#Латиноамериканские музыканты
Латиноамериканские музыканты
Тег

Латиноамериканские музыканты

Латиноамериканские музыканты
Найденo 6 статей
Музыканты
Има Сумак
И́ма Су́мак (1922–2008), перуанская и американская певица. Расцвет творческой карьеры – 1950-е и первая половина 1960-х гг. Обладала голосом чрезвычайно широкого диапазона (свыше трёх октав), который расширяла, применяя особые вокальные приёмы в крайних регистрах. Репертуар включал преимущественно популярные песни с элементами перуанского фольклора, значительное место в которых занимали вокализы. Среди наиболее известных: «Taita Inty» («Гимн Солнцу»), «Ataypura» («Голос Анд»), «Gopher mambo», «Pachamama».
Има Сумак
Музыканты
Карреньо Тереса
Карре́ньо Тере́са (1853–1917), венесуэльская пианистка, певица (сопрано), дирижёр, композитор, общественный деятель. Одна из крупнейших пианистов-виртуозов конца 19 – начала 20 вв., с успехом гастролировала в странах Европы, Северной и Латинской Америки, в России, Австралии. Играла в дуэте со скрипачом Э. Соре, с пианистом Э. д’Альбером. Автор виртуозных пьес и этюдов для фортепиано, камерно-инструментальных сочинений и др.
Тереса Карреньо
Музыканты
Валькарсель Эдгар
Валька́рсель Эдга́р (1932–2010), перуанский композитор и пианист. Представитель музыкального индихенизма, сочетавшегося в творчестве Валькарселя с современными композиторскими техниками (додекафония, алеаторика, электронная музыка). Среди сочинений: «Кантата необъятной ночи» для баритона, хора и оркестра на слова П. Неруды (1964), «Звуковая сампонья» для флейты и магнитофонной ленты (1968), «Хоровая песнь Тупаку Амару I» для сопрано, баритона, хора и оркестра (1965) и «Хоровая песнь Тупаку Амару II» для хора, ударных и магнитофонной ленты (1968), Симфония (1974), «Посвящение Стравинскому» для двух фортепиано, ударных, флейты и валторны (1982).
Музыка
Музыканты
Роблес Даниэль
Ро́блес Даниэ́ль (Даниэль Аломия Роблес, исп. Daniel Alomía Robles) (1871–1942), перуанский композитор и этномузыковед. Систематического музыкального образования не получил. Собирал и изучал южноамериканский (главным образом перуанский) музыкальный фольклор. Записал в Перу и Боливии и классифицировал 1260 старинных мелодий, некоторые из них использовал в своих сочинениях. В 1913 г. в Лиме поставил сарсуэлу «Полёт кондора», одноимённая песня из которой приобрела всемирную популярность.
Даниэль Роблес.
Музыканты
Виванко Мойсес
Вива́нко Мойсе́с (исп. Moisés Vivanco) (1918–1998), перуанский и американский композитор и фольклорист. Профессиональный миколог, систематического музыкального образования не получил. В 1942–1958 гг. муж Имы Сумак, выступал как её импресарио и постоянный аккомпаниатор (в том числе и после развода). Музыка Виванко, в которую он активно внедрял элементы перуанского и мексиканского музыкального фольклора, составляла бо́льшую часть репертуара певицы. С 1955 г. гражданин США.
Мойсес Виванко. 1955.