#Кинорежиссёры Европы
Кинорежиссёры Европы
Тег

Кинорежиссёры Европы

Кинорежиссёры Европы
Найденo 8 статей
Режиссёры
Вавра Отакар
Ва́вра О́такар (1911–2011), чешский кинорежиссёр, сценарист, народный артист Чехословацкой Социалистической Республики (1968). Работам режиссёра свойственны нестандартные изобразительные решения, виртуозность монтажа, опора на детально разработанный сценарий и театральную актёрскую школу. Приз Венецианского кинофестиваля (1938), Московского международного кинофестиваля (1967), Международного кинофестиваля в Карловых Варах (2001). Лауреат Государственной премии ЧССР (1949, 1968).
Кино
Режиссёры
Климов Элем Германович
Кли́мов Эле́м Ге́рманович (1933–2003), российский кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Всенародную известность принёс фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964). В фильме «Агония» (1974–1981, вышел на экраны в 1985, приз ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля, 1982), посвящённом последним дням царствования династии Романовых, документальность событий подкрепляется введением кинолетописи, смонтированной под музыку А. Г. Шнитке. Последний фильм «Иди и смотри» (1985, «Золотой Георгий», приз ФИПРЕССИ Московского международного кинофестиваля, 1985) – киноповесть об уничтожении фашистами белорусской деревни. Жена – Л. Е. Шепитько.
Элем Климов
Режиссёры
Братья Дарденн
Братья Дарде́нн, Жан-Пьер (род. 1951) и Люк (род. 1954), бельгийские режиссёры. Неоднократные лауреаты Каннского кинофестиваля: «Розетта» (1999; Золотая пальмовая ветвь, премия за лучшую женскую роль, 1999); «Дитя» (2005; Золотая пальмовая ветвь, 2005), «Мальчик с велосипедом» (2011; Гран-при), «Молодой Ахмед» (2019, приз за лучшую режиссуру, 2019); «Тори и Локита» (2022, специальный приз к 75-летию Каннского кинофестиваля). Герои малобюджетного кино Дарденнов, как правило, неустроенные люди, порой маргиналы, оказавшиеся в непростой жизненной ситуации. Работы Дарденнов отличают актёрский ансамбль, чётко выверенная операторская работа, безукоризненный вкус; гуманизм авторов, внимание к детали; правдивость материала способствуют созданию на экране лишённой пафоса реалистичной картины мира.
Братья Дарденн. 2022
Режиссёры
Де Сика Витторио
Де Си́ка Витто́рио (1901–1974), итальянский ре­жис­сёр, ак­тёр. В со­кро­вищ­ни­цу ми­ро­во­го ки­но­ис­кус­ст­ва во­шли нео­реа­ли­стические филь­мы, под­ни­мав­шие острые со­ци­аль­ные те­мы: «По­хи­ти­те­ли ве­ло­си­пе­дов» (1948; премия «Ос­кар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», 1949), «Чу­до в Ми­ла­не» (1950; Гран-при Каннского кинофестиваля, 1951). Сре­ди наи­бо­лее зна­чительных филь­мов 1960–1970-х гг.: «Вче­ра, се­го­дня, зав­тра» (1963; премия «Ос­кар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», 1964), «Брак по-италь­ян­ски» (1964), «Под­сол­ну­хи» (1969, совместно с СССР), «Сад Фин­ци-Кон­ти­ни» (1970; Золотой медведь Международного кинофестиваля в Западном Бер­ли­не, 1971; премия «Ос­кар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за 1971). Твор­че­ст­ву Де Сики оди­на­ко­во при­су­щи пси­хо­ло­гическая глу­би­на, вы­со­кий дра­ма­тизм и гро­теск, лёг­кая, изящ­ная ко­ме­дий­ность. Его ра­бо­ты от­ли­ча­ют тон­кий ху­дожественный вкус и такт, безу­преч­ность ак­тёр­ских ан­самб­лей.
Витторио Де Сика. 1958
Режиссёры
Вендерс Вим
Ве́ндерс Вим (род. 1945), немецкий кинорежиссёр. Видный представитель «молодого немецкого кино». В 1977 г. в Берлине основал продюсерскую компанию Road Movies Filmproduktion. Среди фильмов: «Положение вещей» (1982, «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, 1982); «Париж, Техас» (1984, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, 1984); «Небо над Берлином» (1987, другое название – «Крылья желания», приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, 1987); «Так далеко, так близко» (1993, другое название – «Небо над Берлином-2», премия жюри Каннского кинофестиваля, 1993). Снимает документальные фильмы: посвящённый Одзу Ясудзиро фильм «Токио-Га» (1985), «Социальный клуб Буэна Виста» (1999); «Пина: Танец страсти» (посвящённый П. Бауш, 2011), «Соль земли» (2014). Поставил оперу «Искатели жемчуга» Ж. Бизе (2017, Staatsoper). Президент Европейской киноакадемии (с 1996).
Вим Вендерс. 2019
Режиссёры
Пабст Георг Вильгельм
Пабст Гео́рг Вильге́льм (1885–1967), немецкий и австрийский ре­жис­сёр. Ставил спектакли в Вене и Праге. Ли­де­р на­прав­ле­ния «но­вая вещ­ественность» в немецком ки­но. Под влиянием тео­ри­и З. Фрейда снимал фильмы о пси­хо­ло­гии жен­щи­ны, стремился к пе­ре­да­че ду­шев­но­го со­стоя­ния пер­со­на­жей, что поставило его в ряд крупнейших режиссёров Германии. В начале 1930-х гг. об­ра­тил­ся к со­ци­аль­ным про­бле­мам. По­сле при­хо­да к вла­сти на­цио­нал-со­циа­ли­стов пе­ре­ехал в США, работал в Голливуде. С 1936 г. во Франции. В конце 1930-х гг. вер­нул­ся в Гер­ма­нию. Основная черта ав­тор­ской ма­не­ры – ис­кус­ное со­че­тание пси­хо­ло­гической точ­ности и глу­би­ны с реа­ли­стическим (срод­ни до­ку­мен­таль­но­му) сти­лем из­ло­же­ния.
Георг Пабст