Тег

Органисты 16 века

Органисты 16 века
Найденo 7 статей
Музыканты
Хофхаймер Пауль
Хо́фхаймер Па́уль (1459–1537), австрийский композитор, органист, педагог. С 1480 г. органист при дворе эрцгерцога Сигизмунда в Инсбруке. С 1490 г. органист в капелле Максимилиана I. C 1498 г. жил в Пассау, с 1507 г. – в Аугсбурге. Около 1522 г. обосновался в Зальцбурге, где работал органистом в кафедральном соборе. Выдающийся органист своего времени, впечатлявший публику виртуозными импровизациями. Из сохранившихся произведений: 3 органные пьесы (обработки григорианских распевов Salve Regina и Recordare, и фламандской народной песни «T’Andernaken»), 2 интабуляции собственной музыки, вокальные сочинения (18 Lieder и 2 мотета).
Музыка
Музыканты
Дирута Джироламо
Диру́та Джирола́мо (Girolamo Diruta; Джироламо Манчини, Girolamo Mancini) (около 1554, Дерута, ныне провинция Перуджа, область Умбрия – 1624 или 1625, там же), итальянский теоретик музыки и органист. В 1574 г. присоединился к братии францисканского монастыря в Корреджо (Реджо-нель-Эмилия). В 1580-х гг. провёл несколько лет в Венеции, где учился у Дж. Царлино, К. Меруло и К. Порты. Служил органистом в соборах Кьоджи (1590-е гг.), Губбио (около 1609). Автор трактата «Il Transilvano» («Трансильванец»; 1-я часть – 1593, 2-я часть – 1609). Трактат содержит ценные указания по игре на органе, а также сочинения самого Дируты и его современников: Л. Луццаски, А. Банкьери, А. Габриели, К. Меруло и др.
Джироламо Дирута. Трактат «Il Transilvano». Титульный лист
Музыканты
Каваццони Марко Антонио
Каваццо́ни Ма́рко Анто́нио (Marco Antonio Cavazzoni) (около 1485 – 1569), итальянский композитор и клавирист. Происходил из знатной болонской семьи. В 1510-х гг. работал в Урбино (в более поздних документах упоминается как Марко Антонио из Урбино). В дальнейшем работал в Риме (в том числе в 1521–1522 клавесинист у Льва X), Падуе (около 1525 состоял на службе у П. Бембо, с которым познакомился ещё в Урбино), посещал Мантую (1512), Феррару (в 1516 участвовал в приёмке нового органа). Вероятно, служил органистом в соборах Тревизо (1532) и Кьоджи (1536–1537). Дольше всего жил в Венеции: в 1517–1521 (сохранилась переписка этих лет с Дж. Спатаро), 1522–1524, 1528–1531 гг. (в этот период был дружен с А. Виллартом) и после 1537 г., где c 1521 г. и до конца жизни был певчим в соборе Святого Марка. Считался одним из лучших итальянских исполнителей на клавишных инструментах своего времени. Основной источник сочинений – инструментальный сборник «Первая книга ричеркаров, мотетов, канцон, сочинённых Марко Антонио из Болоньи» («Recerchari Motetti Canzoni composti per Marcantonio di Bologna Libro Primo», 1523). Сын – Дж. Каваццони.
Музыка
Музыканты
Кальвизий Зет
Кальви́зий Зет (1556–1615), немецкий музыкальный теоретик и педагог, композитор, хронолог (историк) и астроном. Автор фундаментального труда «Хронология» (1605). Музыкально-теоретические работы имеют выраженно практическую направленность; наиболее значимая – «Мелопея, или Наука сложения мелодии» (1592), трактат по теории музыкальной композиции, реализованный как учебник для сопровождения занятий, с прогрессирующей сложностью.
Мельхиор Хаффнер. Портрет Зета Кальвизия
Музыканты
Преториус Михаэль
Прето́риус Михаэ́ль (1571–1621), немецкий композитор, органист и теоретик музыки. Писал псалмы, мотеты, «духовные концерты», обработки лютеранских церковных песен. Прославился как автор музыкально-теоретического трактата «Устройство музыки» (лат. «Syntagma musicum», 1614–1620) – самого крупного в Германии 17 в. Созданный в жанре энциклопедии, он охватывает все стороны современной Преториусу музыкальной теории и практики.
Портрет Михаэля Преториуса. Гравюра из книги М. Преториуса «Musae Sioniae». Вольфенбюттель, 1606.