#Композиторы 21 векаКомпозиторы 21 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКомпозиторы 21 векаКомпозиторы 21 векаНайденo 6 статейМузыкантыМузыканты Фонтана БиллФонта́на Билл (род. 1947), американский композитор, автор звуковых скульптур, один из пионеров саунд-арта. Среди наиболее известных работ: «Фантомные кларнеты» (1974), звуковые скульптуры «Ландшафтная скульптура с наутофонами» (Сан-Франциско, 1981), «Дальние поезда» (Берлин, 1984), «Звуковой остров» (Париж, 1994). В 21 в. практиковал гибридный аудиовизуальный жанр «акустических видений», общественный резонанс получили проекты «Гармонический мост» (Лондон, 2006) и «Акустические видения моста Золотые Ворота» (Сан-Франциско, 2012).Музыканты Мартынов Владимир ИвановичМарты́нов Влади́мир Ива́нович (род. 1946), российский композитор и философ. Инициатор создания инструментального ансамбля Opus Posth (1999, на основе ансамбля «Академия старинной музыки»). Среди произведений: «Иерархия разумных ценностей» для ансамбля ударных (1977); «Войдите!» («Come in!») для скрипки, струнного оркестра и челесты (1985); «Плач Иеремии» (1992) и «Апокалипсис» для хора а капелла (1991); «Игра человеков и ангелов» для хора и струнного оркестра (2000); «Рождественский вертеп» для симфонического оркестра, хора и солистов (2019); музыкально-театральные сочинения – «Упражнения и танцы Гвидо» (1997), «Vita nuova» (2009). Автор оригинальной религиозно-философской концепции, исходящей из принципиального разграничения богослужебного пения как молитвенной аскетической дисциплины, имеющей своей целью преображение сознания, и музыки как профанной игровой стихии, представляющей собой естественное состояние человека после грехопадения.Музыканты Караев Фарадж Кара оглыКара́ев Фара́дж Кара́ оглы́ (род. 1943), российский и азербайджанский композитор, педагог, заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1982), народный артист Азербайджана (2018). Представитель российского авангарда 2-й половины 20 в. Стиль Ф. К. Караева опирается на свободное сочетание разных композиционных техник (додекафония, алеаторика, сонорика и др.), жанровых и историко-стилевых моделей. Среди сочинений: балет «Тени Кобыстана» (1969), Концерт для фортепиано и камерного оркестра (1973, 2-я редакция 1974), фортепианная Соната для двух исполнителей (1976), симфония «Tristessa II» (1980), Серенада для оркестра «Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге» (1982), «Ist es genug?..» для инструментального ансамбля и магнитной ленты (1993), «Xütbə, muğam və surə» («Проповедь, мугам и молитва») для инструментального ансамбля, магнитной ленты и тара (1997), Концерт для оркестра и скрипки соло (2004). Автор музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам.Музыканты Багателия Баграт АхметовичБагате́лия Багра́т Ахме́тович (Баграт Аҳмаҭ-иԥа Багаҭелиа) (1930–2015), абхазский хоровой дирижёр, композитор, заслуженный артист Абхазской АССР (1958). Пел в семейном ансамбле (село Отхара, Гудаутский район). Учился в Сухуми, в 1967 г. окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных в Москве по классу хорового дирижирования А. А. Юрлова. В Абхазии организовал множество хоровых коллективов, в их числе «Афыртын» (с абх. «Ураган»; 1966, Гагра, в 1987 ансамбль гастролировал в Бельгии), Гагрский городской хор (1977), ансамбль песни и танца ветеранов «Киараз» (с абх. «Взаимопомощь»; 1983, организован в селе Бзыпта Гагрского района), «Аураашьа» (по названию национального танца; 1974, Пицунда), детские и юношеские коллективы. В течение многих лет был директором Гагрской музыкальной школы (ныне Детская школа искусств, с 2016 имени Б. А. Багателия). Автор хоровых сочинений, романсов и песен, фортепианных пьес (полный перечень произведений – в книге Гумба А. Р. «Баграт Ахметович Багателия». Сухум, 2001).Музыканты Хунцария Отар ГеоргиевичХунца́рия Ота́р Гео́ргиевич (Оҭар Гьаргь-иԥа Хәынҵариа) (1956–2016), абхазский композитор, дирижёр, народный артист Республики Абхазия (2007). Родом из села Лдзаа (Гагрский район). Учился в г. Сухум, затем в Институте культуры в Москве. Изучал и восстанавливал старинные абхазские музыкальные инструменты, дирижировал исполнительскими коллективами. Автор популярных в Абхазии песен, в их числе – «Песня героев» (посвящена событиям абхазо-грузинского вооружённого конфликта 1992–1993). Художественный руководитель детского музыкального театра «Мамзышха» в Гагре, где состоялась премьера его оперы-сказки «Нан» (2010). С 2003 г. преподавал в Сухумском государственном училище культуры. В 2017 г. в Гагре прошёл Международный фестиваль исполнителей на народных инструментах имени О. Г. Хунцария.Музыканты Ван ДиВан Ди (王迪, пиньинь Wáng Dí) (1923–2005), китайский этномузыковед (исследователь китайской традиционной музыки), цитрист (исполнитель на гуцине), композитор. Родилась в Пекине. Обучалась игре на гуцине у музыканта и художника Гуань Пинху́ (管平湖, Guǎn Pínghú; 1897–1967). В 1953 г. окончила композиторский факультет Центральной консерватории в Пекине (Чжунъян иньюэ сюэюань, 中央音乐学院, Zhōngyāng yīnyuè xuéyuàn). В 1953–2005 гг. работала в Институте изучения китайской музыки (Чжунго иньюэ яньцзюсо, 中国音乐研究所, Zhōngguó yīnyuè yánjiūsuǒ) при Китайской академии искусств (Чжунго ишу яньцзююань, 中国艺术研究院, Zhōngguó yìshù yánjiūyuàn). Особое внимание уделяла исследованию циньгэ (琴歌, qíngē; буквально «песни для циня», т. е. произведения для циня с пением); в 1983 г. издала сборник «Циньгэ», в который вошли более 50 произведений в данном жанре. На протяжении жизни реконструировала более 100 циньгэ из сборников музыки для циня разных эпох. В 1991–1992 гг. преподавала на музыкальном факультете Гарвардского университета.