#Классическое религиоведениеКлассическое религиоведениеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКлассическое религиоведениеКлассическое религиоведениеНайденo 23 статьиМеждународные организацииМеждународные организации Международная ассоциация психологии религииМеждунаро́дная ассоциа́ция психоло́гии рели́гии, международная организация, поддерживающая научные исследования в сфере психологии религии. Основана в 1914 г. В. Штелином. Старейшая профессиональная организация исследователей психологии религии.Научные, научно-технические издания Динамика развития религиоведения в монографии А. Н. Красникова «Методология классического религиоведения»Динамика развития религиоведения в монографии А. Н. Красникова «Методология классического религиоведения». В монографии «Методологические проблемы религиоведения» (2004) А. Н. Красников выявляет три периода в истории западного религиоведения 19–20 вв.: «формирование религиоведческой парадигмы» [«раннее религиоведение» («классическое» – в монографии 2007)] (с 1860-х гг.), «период теологической экспансии в науку о религии» (после Первой мировой войны и до середины 20 в.), «современное религиоведение» (2-я половина 20 в.). Динамику развития религиоведения как науки Красников рассматривает сквозь призму философской теории «структуры научных революций» Т. Куна, а именно, как формирование и разрушение, а также поиски новой религиоведческой парадигмы, оставляя её перспективы открытыми. Однако можно сказать, что осознаётся важность разработки общей теории, способной объединить разрозненные исследования и решения методологических проблем в рамках метарелигиоведения.Религиоведы Никонов Кирилл ИвановичНи́конов Кири́лл Ива́нович (1938–2015), советский и российский религиовед и философ. С 1976 г. работал на кафедре истории и теории научного атеизма и религии (ныне кафедра философии религии и религиоведения) философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова сначала в должности старшего преподавателя, затем доцента и профессора. Область научных исследований Никонова – религиозная антропология. В его трудах эта дисциплина впервые в отечественной науке получила развёрнутое обоснование и систематизацию.Религиоведы Красников Александр НиколаевичКра́сников Алекса́ндр Никола́евич (1949–2009), советский и российский религиовед и философ, внёсший значительный вклад в разработку истории зарубежного религиоведения и методологии религиоведения. Занимался систематизацией ключевых для ранней религиоведческой парадигмы методов компаративизма, классификации, объективности, эволюционизма, историзма, редукционизма, апостериоризма и каузальности. Инициировал ряд проектов, способствующих интеграции современного российского религиоведения.Религиозные ритуалы, обряды, практики Культ святыхКульт святы́х, в христианстве – почитание прославленных Церковью подвижников; в исламе – почитание пророков, их сподвижников и потомков, миссионеров, шиитских имамов, суфийских шейхов и др.Термины МонотеизмМонотеи́зм, религиозный и философский термин, обозначающий веру в существование и почитание одного Бога; отличен от политеизма (многобожия) и генотеизма (исходящего из веры в одного высшего бога, которому подчинены многочисленные низшие боги). В современной научной литературе большинство исследователей к монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам. Для этих религий, при их принципиальных отличиях друг от друга, характерно понимание и почитание безначального Бога как личности, творца всего сущего, истины и источника всех благ, промыслителя человеческих судеб и судьи. Некоторые исследователи предполагают близкими к монотеизму религиозные представления о боге Шан-ди в Китае, о верховном боге Мардуке у вавилонян, о Брахме (Вишну, Шиве) в Индии, об Амоне в Египте.Религиоведы Шантепи де ла Соссе Пьер ДаниэльШантепи́ де ла Соссе́ Пьер Даниэ́ль (1848–1920), нидерландский религиовед, историк религии, богослов. Один из основоположников научного религиоведения, в котором выделял следующие направления: история религии, философия религии и феноменология религии.Научные, научно-технические издания «Христианский Восток» (журнал)«Христиа́нский Восто́к», российский научный журнал, посвящённый изучению христианской культуры народов Азии и Африки. Основан в 1911 г. по инициативе востоковеда и кавказоведа Н. Я. Марра, египтолога и эфиописта Б. А. Тураева и историка-византиниста В. Н. Бенешевича, издавался регулярно с 1912 по 1921 гг. (вышло 7 томов), возобновлён в 1998 г. в рамках «Новой серии». Главным редактором журнала стал востоковед, арабист и исламовед М. Б. Пиотровский. По данным на 2023 г., в новой серии было опубликовано 7 выпусков.Антропологи, этнологи Шмидт ВильгельмШмидт Ви́льгельм (1868–1954), немецкий и австрийский теолог, историк религии, этнолог, лингвист, католический священник, член Папской академии наук (1937). Основатель венской этнологической школы. С 1895 г. преподаватель богословия, этнологии и семитских языков в семинарии Святого Гавриила в Мёдлинге (Австрия). Занимался организацией миссионерской деятельности, изучал языки народов Океании, провёл несколько экспедиций к народам Африки, Огненной Земли, Бразилии, Индии, Тибета, Новой Гвинеи. В 1906 г. учредил журнал по этнологии и языкознанию Anthropos, с 1916 г. – главный орган культурно-исторической школы в этнологии. С 1921 г. преподаватель (в 1924–1938 экстраординарный профессор) кафедры антропологии и этнографии Венского университета. В 1924–1927 гг. руководил строительством и стал первым директором (1927–1939) Понтификального музея миссионерства и этнологии (Pontificio Museo Missionario-Etnologico) в Ватикане. Сооснователь (1931) и директор (до 1950) Инcтитута «Антропос» в Мёдлинге. В 1939–1951 гг. – профессор Фрибурского университета. Обосновывал теорию прамонотеизма.Термины ГрехГрех, нарушение закона Божьего (1 Ин 3:4), затемнение образа Божьего в человеке, добровольное и сознательное или принуждённое и бессознательное отступление от воли Божьей, выраженной в его заповедях, от норм бытия тварного мира, установленных Богом; ассоциируется со злом, выражением которого является, и поэтому часто обсуждается как проблема зла. Иудейское и особенно христианское понимание греха оказало большое воздействие на богословие других религиозных учений, а также на европейскую этическую и философскую мысль. 123