Мангеймская школьная система
Манге́ймская шко́льная систе́ма, система дифференциации обучения. Предложена немецким педагогом Й. А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ г. Мангейм (Германия). Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся, он создал 4 т. н. ряда классов: основные (нормальные; 8 лет обучения) – для детей, имеющих средние способности; классы развития (4 года) – для малоспособных; вспомогательные (4 года) – для умственно отсталых; переходные (классы иностранных языков; 6 лет) – для способных учащихся, желающих продолжить образование в реальных школах и гимназиях. Отбор учащихся в соответствующие классы осуществляется на основе результатов психометрических обследований. Перед Первой мировой войной мангеймская школьная система имела много сторонников в Германии, некоторые её положения были использованы в Бельгии, Дании, России, США, Франции и Швейцарии. Впоследствии эта система подверглась критике, т. к. в её основу было положено представление о решающем влиянии биопсихологических факторов на развитие человека, что принижает возможности целенаправленного воспитания.