#Искусство и архитектура Италии 18 в.
Искусство и архитектура Италии 18 в.
Тег

Искусство и архитектура Италии 18 в.

Искусство и архитектура Италии 18 в.
Найденo 4 статьи
Микеланджело. Пьета. 1497–1499. Собор Святого Петра, Ватикан
Страны мира. Искусство и архитектураСтраны мира. Искусство и архитектура
Италия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура. С древнейших времён до 18 в.
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Ита́лии с древне́йших времён до 18 в. Первобытное искусство на территории Италии представлено памятниками палеолита, мезолита и неолита (наскальные росписи в Апулии, «Венеры палеолита» из Лигурии и Эмилии-Романьи и др.). Уникальные памятники 2-й половины 2-го тыс. до н. э. – нураги Сардинии. Крупные культурные центры 1-го тыс. до н. э. – древнегреческие колонии в Южной Италии и Сицилии, поселения культуры Вилланова и этрусков. В 5 в. до н. э. – 5 в. н. э. под их влиянием формировалось искусство Древнего Рима. На заре 1-го тыс. Италия стала одним из главных центров христианского искусства, а сеть древнеримских поселений послужила основой для развитой городской культуры в Средние века. Античное прошлое Италии определило облик архитектуры и изобразительного искусства романского стиля и Проторенессанса, подготовившего расцвет итальянской культуры в эпоху Возрождения (15–16 вв.). Интенсивное развитие самостоятельных художественных центров (Рим, Флоренция, Венеция, Милан, Болонья, Генуя, Неаполь и др.) обусловило многообразие искусства Италии. Под сильным влиянием итальянских открытий в области живописи, скульптуры, ордерной архитектуры сформировалось европейское искусство Ренессанса, барокко и классицизма 16–18 вв.
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Палладианство
Палладиа́нство, направление в архитектуре классицизма 17 – 1-й трети 19 вв., также в неоклассицизме 1-й половины 20 в., развивавшее принципы творчества А. Палладио. Первым палладианцем в Италии был младший современник Палладио В. Скамоцци. В 18 в. традиция палладианской архитектуры получила продолжение в творчестве архитекторов Ф. Муттони и О. Бертотти-Скамоцци. Приёмы палладианства активно использовали британские архитекторы И. Джонс в 17 в. и У. Кент, К. Кэмпбелл, Дж. Вуд Старший и другие в 18 в. Английское палладианство, в свою очередь, повлияло на становление палладианской архитектуры Ирландии (Э. Л. Пирс), колоний в Северной Америке (впоследствии США; Т. Джефферсон) и других британских владений. Палладианство развивалось также в странах континентальной Европы: Нидерландах (Я. ван Кампен, П. Пост), Швеции (Н. Тессин Старший), Польше (С. Завадзский) и т. д. Последователи Палладио в России 18 в. – Н. А. Львов, Дж. Кваренги, Ч. Камерон; крупнейший отечественный палладианец 20 в. – И. В. Жолтовский.
Оттавио Бертотти-Скамоцци. Проект виллы Капра в Сарчедо (Италия)
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Венецианская школа живописи
Венециа́нская шко́ла жи́вописи, одна из основных художественных школ Италии. Сложилась в Венеции в 14–18 вв. До середины 15 в. венецианская живопись развивалась под влиянием готических и византийских традиций (Лоренцо и Паоло Венециано), которые сменились эстетикой Раннего Возрождения во 2-й половине 15 в. (произведения Джентиле Беллини, Джованни Беллини, Витторе Карпаччо). Для венецианской школы периода её расцвета (1-я половина 16 в.) характерны совершенное владение выразительными возможностями масляной живописи, особое внимание к проблемам колорита (творчество Джорджоне, Тициана, П. Веронезе, Тинторетто и др.). Новый расцвет венецианской школы в 18 в. связан с именами Дж. Б. Тьеполо, А. Каналетто, Ф. Гварди и П. Лонги.
Тициан. Вакх и Ариадна. 1520 или 1522 – 1523
Живописцы
Мариески Микеле
Марие́ски Мике́ле (1710 – 1743 или 1744), итальянский живописец, график, сценограф. Наряду с А. Каналетто и Ф. Гварди – видный представитель пейзажного жанра ведуты и каприччио. Работал в Венеции и, вероятно, в Германии (1731–1735). С 1736 г. член гильдии венецианских живописцев. Произведения Мариески демонстрируют связь с театрально-декорационным искусством; в работе над пейзажами использовал камеру-обскуры («Мост Риальто», около 1740, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работал в технике офорта [«Magnificentiores selectioresque Urbis Venetiarum prospectus» («Избранные великолепные перспективы города Венеции»), 1741]. Искусство Мариески повлияло на творчество Ф. Гварди, Дж. Б. Пиранези.
Микеле Мариески. Вид Большого канала с церковью Санта-Мария-делла-Салюте. Ок. 1735–1740