#Искусство и архитектура США
Искусство и архитектура США
Тег

Искусство и архитектура США

Искусство и архитектура США
Найденo 24 статьи
Оттавио Бертотти-Скамоцци. Проект виллы Капра в Сарчедо (Италия)
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуреНаправления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Палладианство
Палладиа́нство, направление в архитектуре классицизма 17 – 1-й трети 19 вв., также в неоклассицизме 1-й половины 20 в., развивавшее принципы творчества А. Палладио. Первым палладианцем в Италии был младший современник Палладио В. Скамоцци. В 18 в. традиция палладианской архитектуры получила продолжение в творчестве архитекторов Ф. Муттони и О. Бертотти-Скамоцци. Приёмы палладианства активно использовали британские архитекторы И. Джонс в 17 в. и У. Кент, К. Кэмпбелл, Дж. Вуд Старший и другие в 18 в. Английское палладианство, в свою очередь, повлияло на становление палладианской архитектуры Ирландии (Э. Л. Пирс), колоний в Северной Америке (впоследствии США; Т. Джефферсон) и других британских владений. Палладианство развивалось также в странах континентальной Европы: Нидерландах (Я. ван Кампен, П. Пост), Швеции (Н. Тессин Старший), Польше (С. Завадзский) и т. д. Последователи Палладио в России 18 в. – Н. А. Львов, Дж. Кваренги, Ч. Камерон; крупнейший отечественный палладианец 20 в. – И. В. Жолтовский.
Страны мира. Искусство и архитектура
Соединённые Штаты Америки. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Соединённых Шта́тов Аме́рики, художественная культура Соединённых Штатов Америки. В колониальный период на территории Соединённых Штатов Америки (США) соседствовали традиции коренных народов Северной Америки и европейская культура. Во 2-й половине 18 в. в архитектуре преобладал классицизм (Т. Джефферсон, П. Ш. Ланфан), сменившийся в 1840-х гг. эклектикой. В 1880-х – 1890-х гг. появились небоскрёбы (Г. X. Ричардсон, У. Ле Барон Дженни). В 1-й половине 20 в. возводились постройки в стиле ар деко и первые модернистские здания. В 1970-х гг. получили распространение идеи постмодернизма (Р. Вентури, Ч. Мур и др.). Среди ведущих американских архитекторов конца 20 – начала 21 вв.: Ф. Гери, Р. Мейер, Т. Мейн, П. Айзенман и др. В изобразительном искусстве 18 в. сильны классицизирующие тенденции (Б. Уэст, Г. Ч. Стюарт). В начале 19 в. в живописи проявились черты романтизма (пейзажи «школы реки Гудзон»), во 2-й половине 19 в. некоторые американские художники работали в импрессионистической манере (Дж. Уистлер, М. Кэссетт). В 20 в. развивались многочисленные художественные направления: в 1-й половине 20 в. – прецизионизм, риджионализм; во 2-й половине – абстрактный экспрессионизм, поп-арт, минимализм и т. д.
Грант Вуд. Американская готика. 1930
Фотографы
Каннингем Имоджен
Ка́ннингем И́моджен (Imogen Cunningham) (12.4.1883, Портленд, штат Орегон – 23.6.1976, Сан-Франциско), американский фотограф; одной из первых женщин в США профессионально занималась фотографией. Училась в Вашингтонском университете в Сиэтле (1903–1907), защитила диссертацию в области химии «Современные процессы в фотографии». Изучала фотохимию в Королевском Саксонском техническом университете (ныне Технический университет) в Дрездене (1909–1910). Работала ассистентом в фотостудии Э. Ш. Кёртиса в Сиэтле, где специализировалась на портрете и участвовала в создании 20-томного труда владельца ателье «Североамериканские индейцы» (1907–1930). Работала в русле пикториализма и сюрреализма. Член и один из основателей фотографического объединения Group f.64; работы его участников отличали чёткий фокус и предельная детализация кадра. Автор ботанических фотографий («Agave Design I», «Agave Design II»,1920-е гг.; «Цветок магнолии», 1925), индустриальных пейзажей («Бензоцистерны», 1927; «Трубы вентиляционных каналов Fageol», 1934), портретов («Марта Грэхем», 1931; «Фрида Ривера», 1931, см. Ф. Кало) и обнажённой натуры («Обнажённая», 1932). В 1975 г. основала Фонд Имоджен Каннингем (о. Лопес, штат Вашингтон).
Имоджен Каннингем. Автопортрет с камерой. 1920-е гг.
Зарубежные города, агломерации. Архитектура
Вашингтон. Архитектура
Архитекту́ра Вашингто́на. Планировка Вашингтона основана на плане архитектора П. Ш. Ланфана (1791) в русле градостроительства барокко и классицизма. Два главных сооружения, стоящий на холме Капитолий (здание Конгресса США) и резиденция президента США – Белый дом, соединены парадным участком Пенсильвания-авеню. Ключевым общественным пространством служит парк Национальный Молл, идущий от Капитолия на запад, к реке Потомак. В центре города доминируют представительные административные, общественные и мемориальные сооружения 19–21 вв. в русле классицизма, неогреческого стиля, бозар, неоклассицизма.
Капитолий (здание Конгресса США), Вашингтон. Строился с 1793
Архитекторы, градостроители
Мейн Том
Мейн Том (род. 1944), американский архитектор. Близок к деконструктивизму. Создаёт динамичные, «хаотические» композиции (небоскрёб «Sun Tower» в Сеуле, 1997). Сторонник свободного формообразования, разрыва с архитектурным и историческим контекстом (здание федерального суда имени У. Л. Морса в Юджине, штат Орегон, 2004–2006). Использует принципы экологической архитектуры (административное здание в Сан-Франциско, 2003–2007; Блумберг-центр в кампусе «Cornell Tech» в Нью-Йорке, 2015–2017).
Том Мейн. Административное здание «Caltrans 7», Лос-Анджелес. 2002–2005
Фотографы
Лейбовиц Энни
Ле́йбовиц Э́нни (род. 1949), американский фотограф. В 1973–1983 гг. шеф-фотограф журнала Rolling Stone; снимки этого периода закрепили за ней славу хроникёра контркультуры, среди наиболее известных – двойной портрет Дж. Леннона и Йоко Оно (1980). Широкую известность получила благодаря фотографиям политических деятелей и знаменитостей (Елизавета II, Б. Обама, Л. Ди Каприо и др.), съёмкам для глянцевых журналов (Vanity Fair с 1983; Vogue с 1998) и международных рекламных кампаний.
Энни Лейбовиц. Ок. 1992
Архитекторы, градостроители
Портман Джон
По́ртман Джон (1924–2017), американский архитектор. В 1953 г. основал собственное архитектурное бюро в Атланте, которое затем превратилось в холдинг, занимающийся проектированием и строительством крупных торговых, гостиничных, офисных комплексов. Работал в русле сдержанного модернизма. Автор многофункциональных комплексов из высотных корпусов отелей и офисов («Пичтри сентер» в Атланте, 1965–1989, и др.). Впервые спроектировал атриум во всю высоту многоэтажного здания («Антуан Грейвс» в Атланте, 1965, разрушен в 2009; отели сети Marriott Marquis в Нью-Йорке и Атланте, оба 1985, и др.).
Джон Портман. Атриум отеля «Хаятт Ридженси Атланта», Атланта. 1967
1
2
3