#Карильонное искусство
Карильонное искусство
Тег

Карильонное искусство

Карильонное искусство
Найденo 5 статей
Карильон Петропавловского собора, Санкт-Петербург
Уникальные экземпляры типового инструментаУникальные экземпляры типового инструмента
Возрождение карильона в Санкт-Петербурге
Возрождение карильона в Санкт-Петербурге. В 1991 г. Й. Хаазен, директор бельгийской Королевской школы карильона в Мехелене, глава Международного института карильонного искусства и один из ведущих карильонистов мира, выступил с инициативой возродить в России традицию игры на карильоне, которая восходит к правлению Петра I. Эта инициатива была поддержана Музеем истории Санкт-Петербурга и Российским международным фондом культуры, а в 1994 г. и премьер-министром фламандского правительства. После ряда дискуссий было принято решение использовать частично сохранившиеся колокола старого карильона Петропавловского собора в Петропавловской крепости только в курантах для автоматического вызванивания мелодий, а для живого исполнения музыки подарить Санкт-Петербургу новый концертный инструмент, отвечающий всем современным требованиям.
Страны мира. Музыкальное искусство
Россия. Искусство и культура. Музыкальное искусство. Колокольные звоны
Колоко́льные зво́ны, ветвь традиционного музыкального искусства России. Время повсеместного распространения и наивысшего расцвета колокольных звонов – 2-я половина 17 – начало 20 вв. Своими звонами славились звонницы Ростовского кремля, Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, Звенигородского Саввино-Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря. Со временем традиции утрачивались, и в 21 в. исследователи отмечают существование всего двух: ростовской (на звоннице Ростовского кремля хорошо сохранились исторические колокола) и псковско-новгородской (традиция звона в Псково-Печерском монастыре не прерывалась с 15 в.).
Праздничный трезвон на соборной звоннице
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Звонница Большого театра России
Звонница Большого театра России. На рубеже 19–20 вв. в Императорском Большом театре при исполнении русских исторических опер обходились без колокольного звона в спектаклях. Московская премьера оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»  Н. А. Римского-Корсакова, состоявшаяся в 1908 г., таким образом, тоже прошла без колоколов, хотя автор в партитуре «ставил условием постановки наличие в театре колоколов определенной звуковой настройки» (Кубацкий В. Л. Страницы истории оркестра Большого театра // Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. 2. Москва, 1976. С. 242).
Музыка
Афоризмы, устойчивые выражения
Малиновый звон
Мали́новый звон, выражение, обозначающее приятный на слух звон. Существует несколько версий происхождения этого выражения. Одна из них связывает его с французским названием фламандского города Мехелен – Малин (Malines), который издавна славится своими колоколами. В 1556 г. на башне собора Святого Румбольда был построен карильон, к концу 17 в. насчитывавший около 40 колоколов (бо́льшая их часть отлита в 1674); это был самый знаменитый в Европе карильон. По легенде, малиновым звоном назвал перекличку малинских колоколов Пётр I, проезжавший через этот город в 1717 г. Выражение «малиновый звон», однако, не связывается именно с западноевропейской карильонной музыкой, но применяется к мягкому звучанию некоторых русских колоколов, мелодичному бою часов (курантов), звону бубенцов и др.
Музыка