#Немецкие драматурги 19 века
Немецкие драматурги 19 века
Тег

Немецкие драматурги 19 века

Немецкие драматурги 19 века
Найденo 8 статей
Литераторы
Глейх Йозеф Алоис
Глейх Йо́зеф Алои́с (1772–1841), австрийский драматург и прозаик. Создал жанр т. н. моральной комедии, в которой сложная сказочная интрига сочетается с вмешательством добрых или злых духов, причём всегда побеждает доброе начало: «Горный дух, или Три желания» (1818), «Идор – странник подводного царства» (1820), «Дух уничтожения и дух жизни» (1829). Большой популярностью пользовались рыцарские и разбойничьи романы с элементами готики.
Joseph-Alois Gleich. Ydor, der Wanderer aus dem Wasserreiche. Wien, 1822 (Йозеф Алоис Глейх. Идор – странник подводного царства). Титульный лист
Литераторы
Гауптман Герхарт
Га́уптман Ге́рхарт (1862–1946), немецкий писатель. Прославился как автор драм в русле натурализма, отличающихся детальным изображением жизни простых людей, острой социальной и психологической проблематикой, использованием разговорной речи и диалекта («Ткачи. Пьеса из сороковых годов», 1892). Драматургия жанрово и эстетически разнообразна: Гауптману принадлежат социальная комедия «Бобровая шуба. Воровская комедия» (1893), историческая трагедия «Флориан Гайер» (1895), трагикомедия «Крысы» (1911) и др.; со 2-й половины 1890-х гг. создавал символистские и фантастические пьесы (драматическая сказка «Потонувший колокол», 1896). Автор романов («Атлантида», 1912), новелл, стихотворений, мемуаров и дневников. Нобелевская премия по литературе (1912).
Герхарт Гауптман. 1914. Фото: Никола Першайд
Литераторы
Гюндероде Каролина фон
Гю́ндероде Кароли́на фон (1780–1806), немецкая писательница, драматург. Основная тематика её творчества в духе романтизма связана с драматическим столкновением противоположных начал: жизнь – смерть, верность – предательство, воля – зависимость и другие; нередко обращалась к образам сильных и воинственных женщин. Автор сборников стихов и прозы «Стихи и фантазии» (1804), «Поэтические фрагменты» (1805) и «Мелета» (1906), драмы «Никатор: драматический набросок в трёх актах» (1805) и других произведений на любовные, преимущественно трагические сюжеты.
Каролина фон Гюндероде. 1800–1820
Литераторы
Лаубе Генрих
Ла́убе Ге́нрих (1806–1884), немецкий писатель, драматург, театральный деятель. Автор романной трилогии «Молодая Европа» («Das junge Europa», 1833–1838), написанной под впечатлением от событий Июльской революции 1830; исторических романов «Графиня Шатобриан» («Gräfin Chateaubriant», Bd 1–3, 1843) и «Немецкая война» («Der deutsche Krieg», Bd 1–9, 1863) о Тридцатилетней войне 1618–1648; драм «Ученики Карловой школы» («Die Karlsschüler», 1846) о молодом Ф. Шиллере, «Граф Струэнзе» («Graf Struensee», 1847), «Граф Эссекс» («Graf Essex», 1856); работ по истории немецкой литературы и театра и др.
Генрих Лаубе. Ок. 1870
Литераторы
Раупах Эрнст Беньямин Соломон
Ра́упах Эрнст Бе́ньямин Соломо́н (Ernst Benjamin Salomo Raupach) (1784–1852), немецкий драматург. Изучал историю и теологию в университете Галле (1801–1803). С 1806 г. работал домашним учителем в Москве и Санкт-Петербурге. Первая литературная публикация – историческая драма в стихах «Тимолеон Освободитель» («Timoleon, der Befreier», 1814). В 1814 г. получил степень доктора философии в Университете Галле. С 1816 г. профессор немецкой словесности в Главном педагогическом институте, в 1819–1822 гг. профессор всемирной истории в Санкт-Петербургском университете. В связи с делом о вольнодумстве, возбуждённым против нескольких профессоров, уехал в Италию в 1822 г.; опубликовал «Письма из Италии Хирземенцеля» («Lebrecht Hirsemenzels, eines deutschen Schulmeisters, Briefe aus und über Italien», 1823). Успех пришёл с постановкой трагедии в стихах «Князья Хованские» («Die Fürsten Chawansky», написана в 1811) в Вене (1819) и Берлине (1820). С 1823 г. ведущий драматург Королевского театра в Берлине. Создал свыше ста трагедий, исторических и социально-бытовых драм, фантастических пьес, комедий, фарсов. Особым вниманием пользовался цикл из 16 исторических пьес о Гогенштауфенах (1830–1837).
Литература
Литераторы
Клингеман Август
Кли́нгеман А́вгуст (1777–1831), немецкий писатель, театральный деятель, издатель. Создатель (1818) и руководитель Брауншвайгского национального театра. В 3-томном путевом дневнике «Искусство и природа» (1819, 1821, 1828) отразил свои взгляды на искусство и театр. Первый роман «Вильдграф Экарт фон дер Вёльпе» (1795) основан на средневековой рыцарской легенде. Роман «Романо» (1800–1801) о приключениях юного живописца представляет собой размышление о жанре романа и его возможностях и изобилует рассуждениями о различных видах искусств. Роман «Ночные бдения» (1804) пронизан скептическими размышлениями о недостижимости свободы и смысла в мире. Герой-рассказчик – ночной сторож – становится свидетелем мрачных и гротескных сцен. Драматическим произведениям свойственны яркие контрасты, театральные эффекты и эстетика «ужасного» («Тщеславие», 1800; «Фауст», 1815, и др.).
Иоганн Кристиан Бёме. Портрет Августа Клингемана