#Православные деятели
Православные деятели
Тег

Православные деятели

Православные деятели
Найденo 37 статей
Главы религиозных организаций
Анастасий (архиепископ Тиранский)
Анаста́сий (род. 1929), предстоятель Албанской православной церкви. Полный титул – Блаженнейший архиепископ Тиранский и всей Албании, митрополит Тирано-Дуррес-Елвасанский (с 1992). Занимался организацией миссионерской деятельности в Греции и Африке. Автор работ по богословию и истории религии. В 1981–1991 гг. архиепископ Восточноафриканской епархии Александрийской православной церкви. Один из президентов Всемирного совета церквей (2006–2013).
Анастасий, архиепископ Тиранский и всей Албании, во время церемонии интронизации патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя. 1 февраля 2009
Литераторы
Мелетий (Смотрицкий)
Меле́тий (около 1577 или 1579 – 1633), церковный и общественный деятель Юго-Западной Руси, писатель, филолог. Архиепископ Полоцкий, Витебский и Мстиславский (с 1620), титулярный архиепископ Иераполитанский (с 1631). Автор ряда трактатов в защиту православия против насильственного насаждения униатства («Фринос, или Плач единой святой соборной апостольской восточной церкви», 1610; и др.). В 1627 г. принял унию, отрекшись от прежних убеждений. Составил первую систематизированную грамматику церковнославянского языка (1619).
Портрет Мелетия (Смотрицкого)
Духовные писатели
Иоанн Евгеник
Иоа́нн Евге́ник (около 1399 – после 1456), византийский писатель и церковный деятель. Младший брат и сподвижник вождя антиуниатов – митрополита Марка Эфесского. С 1421 г. патриарший нотарий, с 1435 г. диакон и номофилак. После 1450 г. управлял делами Лакедемонской митрополии. Был тесно связан с византийскими правящими и знатными семействами. Автор ряда теологических трактатов, агиографических, риторических и гимнографических произведений. Участник Ферраро-Флорентийского собора, покинул Феррару в сентябре 1438 г. из-за нежелания участвовать в заключении унии. Свидетель взятия османами Константинополя в 1453 г., написал «Монодию на падение Великого Города».
История
Христианские священнослужители
Фудель Иосиф Иванович
Фу́дель Ио́сиф Ива́нович (1864/1865 – 1918), российский церковный и общественный деятель, публицист, издатель, протоиерей (1907). Отец богослова С. И. Фуделя. Окончил юридический факультет Московского университета (1888). По окончании университета определён кандидатом на судебные должности при прокурорах Московской судебной палаты. Рукоположен в священники в 1889 г. Служил в Николаевском кафедральном соборе Белостока (1889–1892), Александро-Невской (в 1899 переосвящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы) церкви при Бутырской тюрьме (1892–1907), церкви Николая Чудотворца в Плотниках на Арбате (1907–1918). Член братства святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа (с 1909). В 1902–1918 гг. преподавал Закон Божий в женской гимназии С. Н. Фишер, а также в московском Железнодорожном училище службы движения (1913–1915). В 1918 г. входил в президиум Союза объединённого духовенства и мирян. Инициировал создание и вошёл в Совет объединённых приходов Москвы (1918).
История
Юристы
Павлов Алексей Степанович
Па́влов Алексе́й Степа́нович (1832–1898), российский канонист, историк древнерусского и византийского права, историк Церкви, источниковед, археограф, член-корреспондент Петербургской академии наук (1873). Занимал кафедру церковного права в Казанском (1864–1869), Новороссийском (1869–1875) и Московском (1875–1898) университетах. Экстраординарный (1867), ординарный (1869), заслуженный (1884) профессор. Павлов ставил перед собой задачу всестороннего изучения рецепции византийского права у южных славян и в России. Для этого требовалось как научное издание и исследование памятников права, так и анализ правовых норм и институтов (в том числе вопроса о том, в какой мере законодательные нормы применялись на практике). Он опубликовал ряд древнерусских и византийских правовых памятников. Печатная полемика по различным проблемам церковного права, которую Павлов вёл с И. С. Бердниковым, Н. С. Суворовым и другими учёными, оказала значительное влияние на развитие российской церковно-правовой науки.
Павлов А. С. 50-я глава Кормчей книги, как исторический и практический источник русского брачного права. Москва. 1887
Богословские школы, направления, движения
Антиохийская школа
Антиохи́йская шко́ла, направление богословской мысли в Антиохии, существовавшее на протяжении 4–5 вв. и развивавшееся параллельно александрийской школе, а иногда и ей в противовес. Различие школ прослеживается в экзегетическом методе и христологическом учении. Основатель антиохийской школы – епископ Лукиан Антиохийский. Удар по репутации школы нанесло развитие Несторием и его сторонниками некоторых аспектов христологического учения антиохийской школы – вплоть до непризнания термина «Богородица». Несторианство было осуждено на III Вселенском соборе (431), что в дальнейшем повлекло за собой преобладание александрийского направления в православном богословии.
Религия
1
2
3
4