#Искусство и архитектура США
Искусство и архитектура США
Тег

Искусство и архитектура США

Искусство и архитектура США
Найденo 25 статей
Мастер-класс по шелкографии Энтони Велониса. Всемирная выставка 1939–1940 в Нью-Йорке
Инструменты и техники в искусстве и архитектуреИнструменты и техники в искусстве и архитектуре
Шелкография в искусстве США 1930–1940-х гг.
Шелкография в искусстве США 1930–1940-х гг. В ноябре 1938 г. в нью-йоркской Contemporary Art Gallery открылась первая в истории США выставка эстампов, исполненных в технике шелкографии. Небольшая экспозиция состояла из 16 графических листов американского художника Г. К. Маккоя. Цветные изображения небольшого формата отпечатал сам автор густыми масляными красками тиражом 10–20 экз. Плоскостно решённые композиции построены на колористическом взаимодействии или контрасте больших, наплывающих друг на друга аморфных пятен. Тем не менее произведения представляли скорее условно и несколько наивно трактованные натурные сюжеты, нежели подходили под критерии абстрактного искусства, в рамках которого их рассматривал сам художник. Наиболее ранние работы датировались 1932 г. – «Женщина с котом» и «Натюрморт». Выставка имела определённый успех и стала поводом для определения американскими историками искусства Маккоя как родоначальника авторской шелкографии.
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Палладианство
Палладиа́нство, направление в архитектуре классицизма 17 – 1-й трети 19 вв., также в неоклассицизме 1-й половины 20 в., развивавшее принципы творчества А. Палладио. Первым палладианцем в Италии был младший современник Палладио В. Скамоцци. В 18 в. традиция палладианской архитектуры получила продолжение в творчестве архитекторов Ф. Муттони и О. Бертотти-Скамоцци. Приёмы палладианства активно использовали британские архитекторы И. Джонс в 17 в. и У. Кент, К. Кэмпбелл, Дж. Вуд Старший и другие в 18 в. Английское палладианство, в свою очередь, повлияло на становление палладианской архитектуры Ирландии (Э. Л. Пирс), колоний в Северной Америке (впоследствии США; Т. Джефферсон) и других британских владений. Палладианство развивалось также в странах континентальной Европы: Нидерландах (Я. ван Кампен, П. Пост), Швеции (Н. Тессин Старший), Польше (С. Завадзский) и т. д. Последователи Палладио в России 18 в. – Н. А. Львов, Дж. Кваренги, Ч. Камерон; крупнейший отечественный палладианец 20 в. – И. В. Жолтовский.
Оттавио Бертотти-Скамоцци. Проект виллы Капра в Сарчедо (Италия)
Страны мира. Искусство и архитектура
Соединённые Штаты Америки. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Соединённых Шта́тов Аме́рики, художественная культура Соединённых Штатов Америки. В колониальный период на территории Соединённых Штатов Америки (США) соседствовали традиции коренных народов Северной Америки и европейская культура. Во 2-й половине 18 в. в архитектуре преобладал классицизм (Т. Джефферсон, П. Ш. Ланфан), сменившийся в 1840-х гг. эклектикой. В 1880-х – 1890-х гг. появились небоскрёбы (Г. X. Ричардсон, У. Ле Барон Дженни). В 1-й половине 20 в. возводились постройки в стиле ар деко и первые модернистские здания. В 1970-х гг. получили распространение идеи постмодернизма (Р. Вентури, Ч. Мур и др.). Среди ведущих американских архитекторов конца 20 – начала 21 вв.: Ф. Гери, Р. Мейер, Т. Мейн, П. Айзенман и др. В изобразительном искусстве 18 в. сильны классицизирующие тенденции (Б. Уэст, Г. Ч. Стюарт). В начале 19 в. в живописи проявились черты романтизма (пейзажи «школы реки Гудзон»), во 2-й половине 19 в. некоторые американские художники работали в импрессионистической манере (Дж. Уистлер, М. Кэссетт). В 20 в. развивались многочисленные художественные направления: в 1-й половине 20 в. – прецизионизм, риджионализм; во 2-й половине – абстрактный экспрессионизм, поп-арт, минимализм и т. д.
Грант Вуд. Американская готика. 1930
Фотографы
Каннингем Имоджен
Ка́ннингем И́моджен (Imogen Cunningham) (12.4.1883, Портленд, штат Орегон – 23.6.1976, Сан-Франциско), американский фотограф; одной из первых женщин в США профессионально занималась фотографией. Училась в Вашингтонском университете в Сиэтле (1903–1907), защитила диссертацию в области химии «Современные процессы в фотографии». Изучала фотохимию в Королевском Саксонском техническом университете (ныне Технический университет) в Дрездене (1909–1910). Работала ассистентом в фотостудии Э. Ш. Кёртиса в Сиэтле, где специализировалась на портрете и участвовала в создании 20-томного труда владельца ателье «Североамериканские индейцы» (1907–1930). Работала в русле пикториализма и сюрреализма. Член и один из основателей фотографического объединения Group f.64; работы его участников отличали чёткий фокус и предельная детализация кадра. Автор ботанических фотографий («Agave Design I», «Agave Design II»,1920-е гг.; «Цветок магнолии», 1925), индустриальных пейзажей («Бензоцистерны», 1927; «Трубы вентиляционных каналов Fageol», 1934), портретов («Марта Грэхем», 1931; «Фрида Ривера», 1931, см. Ф. Кало) и обнажённой натуры («Обнажённая», 1932). В 1975 г. основала Фонд Имоджен Каннингем (о. Лопес, штат Вашингтон).
Имоджен Каннингем. Автопортрет с камерой. 1920-е гг.
Зарубежные города, агломерации. Архитектура
Вашингтон. Архитектура
Архитекту́ра Вашингто́на. Планировка Вашингтона основана на плане архитектора П. Ш. Ланфана (1791) в русле градостроительства барокко и классицизма. Два главных сооружения, стоящий на холме Капитолий (здание Конгресса США) и резиденция президента США – Белый дом, соединены парадным участком Пенсильвания-авеню. Ключевым общественным пространством служит парк Национальный Молл, идущий от Капитолия на запад, к реке Потомак. В центре города доминируют представительные административные, общественные и мемориальные сооружения 19–21 вв. в русле классицизма, неогреческого стиля, бозар, неоклассицизма.
Капитолий (здание Конгресса США), Вашингтон. Строился с 1793
Архитекторы, градостроители
Мейн Том
Мейн Том (род. 1944), американский архитектор. Близок к деконструктивизму. Создаёт динамичные, «хаотические» композиции (небоскрёб «Sun Tower» в Сеуле, 1997). Сторонник свободного формообразования, разрыва с архитектурным и историческим контекстом (здание федерального суда имени У. Л. Морса в Юджине, штат Орегон, 2004–2006). Использует принципы экологической архитектуры (административное здание в Сан-Франциско, 2003–2007; Блумберг-центр в кампусе «Cornell Tech» в Нью-Йорке, 2015–2017).
Том Мейн. Административное здание «Caltrans 7», Лос-Анджелес. 2002–2005
Фотографы
Лейбовиц Энни
Ле́йбовиц Э́нни (род. 1949), американский фотограф. В 1973–1983 гг. шеф-фотограф журнала Rolling Stone; снимки этого периода закрепили за ней славу хроникёра контркультуры, среди наиболее известных – двойной портрет Дж. Леннона и Йоко Оно (1980). Широкую известность получила благодаря фотографиям политических деятелей и знаменитостей (Елизавета II, Б. Обама, Л. Ди Каприо и др.), съёмкам для глянцевых журналов (Vanity Fair с 1983; Vogue с 1998) и международных рекламных кампаний.
Энни Лейбовиц. Ок. 1992
Архитекторы, градостроители
Портман Джон
По́ртман Джон (1924–2017), американский архитектор. В 1953 г. основал собственное архитектурное бюро в Атланте, которое затем превратилось в холдинг, занимающийся проектированием и строительством крупных торговых, гостиничных, офисных комплексов. Работал в русле сдержанного модернизма. Автор многофункциональных комплексов из высотных корпусов отелей и офисов («Пичтри сентер» в Атланте, 1965–1989, и др.). Впервые спроектировал атриум во всю высоту многоэтажного здания («Антуан Грейвс» в Атланте, 1965, разрушен в 2009; отели сети Marriott Marquis в Нью-Йорке и Атланте, оба 1985, и др.).
Джон Портман. Атриум отеля «Хаятт Ридженси Атланта», Атланта. 1967
1
2
3