#Южноамериканская популярная культураЮжноамериканская популярная культураИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЮжноамериканская популярная культураЮжноамериканская популярная культураНайденo 8 статейСериалыСериалы «Тропиканка» (сериал)«Тропика́нка», бразильский сериал в жанре теленовеллы. Произведён медиакомпанией Rede Globo (с 2021 – TV Globo) и впервые показан по телеканалу O Globo в 1994 г. Режиссёром сериала выступил Л. Г. Блота, автором идеи и сценария – В. Негрон. Оригинальная версия сериала состояла из 194 эпизодов продолжительностью около 50 мин каждый. Международная версия была сокращена до 130 эпизодов. Сюжет построен вокруг отношений бедного рыбака и дочери миллионера, которые переживают бурный роман в молодости и встречаются вновь спустя 20 лет.Сериалы «Дикий ангел» (сериал)«Ди́кий а́нгел», аргентинский сериал в жанре теленовеллы. Состоит из 270 эпизодов. Сюжет, созданный писателем Э. О. Торресом, строится вокруг любовной истории богатого наследника Иво и бедной сироты Милагрос, устроившейся в его семью домработницей. В Аргентине сериал транслировался в 1998–1999 гг., в России – в 1999–2000 гг.Музыканты Валли МаркусВа́лли Ма́ркус (Маркос Валле; Маркус Костенбадер-Валли, португ. Marcos Kostenbader Valle) (род. 14.9.1943, Рио-де-Жанейро), бразильский композитор, пианист, певец. Видный представитель бразильской популярной музыки. Родился в обеспеченной семье. В 1956 г. окончил Conservatório Haydée Lázaro Brandt (среднее учебное заведение) в Рио-де-Жанейро по специальностям «фортепиано» и «теория музыки». Испытал сильное влияние композиторов «первой волны» босса-новы – А. К. Жобина, Р. Менескаля, К. Лиры. В 1964 г. написал босса-нову «Samba de verão» («Летняя самба»), автором стихов выступил его брат, композитор и поэт-песенник Паулу Сержиу Костенбадер-Валле (род. 1940); в английском переводе Н. Гимбела известна как «So nice (Summer Samba)».Сериалы «Секрет тропиканки» (сериал)«Секре́т тропика́нки», бразильский сериал в жанре теленовеллы. Снят режиссёром и продюсером В. Майя в 1993 г. по заказу медиакомпании O Globo. Состоит из 203 эпизодов. Является ремейком двух более ранних сериалов – «Женщины из песка» («Mulheres de Areia», 1973–1974) телекомпании Rede Tupi и «Пугало» («O Espantalho», 1977) RecordTV. В центре сюжета – жизнь двух сестёр-близнецов, идентичных внешне, но различающихся характером и темпераментом.Сериалы «Рабыня Изаура» (сериал)«Рабы́ня Иза́ура», бразильский сериал в жанре исторической теленовеллы, снятый в 1976 г. режиссёрами Э. Росану и М. Гонсалвесом по заказу медиакомпании Rede Globo. Насчитывает 100 эпизодов в оригинальной версии и 30 – в экспортной. В центре сюжета, основанного на одноимённом романе Б. Гимарайнша 1875 г., лежит история рабыни-мулатки, стремящейся обрести свободу. «Рабыня Изаура», впервые продемонстрированная в Бразилии в 1976–1977 гг., стала первой «мыльной оперой», показанной в СССР в 1988–1989 гг.Сериалы «Я – Бетти, дурнушка»«Я – Бе́тти, дурну́шка», колумбийский сериал в жанре теленовеллы. Снят режиссёром М. Риберо-Феррейра в 1999–2001 гг. по заказу телеканала RCN Televisión. Идея сюжета принадлежит Ф. Гайтану, продюсером выступила М. дель Пилар Фернандес. Состоит из 335 серий длительностью около 45 мин каждая. Рассказывает о жизни умной и непривлекательной девушки, которая добивается любви и успеха благодаря своим внутренним качествам. Наиболее успешная теленовелла в истории по версии Книги рекордов Гиннесса. Сюжет теленовеллы известен в России по адаптации – 200-серийному сериалу «Не родись красивой» кинокомпании «Амедиа» (2005–2006).Сериалы «Новая жертва» (сериал)«Но́вая же́ртва», бразильский сериал в жанре теленовеллы. Произведён и показан телеканалом TV Globo в 1995 г. Автором сценария выступил С. ди Абреу, главным режиссёром – Ж. Фернанду. Состоит из 203 эпизодов средней продолжительностью около 50 мин. Сюжет, сочетающий мелодраматическую и детективную линии, повествует о череде взаимосвязанных убийств в Сан-Паулу.Направления, стили, жанры в кино «Третий кинематограф»«Тре́тий кинемато́граф», течение в кинематографе, ориентированное на создание радикального политического искусства, для которого характерно сочетание политического высказывания с независимыми (обычно подпольными) производством и дистрибуцией фильмов, а также прямое обращение к аудитории, часто содержащее призыв к дискуссии и социальному действию. В рамках данного течения создаются как игровые, так и документальные картины. Термин введён аргентинскими режиссёрами Ф. Соланасом и О. Хетино в 1969 г. Ретроспективно к «третьему кинематографу» были отнесены фильмы, созданные ранее, с начала 1960-х гг.