#Хоровая музыкаХоровая музыкаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХоровая музыкаХоровая музыкаНайденo 7 статейНаправления, стили, жанры в музыкеНаправления, стили, жанры в музыке Тракт (в музыке)Тракт, жанр и форма григорианского хорала. Исполняется сольно или небольшим ансамблем певчих. Входит в состав проприя мессы в дни покаяния, где звучит вместо аллилуйи перед Евангелием, а также в траурную мессу. Тексты трактов, как правило, заимствованы из Псалтири, при этом как «запев», так и все последующие псалмовые стихи (версы) берутся из одного и того же псалма. Самые ранние дошедшие до нас тракты датируются 9 в. Среди известных мелодий: «Absolve Domine», «Gaude Maria», «Sicut cervus».Направления, стили, жанры в музыке Te DeumTe Deum, католическая молитва и григорианский хорал; один из древнейших в Западной Европе музыкальных образцов гимна. Исполнялся на утрене оффиция, а также во время процессий, приуроченных к особенно торжественным случаям. Авторство текста, написанного ритмической прозой, традиция приписывает Амвросию Медиоланскому. Автор музыки неизвестен. Распевается на короткие, несколько варьируемые мелодические модели, присущие псалмовым тонам. Самые ранние рукописи, содержащие полный нотированный Te Deum, датируются 12 в.Термины Трудовые песниТрудовы́е пе́сни, часть народной музыки, связанная с коллективными трудовыми акциями. Архаические формы трудовых песен, как правило, связаны с сезонными циклами и входят в календарный фольклор. Первая запись русской артельной трудовой песни сделана в 1860 г. М. А. Балакиревым: песня волжских бурлаков «Эй, ухнем». Наиболее распространённая среди артельных трудовых песен – «Дубинушка».Термины Кант (в музыке)Кант, песенный жанр, распространённый в России, Украине и Белоруссии в середине 17 – 18 вв. Основные признаки жанра – трёхголосие с параллельным движением двух верхних голосов и басом, создающим гармоническую опору, квадратность группировки тактов. Канты панегирические (патриотические, приветственные; разновидность – виватные) и бытовые (на мореходную, лирическую, шуточную тематику) распространились в царствование Петра I, сохранялись в городском быту до конца 18 в. Оказали влияние на формирование романса и других жанров городской песенной культуры.Музыкальные коллективы IntradaIntrada, российский вокальный ансамбль. Основан в 2006 г. в Москве. Художественный руководитель Е. Ю. Антоненко. Репертуар включает музыку от Ренессанса до начала 21 в., особое место занимает музыка русского барокко. Коллектив принимал участие в крупных российских и европейских фестивалях, среди них: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (с 2011), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021).Профессиональные группы КанторКа́нтор, в лютеранской церкви – лицо, ответственное за богослужебную музыку. В 16 – 1-й половине 18 вв. кантор совмещал свои обязанности с обучением певчих в церковной школе. Со временем их музыкальные обязанности возросли, они сочиняли музыку к праздничным и воскресным службам, к различным светским торжествам. В современной Англиканской и Римско-католической церквах – певец, интонирующий первую мелодическую фразу псалма, антифона, гимна (прецентор). В иудаистской религиозной общине – лицо, уполномоченное вести общественную молитву (хазан и «шац»).Авторские музыкальные сочинения «Марсельеза»«Марселье́за», французская патриотическая песня, в 1795–1804, 1879–1940 гг. и с 1946 г. – национальный гимн Франции. Слова и мелодия сочинены капитаном Рейнской армии К. Ж. Руже де Лилем в 1792 г. в Страсбурге. Первоначальное название – «Военная песня Рейнской армии». Песня распространилась в республиканской армии, вместе с марсельским добровольческим батальоном попала в Париж и стала известна под названиями «Марш марсельцев», «Гимн марсельцев» и др.