеса), местом пребывания которой в 1200 г. стал монастырь Кильсанса (ныне Сонгванса). Основал школу чоге, которой впоследствии было суждено стать доминирующей в корейском буддизме. Автор труда «Отдельные выдержки из собрания Дхармы и записей об особой практике с добавлением частных заметок» (кор. Попчип пёльхэннок чорё пёнъип саги), представляющего обзор различных субтрадиций созерцательного направления буддизма. 123