#Немецкие драматурги 19 векаНемецкие драматурги 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие драматурги 19 векаНемецкие драматурги 19 векаНайденo 8 статейЛитераторыЛитераторы Бюхнер ГеоргБю́хнер Гео́рг (1813–1837), немецкий писатель и публицист. Предшественник социально-критической литературы 2-й половины 19 в., отмеченной интересом к представителям низших общественных классов. В театральных и прозаических произведениях («Смерть Дантона», 1835; «Леонс и Лена», «Ленц», оба – 1839; «Войцек», 1879) выступил как критик романтической эстетики и романтического театра, материалист, тонкий психолог, задолго до психоанализа и экспрессионизма 20 в. описавший хаос и распад человеческой личности, оказавшейся в ситуации тяжелейшего жизненного кризиса. В революционной публицистике («Гессенский сельский вестник», 1834) безуспешно пытался побудить к восстанию гессенских крестьян.Литераторы Глейх Йозеф АлоисГлейх Йо́зеф Алои́с (1772–1841), австрийский драматург и прозаик. Создал жанр т. н. моральной комедии, в которой сложная сказочная интрига сочетается с вмешательством добрых или злых духов, причём всегда побеждает доброе начало: «Горный дух, или Три желания» (1818), «Идор – странник подводного царства» (1820), «Дух уничтожения и дух жизни» (1829). Большой популярностью пользовались рыцарские и разбойничьи романы с элементами готики.Литераторы Гауптман ГерхартГа́уптман Ге́рхарт (1862–1946), немецкий писатель. Прославился как автор драм в русле натурализма, отличающихся детальным изображением жизни простых людей, острой социальной и психологической проблематикой, использованием разговорной речи и диалекта («Ткачи. Пьеса из сороковых годов», 1892). Драматургия жанрово и эстетически разнообразна: Гауптману принадлежат социальная комедия «Бобровая шуба. Воровская комедия» (1893), историческая трагедия «Флориан Гайер» (1895), трагикомедия «Крысы» (1911) и др.; со 2-й половины 1890-х гг. создавал символистские и фантастические пьесы (драматическая сказка «Потонувший колокол», 1896). Автор романов («Атлантида», 1912), новелл, стихотворений, мемуаров и дневников. Нобелевская премия по литературе (1912).Литераторы Гюндероде Каролина фонГю́ндероде Кароли́на фон (1780–1806), немецкая писательница, драматург. Основная тематика её творчества в духе романтизма связана с драматическим столкновением противоположных начал: жизнь – смерть, верность – предательство, воля – зависимость и другие; нередко обращалась к образам сильных и воинственных женщин. Автор сборников стихов и прозы «Стихи и фантазии» (1804), «Поэтические фрагменты» (1805) и «Мелета» (1906), драмы «Никатор: драматический набросок в трёх актах» (1805) и других произведений на любовные, преимущественно трагические сюжеты.Литераторы Лаубе ГенрихЛа́убе Ге́нрих (1806–1884), немецкий писатель, драматург, театральный деятель. Автор романной трилогии «Молодая Европа» («Das junge Europa», 1833–1838), написанной под впечатлением от событий Июльской революции 1830; исторических романов «Графиня Шатобриан» («Gräfin Chateaubriant», Bd 1–3, 1843) и «Немецкая война» («Der deutsche Krieg», Bd 1–9, 1863) о Тридцатилетней войне 1618–1648; драм «Ученики Карловой школы» («Die Karlsschüler», 1846) о молодом Ф. Шиллере, «Граф Струэнзе» («Graf Struensee», 1847), «Граф Эссекс» («Graf Essex», 1856); работ по истории немецкой литературы и театра и др.Литераторы Штернхайм КарлШте́рнхайм Карл (1878–1942), немецкий драматург и писатель. Одна из центральных тем – моральное и интеллектуальное ничтожество буржуа: цикл комедий «Из героической жизни бюргера» (1911–1922), сборник новелл «Хроника двадцатого века. Начало» (1918). В романе «Европа» (1920) подвёл итоги исторического развития Европы с конца 19 в. Среди других произведений: стихотворения, автобиографические драмы, публицистика.Литераторы Раупах Эрнст Беньямин СоломонРа́упах Эрнст Бе́ньямин Соломо́н (Ernst Benjamin Salomo Raupach) (1784–1852), немецкий драматург. Изучал историю и теологию в университете Галле (1801–1803). С 1806 г. работал домашним учителем в Москве и Санкт-Петербурге. Первая литературная публикация – историческая драма в стихах «Тимолеон Освободитель» («Timoleon, der Befreier», 1814). В 1814 г. получил степень доктора философии в Университете Галле. С 1816 г. профессор немецкой словесности в Главном педагогическом институте, в 1819–1822 гг. профессор всемирной истории в Санкт-Петербургском университете. В связи с делом о вольнодумстве, возбуждённым против нескольких профессоров, уехал в Италию в 1822 г.; опубликовал «Письма из Италии Хирземенцеля» («Lebrecht Hirsemenzels, eines deutschen Schulmeisters, Briefe aus und über Italien», 1823). Успех пришёл с постановкой трагедии в стихах «Князья Хованские» («Die Fürsten Chawansky», написана в 1811) в Вене (1819) и Берлине (1820). С 1823 г. ведущий драматург Королевского театра в Берлине. Создал свыше ста трагедий, исторических и социально-бытовых драм, фантастических пьес, комедий, фарсов. Особым вниманием пользовался цикл из 16 исторических пьес о Гогенштауфенах (1830–1837).Литераторы Клингеман АвгустКли́нгеман А́вгуст (1777–1831), немецкий писатель, театральный деятель, издатель. Создатель (1818) и руководитель Брауншвайгского национального театра. В 3-томном путевом дневнике «Искусство и природа» (1819, 1821, 1828) отразил свои взгляды на искусство и театр. Первый роман «Вильдграф Экарт фон дер Вёльпе» (1795) основан на средневековой рыцарской легенде. Роман «Романо» (1800–1801) о приключениях юного живописца представляет собой размышление о жанре романа и его возможностях и изобилует рассуждениями о различных видах искусств. Роман «Ночные бдения» (1804) пронизан скептическими размышлениями о недостижимости свободы и смысла в мире. Герой-рассказчик – ночной сторож – становится свидетелем мрачных и гротескных сцен. Драматическим произведениям свойственны яркие контрасты, театральные эффекты и эстетика «ужасного» («Тщеславие», 1800; «Фауст», 1815, и др.).