#Историки искусства и теоретики искусства ГерманииИсторики искусства и теоретики искусства ГерманииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИсторики искусства и теоретики искусства ГерманииИсторики искусства и теоретики искусства ГерманииНайденo 10 статейЖивописцыЖивописцы Бекман МаксБе́кман Макс (1884–1950), немецкий живописец, график, скульптор, теоретик искусства; один из крупнейших мастеров европейского модернизма. Жил во Франкфурте-на-Майне, в Амстердаме (с 1936), США (с 1947). Член Берлинского сецессиона (1910–1913; в правлении 1910–1911), один из организаторов «Свободного сецессиона» (с 1914) и Дармштадтского сецессиона (с 1919). Работы Бекмана участвовали в выставке «Новая вещественность. Немецкая живопись после экспрессионизма» (1925). С 1932 г. для живописных произведений предпочитал форму триптиха; опираясь на мифологический и религиозный опыт, стремился осмыслять общечеловеческие ценности через образы современности («Отплытие», 1932–1935, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Аргонавты», 1949–1950, Национальная галерея искусства, Вашингтон).Историки искусств Китцингер ЭрнстКи́тцингер Эрнст (1912–2003), немецкий и американский историк искусства. Автор исследований по истории византийского и средневекового западноевропейского искусства, в частности англо-саксонского искусства, ранневизантийских напольных мозаик, мозаик норманнской Сицилии. В 1935–1940 гг. ассистент в Отделе британских и средневековых древностей Британского музея, с 1941 г. в исследовательском центре Дамбартон-Окс в Вашингтоне, где в 1955–1966 гг. возглавлял Отдел византийских исследований. Профессор Принстонского университета (1965–1967, 1980, 1982), Гарвардского университета (1967–1979).Творческие союзы, ассоциации, объединения Немецкий ВеркбундНеме́цкий Веркбу́нд, немецкое объединение архитекторов, дизайнеров и промышленников. Основан в 1907 г. в Мюнхене 12 деятелями искусств (среди них – П. Беренс, Й. Хоффман, Й. Ольбрих, Б. Пауль, Р. Римершмид) и 12 предприятиями (Gebrüder Klingspor, «Венские мастерские» и др.) для повышения качества произведений немецкого художественного ремесла и, соответственно, их конкурентоспособности на международном рынке. С 1920-х гг. основополагающими принципами союза стали функционализм и современное движение. Немецким Веркбундом выпускались периодические издания (ежегодники, журнал Die Form и др.), проводились съезды, конференции и выставки (в Кёльне, 1914; в Штутгарте, 1927; «Кино и фото», 1929). В 1934 г. был расформирован нацистскими властями, а в 1947 г. воссоздан на федеративной основе. По образцу Немецкого Веркбунда создавались аналогичные организации в других странах (Австрии, Швейцарии, Великобритании).Живописцы Кандинский Василий ВасильевичКанди́нский Васи́лий Васи́льевич (1866–1944), живописец, гравёр, сценограф, мастер прикладного искусства, теоретик искусства, поэт; одна из ключевых фигур культуры 20 в. Представитель экспрессионизма, один из пионеров абстрактного искусства. Жил и работал в Мюнхене и Мурнау (1896–1914), Москве (1915–1921), Веймаре, Дессау и Берлине (1922–1933), Нёйи-сюр-Сен (с конца 1933). Соучредитель Нового объединения художников Мюнхена (1909), объединения «Синий всадник» (1911). Работал в Институте художественной культуры (1920–1921), один из учредителей и вице-президент Российской академии художественных наук (1921). Преподавал в Баухаусе (1922–1933). Совместно с композиторами Ф. А. Гартманом, А. Шёнбергом развивал идеи синтетического искусства (опера «Жёлтый звук», 1912). В 1910-х гг. сформировал типологию собственных произведений («импрессии», «импровизации», «композиции»), отмечавшую характер творческого импульса: от первичной рефлексии реального визуального впечатления до реализации отвлечённого интеллектуального замысла («Композиция VII», 1913, Третьяковская галерея). Автор книг «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (1918), «Точка и линия на плоскости» (1926).Историки искусств Пальм Эрвин ВальтерПальм Э́рвин Ва́льтер (Erwin Walter Palm) (1910–1988), немецкий историк искусства. В 1930-х гг. изучал историю искусства, филологию, археологию в университетах Германии и Италии. В связи с принятием расовых законов вместе с Хильдой Домин (жена с 1936) уехал в 1939 г. из Италии в Париж, затем – в Англию. Из-за начавшейся Второй мировой войны Пальм и Домин в 1940 г. эмигрировали в Доминиканскую республику, где он изучал типологию жилых домов колониального периода в Санто-Доминго и её происхождение от древнеримского атриумного дома. Заложил основы охраны объектов культурного наследия в стране; его исследования позже стали основой для включения центра Санто-Доминго в список Всемирного наследия. В 1960–1977 гг. преподавал в Гейдельбергском университете. Занимался исследованиями искусства доколумбовой Америки, португальского и испанского колониального искусства.Историки искусств Райхе РихартРа́йхе Ри́харт (Richart Reiche) (1876–1943), немецкий историк искусства. В 1903 г. защитил докторскую диссертацию о соборе Падерборна у Г. Дехио. Куратор кунстферайна в г. Бармен (1907–1931). Способствовал продвижению молодых художников – представителей экспрессионизма (Ф. Марк, А. Макке, М. В. Верёвкина, А. Г. Явленский, Э. Нольде, А. Эрбслё и др.), а также формированию государственных и частных коллекций Германии.Историки искусств Юсти КарлЮ́сти Карл (Carl Justi) (1832–1912), немецкий философ и историк искусства. Изучал теологию и философию в университетах Марбурга и Берлина (1850–1859), затем преподавал философию в Марбургском университете (до 1871) и историю искусства в университете Бонна (1872–1901). Главное произведение – монография «Диего Веласкес и его век» (Diego Velázquez und sein Jahrhundert. Bonn, 1888. 2 bd.). Автор трудов об испанской живописи в целом, И. И. Винкельмане, Б. Э. Мурильо, Микеланджело. Прусский орден Pour le mérite (1902).Живописцы Рунге Филипп ОттоРу́нге Фи́липп О́тто (1777–1810), немецкий живописец, график и теоретик искусства. Один из основоположников романтизма в немецкой живописи. В портретах (часто на фоне пейзажа) пристальное внимание к натуре сочетается с глубокой эмоциональностью, скрытой под внешней созерцательностью образов: «Мы втроём» (1805, Кунстхалле, Гамбург, не сохранилась), ряд автопортретов. Под влиянием исследований И. В. Гёте в области теории цвета Рунге увлёкся изучением проблем взаимосвязи цвета и музыки (трактат «Цветовой круг»,1810).Историки искусств Рох ФранцРох Франц (1890–1965), немецкий историк искусства, художественный критик, фотограф. Ученик Г. Вёльфлина. Основной труд – «После экспрессионизма – магический реализм: проблемы новейшей европейской живописи» (нем. «Nach Expressionismus – Magischer Realismus: Probleme der neuesten europäischen Malerei», 1925); в нём Ф. Рох ввёл понятие магический реализм. Дискутировал с Х. Зедльмайром, опровергая его пессимистическое отношение к современному искусству (аргументы изложены в книге «Спор о современном искусстве. Полемика с противниками новой живописи», 1962). С 1920-х гг. создавал работы в технике фотоколлажа, многие из которых близки по духу к сюрреализму.Историки искусств Хартлауб Густав ФридрихХа́ртлауб Гу́став Фри́дрих (1884–1963), немецкий историк искусства, критик, галерист. Куратор (с 1913), директор (1923–1933) Кунстхалле г. Мангейм. Автор термина «новая вещественность», организатор выставки «Новая вещественность. Немецкая живопись после экспрессионизма» (1925). Преподаватель (с 1946), почётный профессор (с 1949) Гейдельбергского университета.