#Карильонное искусствоКарильонное искусствоИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКарильонное искусствоКарильонное искусствоНайденo 4 статьиСтраны мира. Музыкальное искусствоСтраны мира. Музыкальное искусство Россия. Искусство и культура. Музыкальное искусство. Колокольные звоныКолоко́льные зво́ны, ветвь традиционного музыкального искусства России. Время повсеместного распространения и наивысшего расцвета колокольных звонов – 2-я половина 17 – начало 20 вв. Своими звонами славились звонницы Ростовского кремля, Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, Звенигородского Саввино-Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря. Со временем традиции утрачивались, и в 21 в. исследователи отмечают существование всего двух: ростовской (на звоннице Ростовского кремля хорошо сохранились исторические колокола) и псковско-новгородской (традиция звона в Псково-Печерском монастыре не прерывалась с 15 в.).Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения Звонница Большого театра РоссииЗвонница Большого театра России. На рубеже 19–20 вв. в Императорском Большом театре при исполнении русских исторических опер обходились без колокольного звона в спектаклях. Московская премьера оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова, состоявшаяся в 1908 г., таким образом, тоже прошла без колоколов, хотя автор в партитуре «ставил условием постановки наличие в театре колоколов определенной звуковой настройки» (Кубацкий В. Л. Страницы истории оркестра Большого театра // Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. 2. Москва, 1976. С. 242).Музыканты Кусакин Андрей ВасильевичКуса́кин Андре́й Васи́льевич (1878–1942), российский мастер колокольного звона. Родился в Москве в рабочей семье. В 1906–1915 гг. звонарь и подборщик колоколов Колокольно-литейного завода братьев Самгиных (Москва). В 1922–1942 гг. в штате московского Большого театра, музыкант-механик, создатель театральной звонницы, для которой подбирал колокола в церквах; исполнитель колокольного звона в спектаклях.Афоризмы, устойчивые выражения Малиновый звонМали́новый звон, выражение, обозначающее приятный на слух звон. Существует несколько версий происхождения этого выражения. Одна из них связывает его с французским названием фламандского города Мехелен – Малин (Malines), который издавна славится своими колоколами. В 1556 г. на башне собора Святого Румбольда был построен карильон, к концу 17 в. насчитывавший около 40 колоколов (бо́льшая их часть отлита в 1674); это был самый знаменитый в Европе карильон. По легенде, малиновым звоном назвал перекличку малинских колоколов Пётр I, проезжавший через этот город в 1717 г. Выражение «малиновый звон», однако, не связывается именно с западноевропейской карильонной музыкой, но применяется к мягкому звучанию некоторых русских колоколов, мелодичному бою часов (курантов), звону бубенцов и др.