#Немецкие органистыНемецкие органистыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие органистыНемецкие органистыНайденo 6 статейМузыкантыМузыканты Регер МаксРе́гер Макс (1873–1916), немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Крупнейший представитель немецкой музыкальной культуры конца 19 – начала 20 вв.; продолжатель линии И. Брамса и воспринятой через его музыку и музыку Л. ван Бетховена полифонической традиции старых немецких мастеров, прежде всего И. С. Баха. Среди сочинений: для оркестра – Симфониетта op. 90, Серенада op. 95, Вариации и фуга на тему И. А. Хиллера op. 100, Романтическая сюита op. 125, Четыре симфонические поэмы по А. Бёклину op. 128; камерные инструментальные и вокальные сочинения (более 70); хоровая музыка. Особое место в творчестве Регера занимает органная музыка (хоральные фантазии, прелюдии, фуги, сонаты, вариации), которая остаётся самой популярной частью его наследия.Музыканты Нойман ПетерНо́йман Пе́тер (род. 1940), немецкий дирижёр, хормейстер и органист. Видный представитель аутентичного исполнительства. Основатель и руководитель хора Kartäuserkantorei Köln (1970–2005), Кёльнского камерного хора (1970) и инструментального ансамбля Collegium Cartusianum (1988). Преподавал игру на органе в Кёльнской высшей школе музыки и танца. В основе репертуара – духовная музыка от барокко до романтизма; считается признанным интерпретатором музыки И. С. Баха; известен также как исполнитель музыки Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта и И. Брамса.Музыканты Фробергер Иоганн ЯкобФро́бергер Иога́нн Я́коб (1616–1667), немецкий композитор, клавесинист, органист. Композиторское наследие Фробергера состоит почти исключительно из клавирной – клавесинной и органной – музыки (токкаты, фантазии, ричеркары, каприччио, канцоны и др.). Фробергер – один из создателей клавирной сюиты. Всего написал 30 сюит (авторство Cюиты № 29 ми-бемоль мажор оспаривается). Особую группу образуют сочинения в жанрах ламенто и близком ему томбó. Стиль Фробергера оценивается исследователями как «интернациональный», впитавший в себя элементы французской и итальянской клавирной музыки барокко.Музыканты Кальвизий ЗетКальви́зий Зет (1556–1615), немецкий музыкальный теоретик и педагог, композитор, хронолог (историк) и астроном. Автор фундаментального труда «Хронология» (1605). Музыкально-теоретические работы имеют выраженно практическую направленность; наиболее значимая – «Мелопея, или Наука сложения мелодии» (1592), трактат по теории музыкальной композиции, реализованный как учебник для сопровождения занятий, с прогрессирующей сложностью.Музыканты Рихтер Эрнст ФридрихРи́хтер Эрнст Фри́дрих (1808–1879), немецкий музыкальный теоретик, органист, педагог. С 1843 г. преподавал теоретические предметы в Лейпцигской консерватории. Среди его музыкально-теоретических сочинений особой популярностью пользовался учебник «Практические занятия теорией музыки» («Die praktischen Studien zur Theorie der Musik», 1870–1874) в трёх томах: первый – «Учебник гармонии» (1853), второй – «Учебник простого и двойного контрапункта», 1872), третий – «Учебник фуги» (1859).Музыканты Папперитц РобертПа́пперитц Ро́берт, Беньямин Роберт Папперитц (Benjamin Robert Papperitz) (1826–1903), немецкий органист, педагог. Родился в Пирне (Саксония). Получив филологическое образование, поступил в Лейпцигскую консерваторию, где учился у М. Хауптмана, И. Мошелеса и Э. Ф. Рихтера. С 1851 г. преподавал там же (курсы гармонии и контрапункта, позднее игра на органе). Среди учеников: Ф. Дрезеке, И. Кнорр, А. Салливен. В 1868–1899 гг. органист церкви Святого Николая. Автор песен, хоров, пьес для органа.