#Поздняя готика в Германии
Поздняя готика в Германии
Тег

Поздняя готика в Германии

Поздняя готика в Германии
Найденo 20 статей
Страны мира. Искусство и архитектура
Германия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Герма́нии, художественная культура Германии с древнейших времён до современного периода. На территории Германии создавались памятники первобытного искусства, строились древнеримские города (современные Ахен, Кёльн). Истоки национального искусства восходят к «Каролингскому возрождению» и «Оттоновскому возрождению», на основе которых сформировался немецкий вариант романского искусства. Готика развивалась под французским влиянием с середины 13 в. В рамках Северного Возрождения сложилось ренессансное искусство (А. Дюрер и др.). Специфическое развитие в Германии получил романтизм (Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих). Изобразительное искусство и архитектура 2-й половины 19 – 21 вв. (югендстиль, направления модернизма и постмодернизма и др.) развивались в русле ключевых международных тенденций. В Германии возникли и развивались ведущие школы искусствознания: формальная (К. Фидлер, Г. Вёльфлин), иконологическая (А. Варбург, Э. Панофский) и др.
Фейт Филипп. Аллегория Германии. Фреска для Штеделевского художественного института. Перенесена на холст. 1834–1836
Графики
Мастер игральных карт
Ма́стер игра́льных карт (Meister der Spielkarten, Spielkartenmeister), анонимный немецкий гравёр, ювелир, живописец, работавший в юго-западной Германии и Швейцарии в период около 1425–1450 гг.; один из первых мастеров резцовой гравюры. Назван по авторской серии гравированных игральных карт (около 1440), считающихся первыми картами, выполненными в технике гравюры на меди. Остальные произведения мастера посвящены религиозной тематике («Мученичество святого Себастьяна», около 1440) и в основном предназначались для иллюстрации рукописных книг.
Мастер игральных карт. Игральная карта «Дама цветов». До 1446
Графики
Мастер E. S.
Ма́стер E. S. (Мастер 1466 года; Meister E. S.) (около 1420 – около 1468), немецкий рисовальщик, гравёр и ювелир поздней готики, условно называемый по монограмме. Наряду с М. Шонгауэром один из ведущих мастеров и родоначальников резцовой гравюры. Автор рисунков («Крещение Христа», 1450, Лувр, Париж), около 500 гравюр на религиозные («Большая Мадонна Айнзидельна», 1466) и светские («Большой сад любви с игроками в шахматы», 2-я треть 15 в.) сюжеты, а также готического алфавита из фигурок людей и животных, образующих пародийные композиции (середина 1460-х гг.). На его произведения опирались немецкие мастера 15–16 вв.: А. Дюрер, Т. Рименшнейдер и др.
Мастер E. S. Большой сад любви с игроками в шахматы. 2-я треть 15 в.
Живописцы
Лохнер Стефан
Ло́хнер Сте́фан (около 1410 – 1451), немецкий живописец. Ему приписывается группа созданных в Кёльне во 2-й половине 1430-х – начале 1450-х гг. произведений, возводящих его в статус ведущего мастера кёльнской школы 15 в. Наиболее значительные работы Лохнера: «Страшный суд» (около 1435), «Мадонна в беседке из роз» (около 1440–1442, обе – Музей Вальрафа – Рихарца, Кёльн), «Алтарь святых покровителей Кёльна» («Алтарь поклонения волхвов», начало 1440-х гг., Кёльнский собор) и др. Творчество Лохнера знаменует собой переход от стилистики интернациональной готики к новому искусству Возрождения в 15 в.
Стефан Лохнер. Страшный суд. Кёльн. Ок. 1435
Живописцы
Зост Конрад фон
Зост Ко́нрад фон [Конрад фон Зёст, Conrad (Konrad) von Soest; Конрад ван Зост, Conrad van Sost] (около 1370 – после 1422), немецкий живописец, работавший в Вестфалии; представитель мягкого стиля готики. В произведениях сочетал приёмы нидерландской (франко-фламандской) и немецкой художественных школ. Основное произведение – «Алтарь Страстей Христовых» (Вильдунгенский алтарь, 1403, Бад-Вильдунген, приходская церковь). Оказал влияние на мастеров немецкой живописи 15 в., в том числе на С. Лохнера.
Конрад фон Зост. Алтарь Страстей Христовых (Вильдунгенский алтарь). 1403. Приходская церковь, Бад-Вильдунген (Германия)
Живописцы
Виц Конрад
Виц Ко́нрад (около 1400 – до 1447), немецкий и швейцарский живописец, один из основоположников искусства Северного Возрождения. Работал в Базеле, Женеве и Констанце. В своём творчестве, отмеченном чертами переходного стиля от готики к искусству Возрождения, Виц обнаруживает знакомство с достижениями современной ему нидерландской живописи (Я. ван Эйка, Р. Кампена и др.) и бургундского искусства. Сохранившиеся произведения: 12 из 16 створок полиптиха «Зерцало искупления человечества» для собора в Базеле (около 1435; ныне – в музеях Базеля, Берлина, Дижона), 4 створки алтаря Святого Петра для собора Святого Петра в Женеве (1444) и 3 части неизвестного алтаря (возможно, «Жизнь Марии»; музеи Базеля, Нюрнберга и Страсбурга).
Конрад Виц. Чудесный улов рыбы. Алтарь Святого Петра. 1444
Живописцы
Мульчер Ханс
Му́льчер Ханс (около 1400 – до 1467), немецкий скульптор и живописец. Один из первых представителей ульмской школы пластики, новатор, способствовавший утверждению Ренессанса в Германии, предвосхитивший достижения Ф. Штоса, А. Крафта, Т. Рименшнейдера. С 1427 г. в Ульме; возглавлял большую мастерскую. Основные произведения: «Мадонна с Младенцем» (1420–1425, Музей Вюртемберга, Штутгарт), Вурцахский алтарь (1437, Государственные музеи, Берлин), алтарь из Штерцинга (1456–1459, Музей Мульчера, Випитено, Италия) и др.
Ханс Мульчер. Троица. Ок. 1430
1
2