#Мода и дизайн одежды
Мода и дизайн одежды
Тег

Мода и дизайн одежды

Мода и дизайн одежды
Найденo 26 статей
Промыслы, ремёсла, занятия
Павловские платки
Па́вловские платки́, традиционный русский художественный промысел с центром в г. Павловский Посад Московской области. Изготовление платков и сарафанных тканей, украшенных орнаментом из золотых нитей, известно с конца 18 в. Современное производство платков и шалей в посаде Павловский (ныне г. Павловский Посад) с 1860-х гг. наладили купцы Я. И. Лабзин и В. И. Грязнов. Павловские платки отличались выверенной гармонией цветовых сочетаний и отдельных элементов декора; окончательно их стиль сложился на рубеже 19–20 вв. Ныне в изготовлении платков, шалей, шарфов (из шерсти и шёлка), а также хлопчатобумажных скатертей мастера «Павловопосадской платочной мануфактуры» применяют трафаретную печать, ручную набойку и набивку на плоскопечатных машинах.
Злата Ольшевская. Шаль «Серебряная музыка». 1987
Молодёжные субкультуры
Хипстеры
Хи́пстеры, субкультура, зародившаяся в 1930–1940-х гг. в Гарлеме среди любителей джазовой музыки, свинга и бибопа. Происходит от англ. to be hip – быть в моде. Для представителей данной субкультуры были характерны особенный стиль в одежде, использование в речи сленга, ироническое отношение к жизни, часто – употребление наркотиков. Хипстеры 1940–1950-х гг. поддерживали движение за права афроамериканцев. Понятию «хипстер» предшествовал термин «хeпстер» (англ. hepster), который впервые использовал джазовый музыкант К. Кэллоуэй в книге «Словарь Хепстера» («Hepster’s Dictionary», 1938). Субкультура американских хипстеров 1940-х гг. положила начало аналогичным движениям 1950–1960-х гг. во Франции, Германии и СССР. В 2010-х гг. понятие стали применять к другой субкультуре – новым хипстерам, главными характеристиками которых стали не столько музыка, сколько мода и культура в целом. В современной версии у её представителей есть общие черты в стиле одежды: клетчатые рубашки, борода или усы (у мужчин), очки (без диоптрий), брюки-чинос, объёмные свитера и винтажные вещи и др. Хипстеры стремятся покупать новейшие модели смартфонов и других гаджетов. Хипстеры любят современное искусство, путешествия, проводят время в кофейнях. Общая ценность для старых и новых хипстеров – быть в тренде и выделять себя из толпы. В России хипстеризм стал популярен в 2010-х гг. Молодые люди перенимали ценности и стиль западных хипстеров и также сформировали уникальную субкультуру.
Музыкальный фестиваль Пикник «Афиши». Москва. 2018
Термины
Стиль унисекс
Стиль унисе́кс (англ. unisex style), стиль в одежде. Основан на пересмотре традиционных представлений о гендерных ролях, а также о принадлежности человека к социальной и возрастной группе. Модели одежды и обуви в стиле унисекс подходят и мужчинам, и женщинам (футболки, джинсы и иные брюки, свитера, куртки, ботинки и т. д.). Этот стиль разрабатывался в 1960-х гг. П. Карденом, Р. Гернрайхом, И. Сен-Лораном, Т. Лапидусом; в 1980-х гг. – Ж.-П. Готье, Э. Слиманом, Кавакубо Рэй, Ямамото Ёдзи, в 1990-х гг. – А. Демельмейстер, М. Маржелой и др.
Модель демонстрирует одежду модного дома Yves Saint Laurent. Дизайнер Ив Сен-Лоран. Коллекция весна/лето 1979
Термины
Стиль сафари
Стиль сафа́ри (англ. safari style), стиль в одежде. Разрабатывался в 1960-х гг. И. Сен-Лораном и Т. Лапидусом; сохраняет популярность и в 21 в. Обыгрывает практичную и простую экипировку европейских охотников – участников сафари. Одежда в стиле сафари обычно шьётся из прочных натуральных материалов (лён, хлопок, кожа); отличается простым фасоном и свободным кроем, преобладанием светлых неярких оттенков (бежевых, охристых, песочных) и цвета хаки, использованием больших накладных карманов, широких отложных воротников, иногда – шнуровки. Частыми дополнениями к наряду в стиле сафари служат широкополые шляпы, кожаные браслеты и ремни.
Модель женской одежды. Дизайнер Ив Сен-Лоран. Коллекция весна/лето 2002 (ретроспектива)
Термины
Стиль милитари
Стиль ми́литари (англ. military style), стиль в одежде. Разрабатывался в 1960-х гг. модельерами Т. Лапидусом и И. Сен-Лораном, в 1980-х гг. – модными домами Louis Vuitton, Christian Dior и др. Вдохновлён военной униформой. Для стиля милитари характерны практичность фасона и строгость силуэта; преобладание оттенков зелёного, серого, коричневого, хаки, камуфляжной расцветки; использование деталей, имитирующих элементы военного обмундирования, в качестве декора и аксессуаров (эполеты, погоны, лампасы, жетоны, нашивки, кожаные ремни, металлические пряжки и другая фурнитура). Образы в стиле милитари могут дополняться сапогами или «грубыми» ботинками со шнуровкой, беретами, фуражками и т. д.
Модель демонстрирует одежду модного дома Christian Dior. Дизайнер Джон Гальяно. Коллекция осень/зима 2000–2001
Нательная одежда
Оверсайз
Оверса́йз (англ. oversize – сверх обычного размера), cтиль одежды, скрывающий контуры тела (шьётся на несколько размеров больше стандартной размерной сетки). Получил распространение в 1980-е гг. в рамках хип-хоп-субкультуры как одежда, не сковывающая движения в танце или во время любой другой (в том числе незаконной) городской активности. Контркультурный аспект стиля оверсайз связан с противопоставлением его конвенциональной моде, акцентирующей внимание на общепринятых пропорциях тела и тем самым выполняющей дисциплинарный, нормализующий характер.
Повседневная культура
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Прада Миучча
Пра́да Миу́чча (род. 1949), итальянский дизайнер одежды. С 1978 г. возглавляет модный дом Prada, основанный её дедом Марио Прада в 1913 г. Для её моделей одежды характерны сдержанность, строгость, ретроспективизм; от лаконизма и монохромной палитры в 1990-х – начале 2000-х гг. дизайнер перешла к экспериментам с цветом и декором в 2010-х гг., однако неизменным в её коллекциях остаётся изысканный точный крой. Основала дочерний бренд одежды Miu Miu (1993). Совместно с супругом Патрицио Бертелли учредила фонд Prada для поддержки современного искусства (1993).
Миучча Прада. 2002
Социальные явления, процессы
Мода (явление культуры)
Мо́да, кратковременное господство или популярность каких-либо вкусов, прежде всего в одежде; периодическая смена образцов культуры, массового сознания и поведения. Мода присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности – в оформлении внешности человека, его телесного Я и непосредственной среды его обитания (интерьер, бытовые вещи), а также в искусстве, архитектуре, экономике, политике, науке, речевом поведении и т. д. Будучи сложным многоаспектным явлением, мода служит объектом изучения различных наук – истории культуры, социологии, психологии, экономической науки, социальной антропологии, эстетики, семиотики и др.
Социология
Предприниматели
Джорджини Джованни Баттиста
Джорджи́ни Джова́нни Батти́ста (Giovanni Battista Giorgini) (1898–1971), итальянский предприниматель, популяризатор итальянского дизайна одежды во 2-й половине 20 в. С 1923 г. занимался коммерцией, стремясь повысить спрос на итальянскую продукцию. В 1947 г. организовал выставку изделий итальянских ремесленников в Музее современного искусства в Чикаго. 12 февраля 1951 г. провёл на своей флорентийской вилле «Первый итальянский показ высокой моды», призванный привлечь американскую публику. Начиная с 1952 г. показы проходили дважды в год в «Белом зале» флорентийского Палаццо Питти. Помимо одежды от-кутюр впоследствии там демонстрировались коллекции прет-а-порте, подростковой одежды и нижнего белья. В январе 1953 г. с участием членов аристократических семейств Флоренции организовал в Палаццо Веккьо костюмированную реконструкцию свадьбы Элеоноры Медичи и Винченцо Гонзага (1584). Сделав ставку на продажу готовой одежды и активную работу с прессой, Джорджини добился международного признания итальянской модной индустрии. В 1960-х гг. занимался налаживанием торговых связей между итальянскими марками одежды и японским рынком.
Искусство
1
2
3