#Немецкие поэты 18 века
Немецкие поэты 18 века
Тег

Немецкие поэты 18 века

Немецкие поэты 18 века
Найденo 10 статей
Литераторы
Мюллер Фридрих
Мю́ллер Фри́дрих (1749–1825), немецкий поэт, драматург, живописец, график. Литературное творчество – в русле движения «Буря и натиск». Наиболее известны идиллии: на библейские сюжеты («Умерщвлённый Авель», 1775), в античном духе («Сатир Мопсус», 1775), бытовые («Стрижка овец», 1775; «Чистка орехов», 1776). В драматургии обращался к образу Фауста: «Сцены из жизни Фауста» (1776); незавершённая драма «Жизнь и смерть доктора Фауста» (другое название – «Жизнь Фауста, переложенная в драму Мюллером-живописцем», 1778). Среди других сочинений: драмы «Голо и Геновева» (1775–1781, опубликована в 1811), созданная на основе народной книги о Женевьеве Брабантской; «Ниоба» (1778) на сюжет древнегреческого мифа, в которой главная героиня выступает как женский вариант образа Прометея. С 1778 г. в Риме: исполнял портреты, пейзажи, зарисовки животных; композиции на религиозные и мифологические сюжеты («Гименей с факелом», 1799).
Литература
Направления, стили, жанры в литературе
«Буря и натиск» (литературное движение)
«Бу́ря и на́тиск», литературное движение в Германии 1770–1780-х гг. Название получило от одноимённой пьесы Ф. М. Клингера (1776). В движении участвовали И. В. Гёте, Ф. Шиллер, И. Г. Гердер, Г. А. Бюргер, Г. Л. Вагнер, В. Хейнзе и др.; его манифестом стал изданный Гёте и Гердером сборник «О немецком характере и искусстве» (1773). Классицистическому рационализму писатели «Бури и натиска» противопоставили принцип свободного творчества, не стеснённого правилами, а феодальной сословной морали – идеал независимой личности, отвергающей «неестественные» общественные установления.
 Johann Gottfried von Herder. Von Deutscher Art und Kunst. Hamburg, 1773 (Иоганн Готфрид Гердер. О немецком характере и искусстве). Титульный лист
Артефакты
«Брокес-пассионы»
«Бро́кес-пассио́ны», общепринятое название для либретто Страстной оратории, написанного и опубликованного немецким поэтом Б. Г. Брокесом в 1712 г. Полное название – «За грехи мира замученный и умирающий Иисус» («Der für die Sünde der Welt gemarterte und sterbende Jesus»). Либретто получило широкий резонанс и послужило основой для многочисленных музыкальных композиций эпохи барокко, среди которых «Брокес-пассионы» Р. Кайзера (1712), Г. Ф. Генделя (около 1716), Г. Ф. Телемана (1716) и И. Маттезона (1718).
Бартольд Генрих Брокес. Титульный лист либретто из публикации Дж. Марино. 1715
Литераторы
Хагедорн Фридрих фон
Ха́гедорн Фри́дрих фон (Friedrich von Hagedorn) (1708–1754), немецкий поэт и баснописец. Сын немецкого дипломата, состоявшего на датской службе. В 1726 г. окончил Академическую гимназию в Гамбурге, в 1726–1729 гг. изучал юриспруденцию в Йенском университете. Ранние стихотворения вошли в сборник «Стихотворные опыты» («Versuch einiger Gedichte», 1729). В 1729–1731 гг. личный секретарь датского посланника в Лондоне. После возвращения в Гамбург служил камердинером, с 1733 г. секретарь торгового общества «Английский двор». Возродил жанр басни в Германии – широкой популярностью пользовался сборник «Опыт стихотворных басен и рассказов» («Versuch in Poetischen Fabeln und Erzehlungen», 1738). В поэтической книге «Собрание новых од и песен» («Sammlung neuer Oden und Lieder», 1742–1752) анакреонтический настрой его поэзии в духе рококо сочетается с классицистическими тенденциями. В «Нравоучительных стихотворениях» («Moralische Gedichte», 1750) нашли выражение идеалы поэта: личная свобода как главное условие духовного развития, поклонение разуму и справедливости, наслаждение скоротечными часами жизни.
Джузеппе Канале. Портрет Фридриха фон Хагедорна. 1744–1775
Литераторы
Брокес Бартольд Генрих
Бро́кес Ба́ртольд Ге́нрих (Barthold Heinrich Brockes) (1680–1747), немецкий поэт, переводчик. Из богатой купеческой семьи. В 1696–1698 гг. учился в Академической гимназии в Гамбурге. Изучал право и философию в Университете Галле (1700–1702), в 1704 г. получил степень лиценциата Лейденского университета; по возвращении в Гамбург занялся коллекционированием предметов искусства и писательством. Его творчество – в русле литературы барокко.
Кристиан Фрич. Портрет Бартольда Генриха Брокеса
Литераторы
Шиллер Фридрих
Ши́ллер Фри́дрих (1759–1805), немецкий поэт, драматург, теоретик искусства. Один из основоположников немецкой литературы Нового времени. Раннее творчество Шиллера – в русле художественных принципов «Бури и натиска»; его отличают масштабность затрагиваемых проблем, социальная и философская тематика, размышления о предназначении поэта (ода «Завоеватель», драмы «Козимо Медичи», «Разбойники» и др.). Трагедия «Коварство и любовь» (1784) направлена против сословных привилегий, самоуправства аристократии и социальной пассивности немецкого бюргерства. Эстетические труды «О трагическом искусстве» (1792), «О грации и достоинстве» (1793), «О патетическом» (1793), «О возвышенном» (1795) и др. созданы под влиянием неоплатонизма, идей И. Канта и Г. В. Лейбница. Для зрелой драматургии характерно философское осмысление переломных исторических эпох; её главная тема – столкновение человека с косным миром, неразрешимые противоречия между общественным долгом и личным чувством: трилогия «Валленштейн» (1800), трагедии «Мария Стюарт» (1801) и «Орлеанская дева» (1801).
Портрет Фридриха Шиллера
Литераторы
Гёльти Людвиг
Гёльти Лю́двиг (1748–1776), немецкий поэт. В своём поэтическом творчестве в ироническом и фривольном ключе переосмысливал античные образы («Аполлон и Дафна», 1769; «Нарцисс и Эхо», 1770), обращался к национальному фольклору («Леандер и Исмена», 1772), средневековой литературе («Адельстан и Розочка», 1771; «Песнь о любви», 1773), кладбищенской поэзии («Элегия на сельском кладбище», 1771). Значительное место в его художественном наследии занимает пейзажная лирика: стихотворения «Весенняя песня» (1773), «К луне» (1775) и др.
Клеменс Коль. Портрет Людвига Гёльти. 1790
Литераторы
Глейм Иоганн Вильгельм Людвиг
Глейм Иога́нн Ви́льгельм Лю́двиг (Johann Wilhelm Ludwig Gleim) (1719, Эрмслебен – 1803, Хальберштадт), немецкий поэт. В 1738–1841 гг. изучал право в университете г. Галле. Под влиянием А. Г. Баумгартена обратился к поэзии. В 1741 г. работал домашним учителем в Берлине. В должности секретаря маркграфа Бранденбург-Шведтского в 1744 г. побывал на театре военных действий Второй Силезской войны. Сборник нерифмованных стихотворений «Опыт шуточных песен» (1744–1745) прославил Глейма как представителя анакреонтической лирики. В 1747 г. Глейм обосновался в Гальберштадте, получив место секретаря соборного капитула, а с 1756 г. также каноника монастыря Вальбек. Проявил себя как благотворитель, широко поддерживавший молодых литераторов. Был в дружеских отношениях с Г. Э. Лессингом, И. Г. Гердером, Ф. Г. Клопштоком и др. Военно-патриотическая лирика Глейма представлена сборником «Песни прусского гренадера в походах 1756 и 1757 годов» (1758), предисловие к которому написал Лессинг. Автор «Песен в духе Анакреона» (1766), «Новых песен» (1767), «Песен для народа» (1772). Произведения Глейма были многократно положены на музыку Г. Ф. Телеманом, Й. Гайдном, В. А. Моцартом, А. Бергом, П. Хиндемитом и др.
Готфрид Хемпель. Портрет Иоганна Вильгельма Людвига Глейма с флейтой. 1750
Литераторы
Фосс Иоганн Генрих
Фосс Иога́нн Ге́нрих (1751–1826), немецкий поэт, переводчик, филолог-классик. Один из организаторов поэтического кружка «Союз рощи» в Гёттингене. Высоко оценены идиллии Фосса, изображающие сельскую жизнь в ключе реализма, особенно – идиллия «Луиза» (1784), которую Г. В. Ф. Гегель назвал образцом современного эпоса. Получили известность выполненные гекзаметром переводы поэм Гомера «Одиссея» (1781) и «Илиада» (1793); также переводил других античных авторов.
Адольф Нойманн. Портрет Иоганна Генриха Фосса