#Православные деятелиПравославные деятелиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПравославные деятелиПравославные деятелиНайденo 37 статейРелигиозные деятелиРелигиозные деятели Лавр (Шкурла)Лавр (1928–2008), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, первоиерарх Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ; с 2001). 17 мая 2007 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Лавр подписали Акт о каноническом общении между двумя частями Русской церкви – РПЦЗ и Русской православной церковью.Музыканты Три дидаскалаТри дидаска́ла, греческие церковные музыканты и общественные деятели – Хрисанф Мадитский (Χρυσανθός εκ Μαδύτων; около 1770 – 1846), Григорий Протопсалт (Γρηγόριος Πρωτοψάλτης; около 1778 – 1821) и Хурмузий Хартофилакс (Архивариус; Χουρμούζιος ο Χαρτοφύλαξ, по должности хартофилакс; около 1770 – 1840). Инициаторы реформы в музыкальном оформлении богослужения Элладской православной церкви.Главы религиозных организаций Анастасий (архиепископ Тиранский)Анаста́сий (род. 1929), предстоятель Албанской православной церкви. Полный титул – Блаженнейший архиепископ Тиранский и всей Албании, митрополит Тирано-Дуррес-Елвасанский (с 1992). Занимался организацией миссионерской деятельности в Греции и Африке. Автор работ по богословию и истории религии. В 1981–1991 гг. архиепископ Восточноафриканской епархии Александрийской православной церкви. Один из президентов Всемирного совета церквей (2006–2013).Литераторы Мелетий (Смотрицкий)Меле́тий (около 1577 или 1579 – 1633), церковный и общественный деятель Юго-Западной Руси, писатель, филолог. Архиепископ Полоцкий, Витебский и Мстиславский (с 1620), титулярный архиепископ Иераполитанский (с 1631). Автор ряда трактатов в защиту православия против насильственного насаждения униатства («Фринос, или Плач единой святой соборной апостольской восточной церкви», 1610; и др.). В 1627 г. принял унию, отрекшись от прежних убеждений. Составил первую систематизированную грамматику церковнославянского языка (1619).Духовные писатели Иоанн ЕвгеникИоа́нн Евге́ник (около 1399 – после 1456), византийский писатель и церковный деятель. Младший брат и сподвижник вождя антиуниатов – митрополита Марка Эфесского. С 1421 г. патриарший нотарий, с 1435 г. диакон и номофилак. После 1450 г. управлял делами Лакедемонской митрополии. Был тесно связан с византийскими правящими и знатными семействами. Автор ряда теологических трактатов, агиографических, риторических и гимнографических произведений. Участник Ферраро-Флорентийского собора, покинул Феррару в сентябре 1438 г. из-за нежелания участвовать в заключении унии. Свидетель взятия османами Константинополя в 1453 г., написал «Монодию на падение Великого Города».Христианские священнослужители Фудель Иосиф ИвановичФу́дель Ио́сиф Ива́нович (1864/1865 – 1918), российский церковный и общественный деятель, публицист, издатель, протоиерей (1907). Отец богослова С. И. Фуделя. Окончил юридический факультет Московского университета (1888). По окончании университета определён кандидатом на судебные должности при прокурорах Московской судебной палаты. Рукоположен в священники в 1889 г. Служил в Николаевском кафедральном соборе Белостока (1889–1892), Александро-Невской (в 1899 переосвящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы) церкви при Бутырской тюрьме (1892–1907), церкви Николая Чудотворца в Плотниках на Арбате (1907–1918). Член братства святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа (с 1909). В 1902–1918 гг. преподавал Закон Божий в женской гимназии С. Н. Фишер, а также в московском Железнодорожном училище службы движения (1913–1915). В 1918 г. входил в президиум Союза объединённого духовенства и мирян. Инициировал создание и вошёл в Совет объединённых приходов Москвы (1918).Главы религиозных организаций Варфоломей IВарфоломе́й I (род. 1940), предстоятель Константинопольской православной церкви. Полный титул – «Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх». Сыграл решающую роль в созыве Святого и Великого (Всеправославного) Собора в 2016 г. на Крите, уделяет большое внимание развитию православно-католического диалога.Главы религиозных организаций Хризостом II (архиепископ Кипрский)Хризосто́м II (1941–2022), архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра, предстоятель Кипрской православной церкви (2006–2022). С 1978 по 2006 гг. митрополит Пафосский. В период архиепископства инициировал реформу Устава этой церкви.Юристы Павлов Алексей СтепановичПа́влов Алексе́й Степа́нович (1832–1898), российский канонист, историк древнерусского и византийского права, историк Церкви, источниковед, археограф, член-корреспондент Петербургской академии наук (1873). Занимал кафедру церковного права в Казанском (1864–1869), Новороссийском (1869–1875) и Московском (1875–1898) университетах. Экстраординарный (1867), ординарный (1869), заслуженный (1884) профессор. Павлов ставил перед собой задачу всестороннего изучения рецепции византийского права у южных славян и в России. Для этого требовалось как научное издание и исследование памятников права, так и анализ правовых норм и институтов (в том числе вопроса о том, в какой мере законодательные нормы применялись на практике). Он опубликовал ряд древнерусских и византийских правовых памятников. Печатная полемика по различным проблемам церковного права, которую Павлов вёл с И. С. Бердниковым, Н. С. Суворовым и другими учёными, оказала значительное влияние на развитие российской церковно-правовой науки.Богословские школы, направления, движения Антиохийская школаАнтиохи́йская шко́ла, направление богословской мысли в Антиохии, существовавшее на протяжении 4–5 вв. и развивавшееся параллельно александрийской школе, а иногда и ей в противовес. Различие школ прослеживается в экзегетическом методе и христологическом учении. Основатель антиохийской школы – епископ Лукиан Антиохийский. Удар по репутации школы нанесло развитие Несторием и его сторонниками некоторых аспектов христологического учения антиохийской школы – вплоть до непризнания термина «Богородица». Несторианство было осуждено на III Вселенском соборе (431), что в дальнейшем повлекло за собой преобладание александрийского направления в православном богословии. 1234