Intrada
Intrada, российский вокальный ансамбль. Один из ведущих российских коллективов – представителей аутентичного исполнительства. Основан в 2006 г. в Москве Е. Ю. Антоненко.
Изначально специализируясь на исполнении старинной музыки, ансамбль постепенно расширял репертуар и зарекомендовал себя как универсальный певческий коллектив. Важное направление деятельности – возрождение музыки русского барокко: ансамбль впервые исполнил некоторые произведения Василия Титова, Герасима (Завадовского), Василия Гусева. Intrada осуществила премьеры сочинений К. Ланга, А. Ю. Сысоева, И. Муди, российские премьеры произведений С. Райха, М. Монк, Д. Лэнга, К. Шо и других композиторов 20–21 вв.
Регулярно сотрудничает с ведущими исполнителями и музыкальными коллективами, в числе которых: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением В. М. Юровского, Российский национальный оркестр под управлением М. В. Плетнёва, Государственный академический камерный оркестр России под управлением А. Ю. Уткина, камерный оркестр Musica Viva под управлением А. И. Рудина, камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Ю. А. Башмета, Lе Poème Harmonique под управлением В. Дюместра, Il Giardino Armonico под управлением Дж. Антонини, «Оркестр века Просвещения».
Принимал участие в крупных российских и европейских музыкальных фестивалях, среди них: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (неоднократно с 2011), Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (Германия, 2016), Фестиваль в Лаузице (Германия, 2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 г. коллектив выступил на сцене Берлинской филармонии.
В 2014 г. Е. Ю. Антоненко и британский дирижёр П. Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве Фестиваля памяти сэра Джона Тавенера, в рамках которого состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Дж. Тавенера при участии The Tallis Scholars, ансамбля Intrada и Ю. М. Лежневой.
Премия 1-й степени за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» (2021). Коллектив года по версии газеты «Музыкальное обозрение» (2019, 2021).