#Периодические издания России
Периодические издания России
Тег

Периодические издания России

Периодические издания России
Найденo 16 статей
Журнал «Вестник образования». 2021. № 10. Обложка
Производственно-практические, отраслевые изданияПроизводственно-практические, отраслевые издания
«Вестник образования»
«Ве́стник образова́ния», советский и российский журнал, официальный информационный орган Министерства просвещения Российской Федерации. Основан в 1922 г. по указу наркома просвещения РСФСР А. В. Луначарского, первоначально назывался «Еженедельник Народного комиссариата просвещения РСФСР». Журнал неоднократно менял своё название. В 1991 г. издание получило название «Вестник образования», оно выходило в свет 2 раза в месяц. Материалы журнала отражали основные направления реализации государственной политики в сфере образования. С марта 2019 г. выходил в свет в цифровом формате как электронный периодический журнал (печатное издание не публиковалось). В декабре 2022 г. был выпущен последний номер.
События в сфере общественной жизни
Кликбейтная редакционная политика издания Lenta.ru
Кликбейтная редакционная политика издания Lenta.ru. В 2017 г. в центре внимания российских СМИ оказались кликбейтные заголовки издания Lenta.ru, в котором пост главного редактора занял 23-летний журналист В. Л. Тодоров, ранее возглавлявший там же отдел Интернета. Тодоров, по собственному признанию, был призван омолодить одно из старейших российских новостных изданий.
Медиа
Производственно-практические, отраслевые издания
«Флаг Родины» (газета)
«Флаг Ро́дины», центральный орган периодической печати Черноморского флота. Основан 6 июня 1920 г. под названием «Красный Черноморско-Азовский флот» как печатный орган политотдела Морских Сил Чёрного и Азовского морей РСФСР. Первый номер вышел в 1920 г. в Мариуполе. Издание награждено орденом Красного Знамени и медалью «За оборону Севастополя». Архив издания хранится в Морской библиотеке имени М. П. Лазарева  Севастопольского дома офицеров флота.
Логотип газеты «Флаг Родины»
Научные, научно-технические издания
«Педагогика» (журнал)
«Педаго́гика», ведущий научно-теоретический журнал Российской академии образования. Основан в 1937 г. как орган Народного комиссариата просвещения РСФСР, до 1991 г. назывался «Советская педагогика». В 1944–1966 гг. являлся органом Академии педагогических наук РСФСР, в 1967–1991 гг. – Академии педагогических наук СССР. Среди авторов журнала: А. М. Арсеньев, Н. К. Гончаров (главный редактор в 1937–1939 и 1955–1963), Ф. Ф. Королёв (главный редактор в 1963–1971), А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие видные учёные-педагоги. Издание ориентировано на научных работников и широкие круги педагогической общественности.
Педагогика и образование
Страны мира. Средства массовой информации
Россия. Средства массовой информации. Онлайн-СМИ
Онла́йн-СМИ в Росси́и, средства массовой информации, распространяющие профессиональный журналистский контент в Интернете и по мобильным сетям. Интернет и мобильные каналы связи, десктопы (персональные компьютеры) и мобильные гаджеты, а также программная периферия предопределяют сразу несколько признаков онлайн-СМИ, отличающих их от традиционных медиа: мультимедийность, гипертекст, интерактивность, кросс-платформенная дистрибуция. Развитию онлайн-СМИ как сегмента медиасистемы России способствуют реализация национального проекта «Цифровая экономика» и усилия по устранению цифрового неравенства.
Медиа
Научные, научно-технические издания
«Вопросы театра. Proscaenium»
«Вопро́сы теа́тра. Proscaenium», российское периодическое издание. Выходит с 2008 г. 2 раза в год. Учредитель и издатель – Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. Главные редакторы – В. А. Максимова (2008–2017), В. А. Щербаков (с 2017). Включён в перечень рецензируемых научных изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования РФ.
Журнал «Вопросы театра. Proscaenium». 2021. № 1–2. Обложка
Страны мира. Средства массовой информации
Россия. Средства массовой информации. Медиасистема
Медиасисте́ма в Росси́и, взаимосвязанный комплекс медиаканалов, медиаконтента, медиатехнологий, действующих в рамках национального и международного законодательства, в контексте геополитического и экономического положения страны, её этнокультурных условий и исторических традиций, а также особенностей идентичности аудитории. Основные этапы формирования российской медиасистемы: 1990–2000 гг. (десятилетие масштабной общественно-политической трансформации: радикальные изменения правовых и экономических основ деятельности СМИ, изменение типологии прессы и программных стратегий теле- и радиовещателей, преобразование стандартов журналистики); 2000–2010 гг. (период стабилизации и роста российской экономики, которые дали толчок развитию внутреннего потребления, рекламного рынка и, как следствие, диверсификации тематики СМИ; ускорилось технологическое развитие медиасистемы, выросло число каналов неэфирного телевидения, увеличились количество пользователей Интернета и популярность социальных сетей); 2010-е гг. – поныне (усложнение медиасистемы в ходе цифровизации и решения экономических проблем СМИ, вызванных глобальными причинами; создание цифровых версий печатных газет и журналов, диверсификация и становление многоканальности телевидения, фрагментация аудитории, рост популярности подкастов как нового популярного аудиоформата; на медиарынке укрепляются крупные медиахолдинги, находящиеся в полной или частичной собственности государства).
Страны, регионы, города
Страны мира. Средства массовой информации
Россия. Средства массовой информации. Медиаполитика
Медиаполи́тика в Росси́и, важнейшая сфера взаимоотношений средств массовой информации (СМИ), журналистики, медиасистемы и общества. Представляет собой систему принципов деятельности средств массовой информации, основанную на традиционном для каждой страны законодательном регулировании СМИ. Медиаполитика включает в себя сложный комплекс мер как государственного законодательного (конституция, законы и подзаконные акты), так и общественного, индустриального, а также профессионально-корпоративного (саморегулирование) характера. В развитии современного российского законодательства в области СМИ выделяют три этапа: первый этап (1990-е гг.) характеризуется формированием базовых нормативных подходов к функционированию СМИ, как рамочных (утверждение базовых принципов), так и формальных (определение основных понятий); отличительными чертами второго этапа (2000-е гг.) являются внимание законодателей к упорядочиванию инфраструктуры СМИ как отрасли экономики, существующей в условиях глобализации и информационного общества, и выстраивание национально детерминированных подходов, определяющих перспективу долгосрочного развития российских СМИ; третий этап (с 2010-х гг.) связан с приоритетом национальных интересов российского общества, его культуры, традиций, интересов граждан в условиях цифровизации и доминирования глобальных цифровых платформ, социальных сетей и сервисов, усилением роли государства в определении медиаполитики и, как следствие, большой активностью законотворчества в сфере медиакоммуникаций.
Страны, регионы, города
1
2