#Историки искусства и теоретики искусства Германии
Историки искусства и теоретики искусства Германии
Тег

Историки искусства и теоретики искусства Германии

Историки искусства и теоретики искусства Германии
Найденo 10 статей
Историки искусств
Китцингер Эрнст
Ки́тцингер Эрнст (1912–2003), немецкий и американский историк искусства. Автор исследований по истории византийского и средневекового западноевропейского искусства, в частности англо-саксонского искусства, ранневизантийских напольных мозаик, мозаик норманнской Сицилии. В 1935–1940 гг. ассистент в Отделе британских и средневековых древностей Британского музея, с 1941 г. в исследовательском центре Дамбартон-Окс в Вашингтоне, где в 1955–1966 гг. возглавлял Отдел византийских исследований. Профессор Принстонского университета (1965–1967, 1980, 1982), Гарвардского университета (1967–1979).
Эрнст Китцингер с орденом Pour le Mérite в области наук и искусств. 1988
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Немецкий Веркбунд
Неме́цкий Веркбу́нд, немецкое объединение архитекторов, дизайнеров и промышленников. Основан в 1907 г. в Мюнхене 12 деятелями искусств (среди них – П. Беренс, Й. Хоффман, Й. Ольбрих, Б. Пауль, Р. Римершмид) и 12 предприятиями (Gebrüder Klingspor, «Венские мастерские» и др.) для повышения качества произведений немецкого художественного ремесла и, соответственно, их конкурентоспособности на международном рынке. С 1920-х гг. основополагающими принципами союза стали функционализм и современное движение. Немецким Веркбундом выпускались периодические издания (ежегодники, журнал Die Form и др.), проводились съезды, конференции и выставки (в Кёльне, 1914; в Штутгарте, 1927; «Кино и фото», 1929). В 1934 г. был расформирован нацистскими властями, а в 1947 г. воссоздан на федеративной основе. По образцу Немецкого Веркбунда создавались аналогичные организации в других странах (Австрии, Швейцарии, Великобритании).
Афиша выставки Немецкого Веркбунда в Кёльне. 1914
Живописцы
Кандинский Василий Васильевич
Канди́нский Васи́лий Васи́льевич (1866–1944), живописец, гравёр, сценограф, мастер прикладного искусства, теоретик искусства, поэт; одна из ключевых фигур культуры 20 в. Представитель экспрессионизма, один из пионеров абстрактного искусства. Жил и работал в Мюнхене и Мурнау (1896–1914), Москве (1915–1921), Веймаре, Дессау и Берлине (1922–1933), Нёйи-сюр-Сен (с конца 1933). Соучредитель Нового объединения художников Мюнхена (1909), объединения «Синий всадник» (1911). Работал в Институте художественной культуры (1920–1921), один из учредителей и вице-президент Российской академии художественных наук (1921). Преподавал в Баухаусе (1922–1933). Совместно с композиторами Ф. А. Гартманом, А. Шёнбергом развивал идеи синтетического искусства (опера «Жёлтый звук», 1912). В 1910-х гг. сформировал типологию собственных произведений («импрессии», «импровизации», «композиции»), отмечавшую характер творческого импульса: от первичной рефлексии реального визуального впечатления до реализации отвлечённого интеллектуального замысла («Композиция VII», 1913, Третьяковская галерея). Автор книг «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (1918), «Точка и линия на плоскости» (1926).
Василий Кандинский. Москва. Красная площадь. 1916
Историки искусств
Пальм Эрвин Вальтер
Пальм Э́рвин Ва́льтер (Erwin Walter Palm) (1910–1988), немецкий историк искусства. В 1930-х гг. изучал историю искусства, филологию, археологию в университетах Германии и Италии. В связи с принятием расовых законов вместе с Хильдой Домин (жена с 1936) уехал в 1939 г. из Италии в Париж, затем – в Англию. Из-за начавшейся Второй мировой войны Пальм и Домин в 1940 г. эмигрировали в Доминиканскую республику, где он изучал типологию жилых домов колониального периода в Санто-Доминго и её происхождение от древнеримского атриумного дома. Заложил основы охраны объектов культурного наследия в стране; его исследования позже стали основой для включения центра Санто-Доминго в список Всемирного наследия. В 1960–1977 гг. преподавал в Гейдельбергском университете. Занимался исследованиями искусства доколумбовой Америки, португальского и испанского колониального искусства.
Искусство
Историки искусств
Юсти Карл
Ю́сти Карл (Carl Justi) (1832–1912), немецкий философ и историк искусства. Изучал теологию и философию в университетах Марбурга и Берлина (1850–1859), затем преподавал философию в Марбургском университете (до 1871) и историю искусства в университете Бонна (1872–1901). Главное произведение – монография «Диего Веласкес и его век» (Diego Velázquez und sein Jahrhundert. Bonn, 1888. 2 bd.). Автор трудов об испанской живописи в целом, И. И. Винкельмане, Б. Э. Мурильо, Микеланджело. Прусский орден Pour le mérite (1902).
Искусство
Живописцы
Рунге Филипп Отто
Ру́нге Фи́липп О́тто (1777–1810), немецкий живописец, график и теоретик искусства. Один из основоположников романтизма в немецкой живописи. В портретах (часто на фоне пейзажа) пристальное внимание к натуре сочетается с глубокой эмоциональностью, скрытой под внешней созерцательностью образов: «Мы втроём» (1805, Кунстхалле, Гамбург, не сохранилась), ряд автопортретов. Под влиянием исследований И. В. Гёте в области теории цвета Рунге увлёкся изучением проблем взаимосвязи цвета и музыки (трактат «Цветовой круг»,1810).
Филипп Отто Рунге. Цветовая схема-шар. 1809
Историки искусств
Рох Франц
Рох Франц (1890–1965), немецкий историк искусства, художественный критик, фотограф. Ученик Г. Вёльфлина. Основной труд – «После экспрессионизма – магический реализм: проблемы новейшей европейской живописи» (нем. «Nach Expressionismus – Magischer Realismus: Probleme der neuesten europäischen Malerei», 1925); в нём Ф. Рох ввёл понятие магический реализм. Дискутировал с Х. Зедльмайром, опровергая его пессимистическое отношение к современному искусству (аргументы изложены в книге «Спор о современном искусстве. Полемика с противниками новой живописи», 1962). С 1920-х гг. создавал работы в технике фотоколлажа, многие из которых близки по духу к сюрреализму.
Франц Рох. 1926