#Праздники и фестивали
Праздники и фестивали
Тег

Праздники и фестивали

Праздники и фестивали
Найденo 15 статей
Татьяна Грушина (Судец) и Николай Караченцов ведут «Голубой огонёк» на Центральном телевидении
ПраздникиПраздники
Новый год
Но́вый год, календарный праздник, обозначающий конец старого и начало нового года. В 21 в. в России и в большинстве стран мира наступление Нового года отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января по григорианскому календарю. В традициях разных народов можно выделить ряд типологически общих обычаев Нового года как переломного, пограничного времени, завершающего старый календарный и хозяйственный цикл и начинающего новый период жизни, события которого можно предсказать и на которые можно повлиять с помощью продуцирующей и охранительной магии. Исторически даты Нового года и ритуальные формы его празднования в разных странах неоднократно менялись и устанавливались в зависимости от ряда факторов: астрономических познаний, принятой в стране календарной системы (лунный, лунно-солнечный, солнечный календари), приоритетных для данного общества форм хозяйственной деятельности, религиозных и мифологических представлений, государственных реформ, культурных взаимовлияний. В России Новый год является одним из государственных праздников.
Фестивали
Комик-Кон
Ко́мик-Кон, крупнейший в мире фестиваль индустрии развлечений, поп-культуры и комиксов. Первый фестиваль прошёл в г. Сан-Диего (штат Калифорния) 1–3 августа 1970 г. У истоков создания Комик-Кона стояли автор комиксов и художник Ш. Дорф и издатель К. Крюгер. В рамках фестиваля проходит несколько сотен мероприятий, связанных с различными сферами популярной культуры – комиксами, фильмами, сериалами, компьютерными, карточными и ролевыми играми. Ежегодно фестиваль посещают более 100 тыс. человек.
Анонс фильма «Чёрная вдова» на фестивале Комик-Кон. Сан-Диего. 2019
Фестивали
«Битва королев» (фестиваль)
«Би́тва короле́в» (франц. La Bataille des Reines), фестиваль и бои среди коров в автономной области Валле-д’Аоста, Италия. Организовывается Региональной ассоциацией друзей «Битвы королев» (ведёт историю с 1958). Бои проходят бескровно, коровы бодаются, пока одна не отступит. Отборочные этапы проходят в течение весны, лета и осени; на каждом этапе выделяются по три весовые категории. Финал проходит в Аосте на арене «Круа Нуар» в октябре по окончании пастбищного сезона. В соревновательном сезоне 2023 г. для финала приняты следующие весовые категории: 1-я категория – более 621 кг, 2-я категория – 571–620 кг, 3-я категория – менее 571 кг. Также учитываются периоды беременности. Участвуют коровы пород пятнистая чёрная и каштановая.
Фестиваль «Битва королев». Валле-д’Аоста (Италия)
События в сфере кинематографа
Кочующий северный кинофестиваль
Кочу́ющий се́верный кинофестива́ль, биеннале фильмов, посвящённых народам, природе и культуре Арктики. В программу входили документальные и этнографические фильмы, анимация, представлялось игровое кино северных стран, проходили выставки и научные мероприятия. Возник в 2002 г. в Салехарде в рамках Российского фестиваля антропологических фильмов при участии Северного исследовательского форума (NRF). Фестиваль, в соответствии с идеей, «кочевал» по северу Евразии и Америки, представляя свои программы в рамках других фестивалей, форумов и конференций, в стенах университетов и других учреждений (в РФ – Салехард, Ханты-Мансийск, Великий Новгород, Сургут, Улан-Удэ, Норильск и др.; Йеллоунайф в Канаде; Вашингтон и Майами в США; Рейкьявик и Акюрейри в Исландии; Хельсинки и Рованиеми в Финляндии). В 2006 г. фестиваль стал частью культурной программы председательства РФ (2004–2006) в Арктическом совете; в 2007–2009 гг. входил в план мероприятий председательства РФ в Совете Баренцева/Евроарктического региона. Последний такой фестиваль был проведён в 2012 г. в Баренцбурге. В 2013 г. в рамках того же проекта возник фестиваль «Неделя российского кино в Исландии» (проводился до 2019).
История
Магические ритуалы, обряды, практики
Агавайрем
Агавайре́м, марийский народный праздник, в аграрном календаре символизирующий начало пахотных работ поздней весной или ранним летом. Этимологически название праздника происходит из двух луговомарийских слов: «ага» – соха и «пайрем» – праздник. Обрядовые действия, совершаемые в этот праздник, направлены на повышение плодородия земли и урожайности полей. Представлен в обрядово-праздничной традиции луговых, восточных и северо-западных этнографических групп марийцев.
История
Праздники
Лаг ба-Омер
Лаг ба-О́мер, еврейский праздник, который отмечается на 33-й день омера (18 ияра). Примерно соответствует апрелю – маю. Омер – 7-недельный период между Песахом и Шавуотом. На 33-й день омера отмечается отдельный праздник, название которого привязано к этой дате, поскольку числовое значение букв ламед и гимел, составляющих слово «лаг», – 33. Само слово «омер» обозначает «сноп». Отсчёт омера начинался на второй день праздника Песах, когда в Иерусалимский храм приносилась жертва в виде снопа ячменя, и заканчивался за день до праздника Шавуот, когда в Храм приносили сноп пшеницы. Традиция празднования Лаг ба-Омера в Европе восходит к эпохе распространения каббалы. С ним связывается история гибели от чумы 24 тыс. учеников рабби Акивы во время восстания Бар-Кохбы, в силу чего многие законы омера напоминают законы траура. Позднее появилось представление о том, что на 33-й день счёта омера чума прекратилась, его стали отмечать как праздничный. 33-й день омера почитается и как дата смерти выдающегося мудреца Шимона Бар Йохая. В Израиле в этот день принято совершать паломничество на гору Мерон, где находится его могила. На праздник также принято разводить костры, что напоминает летние праздничные обычаи других народов (Иван Купала, Зелёные Святки и т. п.).
Декоративный календарь отсчёта «омера». Бессарабия (Румыния). 1902 г. Бумага, дерево, акварель, тушь. Иврит.
Праздники
Рош ха-Шана
Рош ха-Шана́, еврейский Новый год, который отмечают в первый и второй дни месяца тишрей (сентябрь – октябрь). Согласно иудейской традиции, Рош ха-Шана – день создания мира, на который пришлись и другие важные события еврейской истории, в частности, именно в этот день Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака. Десять дней покаяния и раскаяния, которые проходят между Рош ха-Шана и Судным днём (Йом киппур), принято трубить в рог шофар, что символизирует призыв к покаянию. Все обычаи этого праздника – это добрые пожелания на будущее, отражающие надежды на хороший, благополучный и счастливый год и символизирующие искупление грехов. Во время праздничной трапезы принято есть круглую халу (хлеб) и яблоки, макать их в мёд, чтобы наступающий год был сладким. С конца 19 в. в еврейской среде в Европе и США в обиход вошли новогодние поздравительные открытки с изображениями обрядов и символов осенних праздников.
Символическая банкнота «Сто добрых пожеланий» на Рош ха-Шана. Рига. Начало 20 в.
1
2