Тег

Музыковеды 20 века

Музыковеды 20 века
Найденo 34 статьи
Музыковеды
Маклыгин Александр Львович
Маклы́гин Алекса́ндр Льво́вич (род. 1954), российский музыковед, педагог, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан (1994) и Республики Марий Эл (2004), заслуженный работник высшей школы РФ (2010). Доктор искусствоведения (2001). Представитель школы Ю. Н. Холопова. Научные интересы включают техники композиции 20 в., импровизацию, джаз, музыкальную педагогику и церковно-певческую практику. Среди трудов: «О формообразовании в вокальной музыке эпохи Возрождения» (1990), «Импровизируем на фортепиано» (в 2 выпусках, 1994, 1999), «Музыкальные культуры Среднего Поволжья: становление профессионализма» (2000).
Александр Львович Маклыгин
Музыковеды
Каратыгин Вячеслав Гаврилович
Караты́гин Вячесла́в Гаври́лович (1875–1925), российский музыковед, музыкальный критик, композитор. Один из крупнейших представителей русской музыкально-критической мысли начала 20 в. С 1906 г. выступал в качестве музыкального критика в газете «Товарищ», журналах «Золотое Руно», «Весы», «Ежегодник императорских театров» (1909–1914), «Аполлон» (1909–1914), «Театр и искусство» (1909–1915, под псевдонимом Черногорский), «Северные записки» (1913–1916), «Музыкальный современник» и др. Пропагандировал творчество А. Н. Скрябина, С. С. Прокофьева, И. Ф. Стравинского, М. О. Штейнберга, К. Дебюсси, М. Равеля, Р. Штрауса, А. Шёнберга и др. Подготовил к печати неизданные произведения М. П. Мусоргского, в том числе отрывки из опер «Саламбо» и «Сорочинская ярмарка». Автор труда «Учение об основных элементах музыки» (1925, не окончено). Как композитор сотрудничал с театром В. Ф. Комиссаржевской и другими драматическими театрами. Автор музыкально-театральных, фортепианных сочинений, романсов, обработок народных песен.
Вячеслав Гаврилович Каратыгин
Музыканты
Раабе Петер
Ра́абе Пе́тер (Peter Raabe) (27.11.1872, Франкфурт-на-Одере – 12.4.1945, Веймар), немецкий дирижёр, общественный деятель, музыковед. В 1892–1894 гг. учился в берлинской Придворной высшей школе музыки (ныне Берлинский университет искусств; класс композиции В. Баргиля, историю музыки изучал у Ф. Шпитты). Как дирижёр дебютировал в 1894 г. в оперном театре Кёнигсберга (ныне Калининград). До середины 1930-х гг. капельмейстер и дирижёр в разных городах Германии (Цвиккау, Мюнхен, Мангейм, Веймар, Ахен). В 1935–1945 гг. президент Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer). В многочисленных журнальных статьях, речах, рецензиях выступал как адепт высоких стандартов музыкального образования для соотечественников; считал, что массовые виды искусства (кино, поп-музыка, джаз) наносят вред немецкой культуре. Основной музыковедческий труд – 2-томная монография о Ф. Листе (1931). Один из научных редакторов полного собрания сочинений Листа (1907–1936).
Петер Раабе
Музыковеды
Рогаль-Левицкий Дмитрий Романович
Рога́ль-Леви́цкий Дми́трий Рома́нович (1898–1962), российский музыковед, инструментовед, педагог. В 1932–1937 и 1945–1962 гг. преподавал инструментовку в Московской консерватории (с 1946 профессор, в 1957–1962 заведующий кафедрой), среди учеников: А. И. Хачатурян, Т. Н. Хренников, Р. К. Щедрин, А. Я. Эшпай, румынский композитор Т. Олах. Автор оркестровых сюит на материале музыки русских и зарубежных композиторов. Автор 4-томного труда «Современный оркестр», научных и дидактических статей.
Дмитрий Романович Рогаль-Левицкий.
Музыканты
Эйнштейн Альфред
Эйнште́йн А́льфред (1880–1952), немецкий и американский музыковед. В 1918–1933 гг. главный редактор научного музыкального журнала Zeitschrift für Musikwissenschaft. В 1919–1929 гг. подготовил 9, 10 и 11-е издания «Музыкального словаря» Х. Римана. С 1939 г. в США. В 1939–1950 гг. преподавал историю музыки в женском гуманитарном колледже в Нортгемптоне (штат Массачусетс) и других учебных заведениях. Главный труд – монография «Итальянский мадригал» в 3 томах (1949). Подготовил 2 новых издания каталога сочинений В. А. Моцарта (1937, 1947).
Альфред Эйнштейн
Музыковеды
Холопов Юрий Николаевич
Холо́пов Ю́рий Никола́евич (1932–2003), российский музыковед и педагог, заслуженный деятель искусств РФ (1995). Доктор искусствоведения (1977). С 1960 г. преподавал в Московской консерватории (профессор с 1983), одновременно в 1962–1980 гг. – в Музыкальном училище при Московской консерватории, до 1991 г. – в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Основные области научных интересов: гармония, музыкальная форма, история научной мысли о музыке – от Аристоксена до П. Н. Мещанинова. Осуществил реформу отечественной теории музыки, ввёл в неё ряд новых терминов и понятий, интегрировал иноязычные термины. Основное методологическое достижение – рассмотрение гармонии как универсальной (исторической и региональной) категории, к многоразличным проявлениям которой применимы одни и те же универсальные термины и понятия. Государственная премия РСФСР в области музыкального искусства (1990, за книгу «Гармония. Теоретический курс»).
Юрий Николаевич Холопов
Музыковеды
Сувчинский Пётр Петрович
Сувчи́нский Пётр Петро́вич (1892–1985), российский философ, музыковед, общественный деятель. В 1915 г. основал (совместно с А. Н. Римским-Корсаковым) и до 1917 г. редактировал петербургский журнал «Музыкальный современник». В 1920 г. эмигрировал, с 1922 г. жил преимущественно в Париже. Один из основателей движения евразийства. В периодических и справочных изданиях выступил активным сторонником русской музыки 19 в., ценителем новейших сочинений Н. Я. Мясковского, С. С. Прокофьева и особенно И. Ф. Стравинского.
Музыка
1
2
3
4