#ПедагогикаПедагогикаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПедагогикаПедагогикаНайденo 7 статейОбщественные организацииОбщественные организации Лига образованияЛи́га образова́ния, всероссийская общественная педагогическая организация. Основана в Санкт-Петербурге в 1906 г. Задача Лиги образования заключалась в «содействии постановке образования в России на началах, соответствующих вполне развитому демократическому строю общества». Главная цель – распространение знаний в провинции путём создания сетевой структуры, охватывающей всю территорию страны; теоретическая и практическая разработка вопросов образования; основание научных и просветительных учреждений. После 1917 г. Лига образования прекратила свою деятельность.Образовательные системы Реальное образованиеРеа́льное образова́ние, тип общего образования, основу которого составляли предметы естественно-математического цикла; обеспечивало усвоение учащимися практически ориентированных знаний, необходимых для промышленной и торговой деятельности. Возникло в начале 18 в., широкое распространение получило со 2-й половины 19 в.Образовательные системы Мангеймская школьная системаМанге́ймская шко́льная систе́ма, система дифференциации обучения, предложенная немецким педагогом Й. А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ г. Мангейм (Германия). Отбор учащихся в разные типы классов осуществлялся на основе результатов психометрических обследований. Мангеймская система нашла последователей в России и ряде других стран.Образовательные организации Цифирные школыЦифи́рные шко́лы, начальные учебные заведения в России 1-й половины 18 в. Учреждены в 1714 г. для обучения детей дворян, затем преобразованы во всесословные (за исключением крестьян). Помимо чтения и письма в школах преподавались арифметика («цифирная мудрость» – отсюда название) и геометрия. В 1744 г. слиты с гарнизонными школами.Педагоги, деятели образования Суходольский БогданСуходо́льский Богда́н (1903–1992), польский педагог, философ, историк науки и культуры. Разрабатывал проблемы личности в обществе и истории. Сформулировал концепцию «воспитания для будущего».Педагоги, деятели образования Оконь ВинцентыО́конь Винце́нты (1914–2011), польский педагог и психолог, академик Польской академии наук, одним из первых начал разработку теории проблемного обучения. Исследовал фундаментальные закономерности процесса обучения как «союза преподавания и учения», как совместной деятельности педагогов и учащихся, в которую включены содержательные компоненты образования и организующая его среда.Педагоги, деятели образования Стой Карл ФолькмарСтой Карл Фо́лькмар (1815–1885), немецкий педагог, основал первый в Германии университетский педагогический семинар с опытной школой и воспитательным институтом для подростков. Свои теоретические воззрения пытался реализовать в «воспитательном институте», который по организации приближался к возникшим позднее «новым школам».