#Латиноамериканские музыкантыЛатиноамериканские музыкантыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЛатиноамериканские музыкантыЛатиноамериканские музыкантыНайденo 7 статейМузыкантыМузыканты Терсиан АлисияТерcиа́н Али́сия (род. 1934), аргентинский композитор, музыковед и дирижёр армянского происхождения. Среди сочинений: опера «Песня самой себе»; Скрипичный концерт; «Атмосферы» для симфонического оркестра; «Голоса» для меццо-сопрано, инструментального ансамбля и магнитофонной ленты; «Песня для Вагана» для меццо-сопрано и камерного ансамбля. Основательница «Фонда международных встреч, посвящённых современной музыке» (1968) и фестиваля Encuentros (1979). Занимала руководящие посты в крупных музыкальных организациях, в том числе работающих под эгидой ЮНЕСКО.Музыканты Шифрин ЛалоШи́фрин Ла́ло (род. 1932), аргентинский и американский композитор, джазовый пианист и дирижёр. Прославился как автор киномузыки, в том числе саундтреков к фильмам «Буллитт» (1968), «Грязный Гарри» (1971), «Миссия невыполнима» (1996). Также работает в жанрах академической музыки, делает джазовые аранжировки. Четыре премии «Грэмми» (за 1964, 1965, за 1967 в 2 номинациях), премия «Оскар» (2018).Музыканты Има СумакИ́ма Су́мак (1922–2008), перуанская и американская певица. Расцвет творческой карьеры – 1950-е и первая половина 1960-х гг. Обладала голосом чрезвычайно широкого диапазона (свыше трёх октав), который расширяла, применяя особые вокальные приёмы в крайних регистрах. Репертуар включал преимущественно популярные песни с элементами перуанского фольклора, значительное место в которых занимали вокализы. Среди наиболее известных: «Taita Inty» («Гимн Солнцу»), «Ataypura» («Голос Анд»), «Gopher mambo», «Pachamama».Музыканты Карреньо ТересаКарре́ньо Тере́са (1853–1917), венесуэльская пианистка, певица (сопрано), дирижёр, композитор, общественный деятель. Одна из крупнейших пианистов-виртуозов конца 19 – начала 20 вв., с успехом гастролировала в странах Европы, Северной и Латинской Америки, в России, Австралии. Играла в дуэте со скрипачом Э. Соре, с пианистом Э. д’Альбером. Автор виртуозных пьес и этюдов для фортепиано, камерно-инструментальных сочинений и др.Музыканты Валькарсель ЭдгарВалька́рсель Эдга́р (1932–2010), перуанский композитор и пианист. Представитель музыкального индихенизма, сочетавшегося в творчестве Валькарселя с современными композиторскими техниками (додекафония, алеаторика, электронная музыка). Среди сочинений: «Кантата необъятной ночи» для баритона, хора и оркестра на слова П. Неруды (1964), «Звуковая сампонья» для флейты и магнитофонной ленты (1968), «Хоровая песнь Тупаку Амару I» для сопрано, баритона, хора и оркестра (1965) и «Хоровая песнь Тупаку Амару II» для хора, ударных и магнитофонной ленты (1968), Симфония (1974), «Посвящение Стравинскому» для двух фортепиано, ударных, флейты и валторны (1982).Музыканты Роблес ДаниэльРо́блес Даниэ́ль (Даниэль Аломия Роблес, исп. Daniel Alomía Robles) (1871–1942), перуанский композитор и этномузыковед. Систематического музыкального образования не получил. Собирал и изучал южноамериканский (главным образом перуанский) музыкальный фольклор. Записал в Перу и Боливии и классифицировал 1260 старинных мелодий, некоторые из них использовал в своих сочинениях. В 1913 г. в Лиме поставил сарсуэлу «Полёт кондора», одноимённая песня из которой приобрела всемирную популярность.Музыканты Виванко МойсесВива́нко Мойсе́с (исп. Moisés Vivanco) (1918–1998), перуанский и американский композитор и фольклорист. Профессиональный миколог, систематического музыкального образования не получил. В 1942–1958 гг. муж Имы Сумак, выступал как её импресарио и постоянный аккомпаниатор (в том числе и после развода). Музыка Виванко, в которую он активно внедрял элементы перуанского и мексиканского музыкального фольклора, составляла бо́льшую часть репертуара певицы. С 1955 г. гражданин США.