#Немецкие поэты 18 векаНемецкие поэты 18 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие поэты 18 векаНемецкие поэты 18 векаНайденo 10 статейЛитераторыЛитераторы ПикандерПика́ндер (1700–1764), немецкий поэт. Либреттист И. С. Баха в «Страстях по Матфею» и отдельных кантатах, духовных (BWV 148, BWV 19 и др.) и светских – «Умиротворённый Эол» (BWV 205), «Геракл на распутье» (BWV 213), «Кофейная кантата» (BWV 211).Литераторы Мюллер ФридрихМю́ллер Фри́дрих (1749–1825), немецкий поэт, драматург, живописец, график. Литературное творчество – в русле движения «Буря и натиск». Наиболее известны идиллии: на библейские сюжеты («Умерщвлённый Авель», 1775), в античном духе («Сатир Мопсус», 1775), бытовые («Стрижка овец», 1775; «Чистка орехов», 1776). В драматургии обращался к образу Фауста: «Сцены из жизни Фауста» (1776); незавершённая драма «Жизнь и смерть доктора Фауста» (другое название – «Жизнь Фауста, переложенная в драму Мюллером-живописцем», 1778). Среди других сочинений: драмы «Голо и Геновева» (1775–1781, опубликована в 1811), созданная на основе народной книги о Женевьеве Брабантской; «Ниоба» (1778) на сюжет древнегреческого мифа, в которой главная героиня выступает как женский вариант образа Прометея. С 1778 г. в Риме: исполнял портреты, пейзажи, зарисовки животных; композиции на религиозные и мифологические сюжеты («Гименей с факелом», 1799).Направления, стили, жанры в литературе «Буря и натиск» (литературное движение)«Бу́ря и на́тиск», литературное движение в Германии 1770–1780-х гг. Название получило от одноимённой пьесы Ф. М. Клингера (1776). В движении участвовали И. В. Гёте, Ф. Шиллер, И. Г. Гердер, Г. А. Бюргер, Г. Л. Вагнер, В. Хейнзе и др.; его манифестом стал изданный Гёте и Гердером сборник «О немецком характере и искусстве» (1773). Классицистическому рационализму писатели «Бури и натиска» противопоставили принцип свободного творчества, не стеснённого правилами, а феодальной сословной морали – идеал независимой личности, отвергающей «неестественные» общественные установления.Артефакты «Брокес-пассионы»«Бро́кес-пассио́ны», общепринятое название для либретто Страстной оратории, написанного и опубликованного немецким поэтом Б. Г. Брокесом в 1712 г. Полное название – «За грехи мира замученный и умирающий Иисус» («Der für die Sünde der Welt gemarterte und sterbende Jesus»). Либретто получило широкий резонанс и послужило основой для многочисленных музыкальных композиций эпохи барокко, среди которых «Брокес-пассионы» Р. Кайзера (1712), Г. Ф. Генделя (около 1716), Г. Ф. Телемана (1716) и И. Маттезона (1718).Литераторы Хагедорн Фридрих фонХа́гедорн Фри́дрих фон (Friedrich von Hagedorn) (1708–1754), немецкий поэт и баснописец. Сын немецкого дипломата, состоявшего на датской службе. В 1726 г. окончил Академическую гимназию в Гамбурге, в 1726–1729 гг. изучал юриспруденцию в Йенском университете. Ранние стихотворения вошли в сборник «Стихотворные опыты» («Versuch einiger Gedichte», 1729). В 1729–1731 гг. личный секретарь датского посланника в Лондоне. После возвращения в Гамбург служил камердинером, с 1733 г. секретарь торгового общества «Английский двор». Возродил жанр басни в Германии – широкой популярностью пользовался сборник «Опыт стихотворных басен и рассказов» («Versuch in Poetischen Fabeln und Erzehlungen», 1738). В поэтической книге «Собрание новых од и песен» («Sammlung neuer Oden und Lieder», 1742–1752) анакреонтический настрой его поэзии в духе рококо сочетается с классицистическими тенденциями. В «Нравоучительных стихотворениях» («Moralische Gedichte», 1750) нашли выражение идеалы поэта: личная свобода как главное условие духовного развития, поклонение разуму и справедливости, наслаждение скоротечными часами жизни.Литераторы Брокес Бартольд ГенрихБро́кес Ба́ртольд Ге́нрих (Barthold Heinrich Brockes) (1680–1747), немецкий поэт, переводчик. Из богатой купеческой семьи. В 1696–1698 гг. учился в Академической гимназии в Гамбурге. Изучал право и философию в Университете Галле (1700–1702), в 1704 г. получил степень лиценциата Лейденского университета; по возвращении в Гамбург занялся коллекционированием предметов искусства и писательством. Его творчество – в русле литературы барокко.Литераторы Шиллер ФридрихШи́ллер Фри́дрих (1759–1805), немецкий поэт, драматург, теоретик искусства. Один из основоположников немецкой литературы Нового времени. Раннее творчество Шиллера – в русле художественных принципов «Бури и натиска»; его отличают масштабность затрагиваемых проблем, социальная и философская тематика, размышления о предназначении поэта (ода «Завоеватель», драмы «Козимо Медичи», «Разбойники» и др.). Трагедия «Коварство и любовь» (1784) направлена против сословных привилегий, самоуправства аристократии и социальной пассивности немецкого бюргерства. Эстетические труды «О трагическом искусстве» (1792), «О грации и достоинстве» (1793), «О патетическом» (1793), «О возвышенном» (1795) и др. созданы под влиянием неоплатонизма, идей И. Канта и Г. В. Лейбница. Для зрелой драматургии характерно философское осмысление переломных исторических эпох; её главная тема – столкновение человека с косным миром, неразрешимые противоречия между общественным долгом и личным чувством: трилогия «Валленштейн» (1800), трагедии «Мария Стюарт» (1801) и «Орлеанская дева» (1801).Литераторы Гёльти ЛюдвигГёльти Лю́двиг (1748–1776), немецкий поэт. В своём поэтическом творчестве в ироническом и фривольном ключе переосмысливал античные образы («Аполлон и Дафна», 1769; «Нарцисс и Эхо», 1770), обращался к национальному фольклору («Леандер и Исмена», 1772), средневековой литературе («Адельстан и Розочка», 1771; «Песнь о любви», 1773), кладбищенской поэзии («Элегия на сельском кладбище», 1771). Значительное место в его художественном наследии занимает пейзажная лирика: стихотворения «Весенняя песня» (1773), «К луне» (1775) и др.Литераторы Глейм Иоганн Вильгельм ЛюдвигГлейм Иога́нн Ви́льгельм Лю́двиг (Johann Wilhelm Ludwig Gleim) (1719, Эрмслебен – 1803, Хальберштадт), немецкий поэт. В 1738–1841 гг. изучал право в университете г. Галле. Под влиянием А. Г. Баумгартена обратился к поэзии. В 1741 г. работал домашним учителем в Берлине. В должности секретаря маркграфа Бранденбург-Шведтского в 1744 г. побывал на театре военных действий Второй Силезской войны. Сборник нерифмованных стихотворений «Опыт шуточных песен» (1744–1745) прославил Глейма как представителя анакреонтической лирики. В 1747 г. Глейм обосновался в Гальберштадте, получив место секретаря соборного капитула, а с 1756 г. также каноника монастыря Вальбек. Проявил себя как благотворитель, широко поддерживавший молодых литераторов. Был в дружеских отношениях с Г. Э. Лессингом, И. Г. Гердером, Ф. Г. Клопштоком и др. Военно-патриотическая лирика Глейма представлена сборником «Песни прусского гренадера в походах 1756 и 1757 годов» (1758), предисловие к которому написал Лессинг. Автор «Песен в духе Анакреона» (1766), «Новых песен» (1767), «Песен для народа» (1772). Произведения Глейма были многократно положены на музыку Г. Ф. Телеманом, Й. Гайдном, В. А. Моцартом, А. Бергом, П. Хиндемитом и др.Литераторы Фосс Иоганн ГенрихФосс Иога́нн Ге́нрих (1751–1826), немецкий поэт, переводчик, филолог-классик. Один из организаторов поэтического кружка «Союз рощи» в Гёттингене. Высоко оценены идиллии Фосса, изображающие сельскую жизнь в ключе реализма, особенно – идиллия «Луиза» (1784), которую Г. В. Ф. Гегель назвал образцом современного эпоса. Получили известность выполненные гекзаметром переводы поэм Гомера «Одиссея» (1781) и «Илиада» (1793); также переводил других античных авторов.