#Классическое религиоведениеКлассическое религиоведениеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКлассическое религиоведениеКлассическое религиоведениеНайденo 19 статейРелигиозные ритуалы, обряды, практикиРелигиозные ритуалы, обряды, практики Культ святыхКульт святы́х, в христианстве – почитание прославленных Церковью подвижников; в исламе – почитание пророков, их сподвижников и потомков, миссионеров, шиитских имамов, суфийских шейхов и др.Термины МонотеизмМонотеи́зм, религиозный и философский термин, обозначающий веру в существование и почитание одного Бога; отличен от политеизма (многобожия) и генотеизма (исходящего из веры в одного высшего бога, которому подчинены многочисленные низшие боги). В современной научной литературе большинство исследователей к монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам. Для этих религий, при их принципиальных отличиях друг от друга, характерно понимание и почитание безначального Бога как личности, творца всего сущего, истины и источника всех благ, промыслителя человеческих судеб и судьи. Некоторые исследователи предполагают близкими к монотеизму религиозные представления о боге Шан-ди в Китае, о верховном боге Мардуке у вавилонян, о Брахме (Вишну, Шиве) в Индии, об Амоне в Египте.Религиоведы Шантепи де ла Соссе Пьер ДаниэльШантепи́ де ла Соссе́ Пьер Даниэ́ль (1848–1920), нидерландский религиовед, историк религии, богослов. Один из основоположников научного религиоведения, в котором выделял следующие направления: история религии, философия религии и феноменология религии.Научные, научно-технические издания «Христианский Восток» (журнал)«Христиа́нский Восто́к», российский научный журнал, посвящённый изучению христианской культуры народов Азии и Африки. Основан в 1911 г. по инициативе востоковеда и кавказоведа Н. Я. Марра, египтолога и эфиописта Б. А. Тураева и историка-византиниста В. Н. Бенешевича, издавался регулярно с 1912 по 1921 гг. (вышло 7 томов), возобновлён в 1998 г. в рамках «Новой серии». Главным редактором журнала стал востоковед, арабист и исламовед М. Б. Пиотровский. По данным на 2023 г., в новой серии было опубликовано 7 выпусков.Антропологи, этнологи Шмидт ВильгельмШмидт Ви́льгельм (1868–1954), немецкий и австрийский теолог, историк религии, этнолог, лингвист, католический священник, член Папской академии наук (1937). Основатель венской этнологической школы. С 1895 г. преподаватель богословия, этнологии и семитских языков в семинарии Святого Гавриила в Мёдлинге (Австрия). Занимался организацией миссионерской деятельности, изучал языки народов Океании, провёл несколько экспедиций к народам Африки, Огненной Земли, Бразилии, Индии, Тибета, Новой Гвинеи. В 1906 г. учредил журнал по этнологии и языкознанию Anthropos, с 1916 г. – главный орган культурно-исторической школы в этнологии. С 1921 г. преподаватель (в 1924–1938 экстраординарный профессор) кафедры антропологии и этнографии Венского университета. В 1924–1927 гг. руководил строительством и стал первым директором (1927–1939) Понтификального музея миссионерства и этнологии (Pontificio Museo Missionario-Etnologico) в Ватикане. Сооснователь (1931) и директор (до 1950) Инcтитута «Антропос» в Мёдлинге. В 1939–1951 гг. – профессор Фрибурского университета. Обосновывал теорию прамонотеизма.Термины ГрехГрех, нарушение закона Божьего (1 Ин 3:4), затемнение образа Божьего в человеке, добровольное и сознательное или принуждённое и бессознательное отступление от воли Божьей, выраженной в его заповедях, от норм бытия тварного мира, установленных Богом; ассоциируется со злом, выражением которого является, и поэтому часто обсуждается как проблема зла. Иудейское и особенно христианское понимание греха оказало большое воздействие на богословие других религиозных учений, а также на европейскую этическую и философскую мысль.Религиозно-философские школы, направления, движения ГенотеизмГенотеи́зм (от греч. ἑνός – единый и θεός – бог), термин в религиоведении 19 в., введённый Ф. В. Шеллингом в «Философии мифологии» (1842) и популяризованный М. Мюллером. М. Мюллер использовал этот термин при характеристике ведийской религии, где, как он считал, то или иное божество пантеона могло почитаться как верховное, при этом не исключалось поклонение другим многочисленным божествам пантеона. Мюллер считал генотеизм стадией, предшествующей политеизму.Религиоведы Араки МитиоАра́ки Ми́тио (1938–2008), японский религиовед, специалист по сравнительному религиоведению и народным религиям Японии. Учился в Чикагском университете у М. Элиаде, Дж. Китагавы, Ч. Лонга. Преподавал в университетах Цукубы, Кокусикан (Токио), Кансай Фукуси (префектура Хиого; ректор в 2006–2008). Принёс в Японию воспринятый от американских учителей и коллег религиоведческий подход, основанный на идеях Элиаде и отличный от устоявшегося в японских академических кругах функционалистского метода в социологии религии. В Университете Цукубы руководил международными исследовательскими проектами комплексного изучения современной народной религии (1992–1994), сравнительными религиоведческими исследованиями и разработкой методов оказания помощи современным народным религиям в США и Мексике (1993–1994), а также проектом исследований значения современного городского пространства, нации и религии в Азиатско-Тихоокеанском регионе (1997–1999). Под его редакцией вышел сборник статей «Народные религии мира» (2004).Историки Шюрер ЭмильШю́рер Э́миль (1844–1910), немецкий протестантский историк иудаизма и раннего христианства. Преподавал в университетах Лейпцига (1869–1878), Гисена (1878–1890), Киля (1890–1895) и Гёттингена (1895–1910). Наиболее известен как автор многотомной «Истории еврейского народа в эпоху Иисуса Христа», ставшей на долгие годы стандартной историей иудейского народа в период со 2 в. до н. э. по 2 в. н. э. На исторический метод Шюрера оказали влияние К. Ф. фон Вайцзеккер, Г. Ю. Гольцман и либеральная теология А. Ричля.Религиоведы Дасгупта СурендранатхДасгу́пта Сурендрана́тх (1885–1952), индийский философ, историк индийской философии и религиовед. Философские взгляды Дасгупты испытали влияние веданты, британского неореализма и теории эмерджентной эволюции (взгляд на сознание как часть исторического эволюционного процесса). Автор фундаментальной «Истории индийской философии» («A History of Indian philosophy», vol. 1–5, 1922–1955), созданной на основе огромного количества источников на санскрите, пали, пракритах и других индийских языках, собранных по всей Индии. 12