#Музыковеды 20 векаМузыковеды 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыковеды 20 векаМузыковеды 20 векаНайденo 34 статьиМузыковедыМузыковеды Риман ХугоРи́ман Ху́го (1849–1919), немецкий музыковед, лексикограф, педагог. Один из самых влиятельных теоретиков музыки последней четверти 19 – начала 20 вв.Музыковеды Маклыгин Александр ЛьвовичМаклы́гин Алекса́ндр Льво́вич (род. 1954), российский музыковед, педагог, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан (1994) и Республики Марий Эл (2004), заслуженный работник высшей школы РФ (2010). Доктор искусствоведения (2001). Представитель школы Ю. Н. Холопова. Научные интересы включают техники композиции 20 в., импровизацию, джаз, музыкальную педагогику и церковно-певческую практику. Среди трудов: «О формообразовании в вокальной музыке эпохи Возрождения» (1990), «Импровизируем на фортепиано» (в 2 выпусках, 1994, 1999), «Музыкальные культуры Среднего Поволжья: становление профессионализма» (2000).Музыковеды Каратыгин Вячеслав ГавриловичКараты́гин Вячесла́в Гаври́лович (1875–1925), российский музыковед, музыкальный критик, композитор. Один из крупнейших представителей русской музыкально-критической мысли начала 20 в. С 1906 г. выступал в качестве музыкального критика в газете «Товарищ», журналах «Золотое Руно», «Весы», «Ежегодник императорских театров» (1909–1914), «Аполлон» (1909–1914), «Театр и искусство» (1909–1915, под псевдонимом Черногорский), «Северные записки» (1913–1916), «Музыкальный современник» и др. Пропагандировал творчество А. Н. Скрябина, С. С. Прокофьева, И. Ф. Стравинского, М. О. Штейнберга, К. Дебюсси, М. Равеля, Р. Штрауса, А. Шёнберга и др. Подготовил к печати неизданные произведения М. П. Мусоргского, в том числе отрывки из опер «Саламбо» и «Сорочинская ярмарка». Автор труда «Учение об основных элементах музыки» (1925, не окончено). Как композитор сотрудничал с театром В. Ф. Комиссаржевской и другими драматическими театрами. Автор музыкально-театральных, фортепианных сочинений, романсов, обработок народных песен.Музыканты Раабе ПетерРа́абе Пе́тер (Peter Raabe) (27.11.1872, Франкфурт-на-Одере – 12.4.1945, Веймар), немецкий дирижёр, общественный деятель, музыковед. В 1892–1894 гг. учился в берлинской Придворной высшей школе музыки (ныне Берлинский университет искусств; класс композиции В. Баргиля, историю музыки изучал у Ф. Шпитты). Как дирижёр дебютировал в 1894 г. в оперном театре Кёнигсберга (ныне Калининград). До середины 1930-х гг. капельмейстер и дирижёр в разных городах Германии (Цвиккау, Мюнхен, Мангейм, Веймар, Ахен). В 1935–1945 гг. президент Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer). В многочисленных журнальных статьях, речах, рецензиях выступал как адепт высоких стандартов музыкального образования для соотечественников; считал, что массовые виды искусства (кино, поп-музыка, джаз) наносят вред немецкой культуре. Основной музыковедческий труд – 2-томная монография о Ф. Листе (1931). Один из научных редакторов полного собрания сочинений Листа (1907–1936).Музыканты Кёркпатрик РалфКёркпа́трик Ралф (1911–1984), американский клавесинист и музыковед. Основу репертуара составляла музыка барокко, в том числе все клавирные сочинения И. С. Баха, Д. Скарлатти. Прославился как исследователь творчества Д. Скарлатти, исполнительских стилей 18 в. Его фундаментальный труд «Domenico Scarlatti» (1953) включает каталог всех клавирных сочинений композитора.Музыковеды Кандинский Алексей ИвановичКанди́нский Алексе́й Ива́нович (1918–2000), российский музыковед и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1969). Доктор искусствоведения (1984). Центральная тема в научной и просветительской работе Кандинского – творчество Н. А. Римского-Корсакова, которому посвящены обе его диссертации, многие статьи, главы в учебниках для музыкальных училищ и вузов.Музыковеды Рогаль-Левицкий Дмитрий РомановичРога́ль-Леви́цкий Дми́трий Рома́нович (1898–1962), российский музыковед, инструментовед, педагог. В 1932–1937 и 1945–1962 гг. преподавал инструментовку в Московской консерватории (с 1946 профессор, в 1957–1962 заведующий кафедрой), среди учеников: А. И. Хачатурян, Т. Н. Хренников, Р. К. Щедрин, А. Я. Эшпай, румынский композитор Т. Олах. Автор оркестровых сюит на материале музыки русских и зарубежных композиторов. Автор 4-томного труда «Современный оркестр», научных и дидактических статей.Музыканты Эйнштейн АльфредЭйнште́йн А́льфред (1880–1952), немецкий и американский музыковед. В 1918–1933 гг. главный редактор научного музыкального журнала Zeitschrift für Musikwissenschaft. В 1919–1929 гг. подготовил 9, 10 и 11-е издания «Музыкального словаря» Х. Римана. С 1939 г. в США. В 1939–1950 гг. преподавал историю музыки в женском гуманитарном колледже в Нортгемптоне (штат Массачусетс) и других учебных заведениях. Главный труд – монография «Итальянский мадригал» в 3 томах (1949). Подготовил 2 новых издания каталога сочинений В. А. Моцарта (1937, 1947).Музыковеды Холопов Юрий НиколаевичХоло́пов Ю́рий Никола́евич (1932–2003), российский музыковед и педагог, заслуженный деятель искусств РФ (1995). Доктор искусствоведения (1977). С 1960 г. преподавал в Московской консерватории (профессор с 1983), одновременно в 1962–1980 гг. – в Музыкальном училище при Московской консерватории, до 1991 г. – в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Основные области научных интересов: гармония, музыкальная форма, история научной мысли о музыке – от Аристоксена до П. Н. Мещанинова. Осуществил реформу отечественной теории музыки, ввёл в неё ряд новых терминов и понятий, интегрировал иноязычные термины. Основное методологическое достижение – рассмотрение гармонии как универсальной (исторической и региональной) категории, к многоразличным проявлениям которой применимы одни и те же универсальные термины и понятия. Государственная премия РСФСР в области музыкального искусства (1990, за книгу «Гармония. Теоретический курс»).Музыковеды Сувчинский Пётр ПетровичСувчи́нский Пётр Петро́вич (1892–1985), российский философ, музыковед, общественный деятель. В 1915 г. основал (совместно с А. Н. Римским-Корсаковым) и до 1917 г. редактировал петербургский журнал «Музыкальный современник». В 1920 г. эмигрировал, с 1922 г. жил преимущественно в Париже. Один из основателей движения евразийства. В периодических и справочных изданиях выступил активным сторонником русской музыки 19 в., ценителем новейших сочинений Н. Я. Мясковского, С. С. Прокофьева и особенно И. Ф. Стравинского. 1234