Тег

Певцы баритоны

Певцы баритоны
Найденo 45 статей
Музыканты
Левик Сергей Юрьевич
Ле́вик Серге́й Ю́рьевич (1883–1967), российский певец (баритон), музыковед, переводчик. В 1909–1912 гг. солист петербургского Народного дома. В 1912–1916 гг. солист петербургского Театра музыкальной драмы. Среди исполненных партий: Демон, Иуда Маккавей, Виндекс («Демон», «Иуда Маккавей», «Нерон» А. Г. Рубинштейна), Томский и Елецкий, Кочубей («Пиковая дама», «Мазепа» П. И. Чайковского), Владимир Галицкий («Князь Игорь» А. П. Бородина), Рангони и Щелкалов («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Амонасро, Жермон, Риголетто («Аида», «Травиата», «Риголетто» Дж. Верди), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), Валентин («Фауст» Ш. Гуно), Сильвио и Тонио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Бекмессер, Клингзор («Нюрнбергские мейстерзингеры», «Парсифаль» Р. Вагнера), Шонар («Богема» Дж. Пуччини), Дапертутто и Миракль («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха). Переводил стихотворные тексты романсов, опер и оперетт западноевропейских композиторов.
Сергей Юрьевич Левик
Музыканты
Захаров Владимир Петрович
Заха́ров Влади́мир Петро́вич (1903–1965), российский певец (баритон), заслуженный артист РСФСР (1944). В 1930–1965 гг. солист Всесоюзного радио. Среди партий: Клод Фролло, Дон Карлос («Эсмеральда», «Каменный гость» А. С. Даргомыжского), Князь («Чародейка» П. И. Чайковского), Иван Королевич («Кащей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова), Дон Жуан, Граф Альмавива, Гульельмо («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), Пизарро («Фиделио» Л. ван Бетховена), Тельрамунд, Вольфрам («Лоэнгрин», «Тангейзер» Р. Вагнера), Ренато, Яго, Роландо («Бал-маскарад», «Отелло», «Битва при Леньяно» Дж. Верди). Владел обширным камерным репертуаром, пользовался особой популярностью как исполнитель советских песен.
Владимир Петрович Захаров
Музыканты
Хильер Пол
Хи́льер Пол, Пол Дуглас Хильер (Paul Douglas Hillier) (род. 9.2.1949, Дорчестер), британский певец (баритон), дирижёр. Известен как представитель аутентичного исполнительства и активный пропагандист музыки 20–21 вв. В 1974 г. основал (совместно с Э. Гёрдлстоуном, П. Эллиоттом и Д. Джеймсом) вокальный коллектив Hilliard Ensemble. С этим ансамблем и в сольных концертах исполнял новейшие сочинения А. Пярта, С. Райха, Дж. Кейджа, Г. Брайерса, Г. А. Канчели и других композиторов 20–21 вв. Опубликовал многие аудиозаписи.
Пол Хильер
Музыканты
Боккельман Рудольф
Бо́ккельман Рудо́льф (Rudolf Bockelmann) (2.4.1892, Бад-Бодентайх – 9.10.1958, Дрезден), немецкий певец (баритон). Один из самых знаменитых вагнеровских баритонов своего времени. Почётное звание «Каммерзенгер» (1934). Ученик О. Ласнера и К. Шайденмантеля. Дебютировал в 1921 г. (Королевский герольд в опере «Лоэнгрин» Р. Вагнера) в Лейпцигской опере. Солист Гамбургской государственной оперы (1926–1932) и Берлинской государственной оперы (1932–1945). С 1928 г. регулярно участвовал в Байройтском фестивале. Участник премьеры оперы Э. Кшенека «Жизнь Ореста» (Лейпциг, 1930). Неоднократно гастролировал в театре «Ковент-Гарден» (впервые в 1929), в Чикагской городской опере (1930–1932). После Второй мировой войны занимался преимущественно преподаванием оперного пения в Дрездене.
Рудольф Боккельман
Музыканты
Прохаска Яро
Проха́ска Я́ро (Jaro Prohaska) (24.1.1891, Вена – 28.9.1965, Мюнхен), австрийский и немецкий певец (бас-баритон). Почётное звание каммерзенгера (1934). Основы музыкального образования получил в Венском хоре мальчиков (Wiener Sängerknaben). С 1907 г. работал органистом в венской церкви Святой Фёклы. Как оперный певец дебютировал в 1922 г. в Городском театре Любека. В 1923 г. окончил Венскую академию музыки. Солист Нюрнбергского городского театра (1926–1932), Берлинской государственной оперы (1931–1952). Постоянный участник Байройтского фестиваля (1933–1944), участник Зальцбургского фестиваля (1949). Гастролировал в театре «Колон» (с 1935), в Парижской опере (с 1936) и в других престижных оперных театрах. В 1948–1959 гг. преподавал оперное пение в берлинской Высшей школе музыки (самый известный ученик – Г. Прей). Основа репертуара – партии в операх Р. Вагнера.
Яро Прохаска
Музыканты
Шлюснус Генрих
Шлю́снус Ге́нрих (Heinrich Schlusnus) (6.8.1888, Браубах – 18.3.1952, Франкфурт-на-Майне), немецкий певец (баритон). Почётное звание каммерзенгера (1917). Учился во Франкфурте-на-Майне у А. Веллига, стажировался в Берлине у Л. Бахнера. Дебютировал на оперной сцене в 1915 г. в Гамбургской государственной опере. В 1917–1945 гг. солист Берлинской придворной оперы (с 1918 – Берлинская государственная опера). Гастролировал в Амстердаме (1919), Барселоне (1922), Чикаго (1927). Основа репертуара – оперы Дж. Верди (критика называла певца «вердиевским баритоном»). Значительное место в репертуаре занимали партии в операх Р. Вагнера (принимал участие в Байройтском фестивале, 1933). Давал сольные концерты и записывался как камерный певец (часто в ансамбле с М. Раухайзеном), преимущественно в немецком репертуаре.
Генрих Шлюснус
Музыканты
Хэмпсон Томас
Хэ́мпсон То́мас (род. 1955), американский певец (баритон). В 1981–1984 гг. солист Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф), затем – Цюрихской оперы. Выступал в Венской государственной опере, «Метрополитен-опере», театре «Ковент-Гарден» и на других крупнейших оперных сценах. Репертуар насчитывает более 80 оперных партий, среди которых: заглавные партии в операх «Дон-Жуан» В. А. Моцарта, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, партия Фигаро в «Севильский цирюльнике» Дж. Россини, Яго в «Отелло» Дж. Верди. Специализация в камерном репертуаре – немецкая Lied, сочинения Г. Малера и песни американских авторов. Дискография включает более 170 записей. Премия «Грэмми» (2002).
Томас Хэмпсон
1
2
3
4
5