#Музейные деятелиМузейные деятелиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузейные деятелиМузейные деятелиНайденo 13 статейЖивописцыЖивописцы Гроот Георг КристофГро́от Гео́рг Кри́стоф (1716–1749), немецкий и российский живописец, портретист, автор религиозных композиций. В 1738 г. работал в Дрездене; с 1739 г. – в Праге, Данциге, Ревеле. Приглашён в Санкт-Петербург (1741) в качестве придворного портретиста. Принимал участие в оформлении коронационных торжеств императрицы Елизаветы Петровны в Москве (1742). Исполнял парадные портреты в стиле рококо, соединяющие изящество аксессуаров с индивидуализированной характеристикой: «Портрет великого князя Петра Фёдоровича на коне» (около 1742), «Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком» (1743), парные портреты графини В. А. Шереметевой (урождённая княжна Черкасская, дочь князя А. М. Черкасского) (1746, все – Третьяковская галерея, Москва) и графа П. Б. Шереметева (1747, Музей-усадьба «Кусково», Москва) и др. Писал также картины на мифологические и библейские сюжеты, иконы. С 1743 г. хранитель дворцовых картинных галерей.Политические деятели Вальц Жан-ЖакВальц Жан-Жак (1873–1951), французский и эльзасский художник-иллюстратор, карикатурист, политический активист. Известен своими иллюстрациями в духе модерна на почтовых открытках и акварелями с зарисовками из жизни Эльзаса, а также как автор книги «Профессор Кначке» («Professor Knatschké», 1908), под именем которого он вывел директора лицея Кольмара Г. Гнайссе, выступавшего в пользу перехода всего обучения в Эльзасе на немецкий язык. Участник Первой мировой войны 1914–1918 гг., служил военным переводчиком, составлял листовки, адресованные немецким солдатам. Идиллические сельские пейзажи и жанровые сценки из жизни Эльзаса авторства Дядюшки Анси стали визитной карточкой региона и широко представлены в современной сувенирной продукции.Историки искусств Терновец Борис НиколаевичТернове́ц Бори́с Никола́евич (1884–1941), российский историк искусства, художественный критик, музейный деятель, скульптор и живописец. Директор (1923–1937) и один из создателей коллекции Государственного музея нового западного искусства на основе национализированных собраний И. А. Морозова и С. И. Щукина. Автор трудов по истории западноевропейского и отечественного искусства рубежа 19–20 вв. (монографии об О. Родене, А. Майоле, Дж. де Кирико, В. И. Мухиной и др.), ряда критических статей и т. д. Профессор Московского института философии, литературы и истории (1935–1938).Музейные деятели, кураторы Ремезов Иван ИвановичРе́мезов Ива́н Ива́нович (1896–1966), российский музыкально-театральный деятель. Родился в Омске, специального музыкального образования не получил. С 1924 г. руководил хоровыми кружками, читал лекции по музыке в Свердловске (ныне Екатеринбург).Живописцы Остроухов Илья СемёновичОстроу́хов Илья́ Семёнович (1858–1929), российский живописец, коллекционер, музейный деятель. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), Императорской Академии художеств (1906); член Московского архитектурного общества (с 1905). Член и экспонент ряда художественных объединений. Мастер лирического пейзажа, сочетающего реалистическое ви́дение натуры с приёмами пленэрной живописи; испытал влияние символизма и модерна («Ранней весной», 1887; «Сиверко», 1890, все – в Третьяковской галерее). В поздние годы жизни занимался преимущественно коллекционированием (с 1890 частный музей Остроухова был открыт для свободного посещения, собрание национализировано в 1918), также изучением древнерусской живописи. Член комиссии по реставрации росписей соборов Московского Кремля и других храмов Москвы и Подмосковья; после смерти П. М. Третьякова – член Совета (1898–1903), затем попечитель (1905–1913) Третьяковской галереи.Графики Лукомский Георгий КрескентьевичЛуко́мский Гео́ргий Креске́нтьевич (1884–1952), российский график и историк искусства. Брат специалиста по геральдике Владислава Лукомского (1882–1946). Во время путешествий по Европе (1904–1905 и 1907) создавал серии архитектурных рисунков («По городам Италии», «Старый Париж», «Старый и новый Петербург»). Автор многочисленных статей и книг об архитектуре, в том числе российской провинции («Вологда в её старине», 1914, и др.). Жил в Париже (с 1921), Лондоне (с 1940). Участник выставок русского искусства в Берлине, Париже, Лондоне, сотрудничал с журналами «Жар-птица», Apollo, был иностранным корреспондентом советских изданий «Среди коллекционеров», «Красная панорама».Архитекторы, градостроители Лансере Николай ЕвгеньевичЛансере́ Никола́й Евге́ньевич (1879–1942), российский архитектор, график, историк архитектуры, музейный работник. Сын Е. А. Лансере. Постройки в духе неоклассицизма (особняки М. А. Новинской и В. А. Засецкой, 1913–1914; оба в Санкт-Петербурге), необарокко (фасады Школы народного искусства на канале Грибоедова, 1914–1915), конструктивизма (проекты планировки и павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, 1922; проект памятника-маяка Х. Колумбу в Санто-Доминго, 1929). Работал в области книжной графики; создавал акварельные циклы, посвящённые Ленинграду и пригородам («Гатчина», 1924; «Пушкин», 1926; «Петергоф», 1929, и др.). Автор трудов по истории русской архитектуры. Репрессирован (1931; вторично в 1938); реабилитирован в 1957 г.Музейные деятели, кураторы Энгельбах РеджинальдЭнгельба́х Реджина́льд (Reginald «Rex» Engelbach) (1888–1946), британский египтолог и инженер. Обучался в Институте Сити и Гильдий Лондона (1905–1908). Увлёкся египтологией, познакомился с Ф. Питри и на несколько лет стал его помощником. Начал принимать участие в раскопках с 1911 г. (с перерывами). Исследовал Гелиополь, Лахун и другие памятники. Став главным инспектором Службы древностей Верхнего Египта в 1920 г., произвёл учёт жилищ, устроенных на территории Фиванского некрополя. С 1924 г. сотрудник Египетского музея в Каире. Кавалер ордена Почётного легиона (1937) и других наград.Музейные деятели, кураторы Бозо ДоминикБозо́ Домини́к (Dominique Bozo) (1935–1993), французский музейный деятель. Учился в Школе Лувра, Институте искусства и археологии (Центр Мишле), Высшей школе практических исследований в Париже. С 1969 г. работал в Национальном музее современного искусства в Париже (с 1977 в составе Центра Помпиду; директор музея в 1972–1975, 1981–1986; президент в 1991–1993), где отвечал за формирование музейной коллекции и реорганизацию музея. В 1975–1980 гг. по поручению Министерства культуры Франции вёл переговоры с семьёй П. Пикассо о передаче в дар Франции части его наследия, которое легло в основу Музея Пикассо в Париже. Занимался отбором произведений для коллекции музея, а также подготовкой ретроспективных выставок Пикассо в Гран-Пале в Париже (1979) и Музее современного искусства в Нью-Йорке (1980). Первый директор Музея Пикассо (1985–1986). В начале 1960-х гг. посетил СССР, встречался с представителями неофициального искусства – В. Б. Янкилевским, Ф. Инфантэ-Арана и др.Музейные деятели, кураторы Панюшкин Анатолий ДмитриевичПа́нюшкин Анато́лий Дми́триевич (1934–2006), российский музейный работник, переводчик, заслуженный работник культуры РФ (1994). В 1959 г. окончил Московский педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза (ныне Лингвистический университет имени Мориса Тореза). Работал переводчиком с французского языка в экскурсионно-методическом отделе Всесоюзного акционерного общества «Интурист» (1958–1959), Управлении внешних сношений Министерства культуры СССР (1961–1985). С 1985 г. – в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки: до 1987 г. заместитель директора, в 1990 г. исполняющий обязанности директора, в 1991–1995 гг. директор, с 1995 г. до конца жизни генеральный директор. Член оргкомитета по празднованию 200-летия со дня рождения М. И. Глинки (2003). Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (2000). 12