#Поэты эпохи ВозрожденияПоэты эпохи ВозрожденияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПоэты эпохи ВозрожденияПоэты эпохи ВозрожденияНайденo 10 статейЛитераторыЛитераторы Боккаччо ДжованниБокка́ччо Джова́нни (1313–1375), итальянский писатель. В поэмах неаполитанского периода исходный эпико-романический материал насыщен лирическим началом: «Охота Дианы» (создана около 1334–1338), «Филострато» (создана около 1335), «Тезеида» (создана около 1339–1341). В «Декамероне» (создан около 1349–1351, опубликован в 1471) – книге, заложившей основу жанра новеллы, – радикально трансформировал традицию короткого повествования: рассказ лишился автономности, вошёл в состав единой книги; полностью устранился внеповествовательный дидактизм; в центр повествования ставился парадоксальный сюжетный поворот; конфликт драматизировался и частично интериоризировался; новелла, по сравнению с её средневековыми источниками, существенно повысила свой статус в литературной иерархии.Литераторы Камоэнс Луиш диКамо́энс Луи́ш ди (1524 или 1525 – 1580), португальский поэт, драматург. Один из величайших поэтов Позднего Возрождения. Центральные темы лирики, отразившей влияние неоплатонизма, петраркистской поэтической традиции, творчества Горация, – любовь, время и перемены, блаженная сельская жизнь («Октавы о несправедливом устройстве мира, посвящённые дону Антониу де Норонья»). Поэма «Лузиады» (1572), описывающая экспедицию В. да Гамы в Индию, изображает земные события как отражение борьбы, которую ведут боги на небесах. Принял участие в морских экспедициях в Гоа.Литераторы Полициано АнджелоПолициа́но А́нджело (1454–1494), итальянский поэт, гуманист. В стихотворениях малой формы, написанных на итальянском, латинском и греческом языках, осуществил органическое слияние классических и народных традиций. В пьесе в стихах «Сказание об Орфее» (около 1480), написанной на тему мифа об Орфее и Эвридике, попытался соединить гуманистическую идейность и приёмы средневековой театральности.Литераторы Тассо ТоркватоТа́ссо Торква́то (1544–1595), итальянский поэт. В драме «Аминта» (1581), отмеченной идеализирующим пафосом, придал пасторальному миру черты вневременной утопии и через систему аллюзий соотнёс его с современностью. Героическая поэма «Освобождённый Иерусалим» (1581), написанная в русле маньеризма, посвящена кульминационному событию 1-го крестового похода – осаде и взятию Иерусалима; ей присущи сочетание противоположных точек зрения, двойственность стиля и идейного содержания. В поэме «Семь дней сотворения мира» (1608) доминирует религиозная дидактика. История жизни Тассо легла в основу драмы И. В. Гёте «Торквато Тассо» (1790), поэмы Дж. Байрона «Жалоба Тассо» (1817), «драматической фантазии» Н. В. Кукольника «Торквато Тассо» (1833).Литераторы Франческо ПетраркаФранче́ско Петра́рка (1304–1374), итальянский поэт, родоначальник европейского гуманизма. Основное содержание поэтического творчества – любовное чувство к Лауре. Сборник «Канцоньере» («Книга песен»), состоящий из обращённых к Лауре любовных стихов, во многом определил границы и содержание лирики как рода литературы. В книгу вошли сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры. В поэме в гекзаметрах «Африка», описывающей события 2-й Пунической войны, внимание сосредоточено на внутренней жизни персонажей. В латинских сочинениях (книга «О преславных мужах», 1341–1343; трактаты «Об уединении», 1346, «О средствах против Фортуны», 1354–1360, и др.) сформулировал главные идеологемы европейского гуманистического движения: культ античности, выдвижение на первый план дисциплин гуманитарного цикла, неприятие чистой абстракции и чистой эмпирики, универсальное значение поэзии. В эпистолярии («Без адреса», 1342–1359, «Книга писем о делах повседневных», 1351–1364, «Старческие письма», 1361–1374, «Письмо к потомкам», 1374) свёл воедино две тенденции европейской культуры – интерес к древности и интерес к личностному началу; тем самым определил конфигурацию Возрождения как типа культуры. Оказал значительное влияние на развитие европейской поэзии.Литераторы Пульчи ЛуиджиПу́льчи Луи́джи (1432–1484), итальянский поэт. Друг Л. Медичи. Поэма «Моргант» (1482), разрабатывающая материал итальянского народного эпоса и акцентирующая гастрономическую и физиологическую образность, во многом предвосхитила роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле.Литераторы Триссино Джан ДжорджоТрисси́но Джан Джо́рджо (1478–1550), итальянский поэт. Автор трагедии «Софонисба» (написана около 1515, издана в 1524), ознаменовавшей возрождение «правильной» трагедии в западной литературе. Творчеству присущи экспериментальность и следование духу классицизма и античной литературы.Литераторы Фоленго ТеофилоФоле́нго Теофи́ло (1491–1544), итальянский поэт. Писал на итальянском языке и на смеси итальянского и латинского языков. Центральное произведение – ставшие образцом макаронической поэзии сборники со сложным и неоднократно менявшимся составом «Макаронии» (1517, 4-я редакция издана в 1552); включали поэмы, эклоги, эпиграммы. Среди других сочинений – поэмы «Орландино» (1526), «Человеческая природа Сына Божия» (1533).Литераторы Стампа ГаспараСта́мпа Гаспа́ра (1523–1554), итальянская поэтесса, последовательница петраркизма. Большая часть стихотворений единственного поэтического сборника посвящена возлюбленному.Направления, стили, жанры в литературе ПетраркизмПетрарки́зм, традиция усвоения лирического языка и стиля Ф. Петрарки в европейской поэзии 15–16 вв. Для стиля петраркистов характерны поиски визуального образа красоты в литературе, попытки соединить поэзию и живопись, акцент на декоративности, черты маньеризма; предпочтение отдаётся книге стихов. Из Италии распространился во Францию (К. Маро, М. Сев, Ж. дю Белле, П. де Ронсар), Англию (Ф. Сидни, Э. Спенсер, У. Шекспир), Испанию (Х. Боскан Альмогавер, Г. де ла Вега), Португалию (Ф. ди Са ди Миранда, Л. ди Камоэнс).