#Искусство и архитектура Германии 19 в.
Искусство и архитектура Германии 19 в.
Тег

Искусство и архитектура Германии 19 в.

Искусство и архитектура Германии 19 в.
Найденo 15 статей
Страны мира. Искусство и архитектура
Германия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Герма́нии, художественная культура Германии с древнейших времён до современного периода. На территории Германии создавались памятники первобытного искусства, строились древнеримские города (современные Ахен, Кёльн). Истоки национального искусства восходят к «Каролингскому возрождению» и «Оттоновскому возрождению», на основе которых сформировался немецкий вариант романского искусства. Готика развивалась под французским влиянием с середины 13 в. В рамках Северного Возрождения сложилось ренессансное искусство (А. Дюрер и др.). Специфическое развитие в Германии получил романтизм (Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих). Изобразительное искусство и архитектура 2-й половины 19 – 21 вв. (югендстиль, направления модернизма и постмодернизма и др.) развивались в русле ключевых международных тенденций. В Германии возникли и развивались ведущие школы искусствознания: формальная (К. Фидлер, Г. Вёльфлин), иконологическая (А. Варбург, Э. Панофский) и др.
Фейт Филипп. Аллегория Германии. Фреска для Штеделевского художественного института. Перенесена на холст. 1834–1836
Зарубежные города, агломерации. Архитектура
Мюнхен. Архитектура
Архитекту́ра Мю́нхена. Старый город сохранил средневековую нерегулярную планировку, постройки в стиле готики, Возрождения, барокко, в том числе церкви Богоматери (1468–1494, ныне собор) и Святого Иоанна Непомука (1733–1746, архитекторы братья Азам), комплекс резиденции баварских герцогов и королей (14–19 вв.). Вокруг него в 19 в. сложились районы с регулярным планом и парадными улицами (архитекторы Л. фон Кленце, Ф. фон Гертнер и др.). Значительную роль в городском ландшафте играют театральные и музейные здания (Старой пинакотеки в стиле неоренессанса, 1825–1836, архитектор Л. фон Кленце, и др.). Многие исторические сооружения Мюнхена восстановлены после разрушений Второй мировой войны. Среди послевоенных построек – арена «Олимпиаштадион» с натяжными перекрытиями (1969–1972, архитекторы Г. Бениш, Ф. Отто).
Йорг фон Хальсбах. Церковь Богоматери (Фрауэнкирхе), Мюнхен. 1468–1494
Живописцы
Кольбе Генрих Кристоф
Ко́льбе Ге́нрих Кристо́ф (Heinrich Christoph Kolbe) (1771–1836), немецкий живописец, педагог; один из крупнейших портретистов своего времени. Представитель дюссельдорфской школы; создавал работы в духе близкого бидермайеру позднего романтизма и в стиле классицизм. В 1822–1831 гг. профессор Дюссельдорфской академии художеств. Среди известных произведений – портреты И. В. Гёте (1822, Национальный музей Гёте, Веймар; около 1826, Музей Вальрафа – Рихарца, Кёльн).
Генрих Кристоф Кольбе. Дети художника Кристина Луиза и Этьен Кольбе. Ок. 1820
Живописцы
Рихтер Людвиг
Ри́хтер Лю́двиг (1803–1884), немецкий живописец, график; один из ведущих представителей позднего романтизма в Германии. Автор поэтичных пейзажей, созданных под влиянием назарейцев, оживлённых изображением бытовых сцен в духе бидермайера («Свадебное путешествие весной», 1847, Альбертинум, Дрезден). Иллюстрировал издания произведений И. Музеуса (1842), И. В. Гёте (1853–1856), Ф. Шиллера (1859), народные сказки. Преподавал в Академии художеств в Дрездене (1836–1876).
Людвиг Рихтер. Руины бурга Стршеков (Шрекенштайн) близ Ауссига (Усти-над-Лабем). 1835
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Неороманский стиль
Неорома́нский стиль, один из исторических стилей в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве 1830-х гг. – начала 20 в, основанный на освоении наследия романского стиля. Сложился в Германии («стиль круглых арок») как реакция на классицизм и неоготику 18 в. в ходе поисков национального стиля под влиянием идей романтизма (архитекторы Г. Хюбш, Ф. фон Гертнер, Г. Земпер и др.). С 1840-х гг. стиль получил широкое распространение в Европе и Северной Америке.
Генри Хобсон Ричардсон. Церковь Троицы, Бостон. 1874–1877
Живописцы
Раден Салех
Раде́н Са́лех (1811–1880), индонезийский живописец. Представитель романтизма; основоположник национальной школы живописи. Работал в Гааге (1829 – 1830-е гг.), Дрездене (1839–1844), где прославился как маринист и художник-ориенталист («Корабль во время шторма», 1840, Национальная галерея Индонезии, Джакарта; «Охота на львов», 1841, Художественный музей «Рижская биржа», Рига), Париже (1845–1850; 1878). Много путешествовал по Европе (1840-е гг.; 1875–1878). Вернувшись на о. Ява, в 1852 г. поселился в Батавии; занял пост хранителя коллекции искусства при колониальной администрации. Первым обратился к сюжетам из недавней индонезийской истории («Пленение принца Дипонегоро», 1857, собрание президентских дворцов Истана-Негара, Джакарта).
Раден Салех. Ок. 1860–1872
Живописцы
Фейт Филипп
Фейт Фи́липп (1793–1877), немецкий живописец и рисовальщик, педагог. Представитель романтизма, член группы назарейцев. Пасынок Ф. Шлегеля. Участник Освободительной войны 1813 г. В 1815–1830 гг. в Риме. Совместно с назарейцами исполнил ряд фресковых росписей в Риме (т. н. Дом Бартольди, 1816–1817; Казино Массимо на Вилле Джустиниани-Массимо, 1820–1824), создавал алтарные образы («Мадонна непорочного зачатия», 1829–1830, церковь Санта-Тринита-деи-Монти, Рим), портреты. В 1830–1843 гг. директор и профессор живописи Штеделевского художественного института во Франкфурте-на-Майне; автор аллегорической программы росписи галереи. С 1853 г. в Майнце. По эскизам Фейта расписан собор в Майнце (центральный неф и хор; 1861–1878).
Филипп Фейт. Аллегория России. 1840-е гг.
1
2