#Поэты эпохи Возрождения
Поэты эпохи Возрождения
Тег

Поэты эпохи Возрождения

Поэты эпохи Возрождения
Найденo 10 статей
Литераторы
Камоэнс Луиш ди
Камо́энс Луи́ш ди (1524 или 1525 – 1580), португальский поэт, драматург. Один из величайших поэтов Позднего Возрождения. Центральные темы лирики, отразившей влияние неоплатонизма, петраркистской поэтической традиции, творчества Горация, – любовь, время и перемены, блаженная сельская жизнь («Октавы о несправедливом устройстве мира, посвящённые дону Антониу де Норонья»). Поэма «Лузиады» (1572), описывающая экспедицию В. да Гамы в Индию, изображает земные события как отражение борьбы, которую ведут боги на небесах. Принял участие в морских экспедициях в Гоа.
Вильгельм Девринт. Портрет Луиша ди Камоэнса
Литераторы
Тассо Торквато
Та́ссо Торква́то (1544–1595), итальянский поэт. В драме «Аминта» (1581), отмеченной идеализирующим пафосом, придал пасторальному миру черты вневременной утопии и через систему аллюзий соотнёс его с современностью. Героическая поэма «Освобождённый Иерусалим» (1581), написанная в русле маньеризма, посвящена кульминационному событию 1-го крестового похода – осаде и взятию Иерусалима; ей присущи сочетание противоположных точек зрения, двойственность стиля и идейного содержания. В поэме «Семь дней сотворения мира» (1608) доминирует религиозная дидактика. История жизни Тассо легла в основу драмы И. В. Гёте «Торквато Тассо» (1790), поэмы Дж. Байрона «Жалоба Тассо» (1817), «драматической фантазии» Н. В. Кукольника «Торквато Тассо» (1833).
Джакомо Луццати. Портрет Торквато Тассо
Литераторы
Франческо Петрарка
Франче́ско Петра́рка (1304–1374), итальянский поэт, родоначальник европейского гуманизма. Основное содержание поэтического творчества – любовное чувство к Лауре. Сборник «Канцоньере» («Книга песен»), состоящий из обращённых к Лауре любовных стихов, во многом определил границы и содержание лирики как рода литературы. В книгу вошли сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры. В поэме в гекзаметрах «Африка», описывающей события 2-й Пунической войны, внимание сосредоточено на внутренней жизни персонажей. В латинских сочинениях (книга «О преславных мужах», 1341–1343; трактаты «Об уединении», 1346, «О средствах против Фортуны», 1354–1360, и др.) сформулировал главные идеологемы европейского гуманистического движения: культ античности, выдвижение на первый план дисциплин гуманитарного цикла, неприятие чистой абстракции и чистой эмпирики, универсальное значение поэзии. В эпистолярии («Без адреса», 1342–1359, «Книга писем о делах повседневных», 1351–1364, «Старческие письма», 1361–1374, «Письмо к потомкам», 1374) свёл воедино две тенденции европейской культуры – интерес к древности и интерес к личностному началу; тем самым определил конфигурацию Возрождения как типа культуры. Оказал значительное влияние на развитие европейской поэзии.
Франческо Петрарка
Направления, стили, жанры в литературе
Петраркизм
Петрарки́зм, традиция усвоения лирического языка и стиля Ф. Петрарки в европейской поэзии 15–16 вв. Для стиля петраркистов характерны поиски визуального образа красоты в литературе, попытки соединить поэзию и живопись, акцент на декоративности, черты маньеризма; предпочтение отдаётся книге стихов. Из Италии распространился во Францию (К. Маро, М. Сев, Ж. дю Белле, П. де Ронсар), Англию (Ф. Сидни, Э. Спенсер, У. Шекспир), Испанию (Х. Боскан Альмогавер, Г. де ла Вега), Португалию (Ф. ди Са ди Миранда, Л. ди Камоэнс).
Литература