#Инструментальные мастера
Инструментальные мастера
Тег

Инструментальные мастера

Инструментальные мастера
Найденo 30 статей
Производители музыкальных инструментов
F. Diederichs
F. Diederichs, российская фортепианная фирма. Основана как мастерская в 1810 г. в Санкт-Петербурге Иоганном Фридрихом (Фёдором Фёдоровичем) Дидерихсом (1779–1846), выходцем из Брауншвейга (Брауншвайг; Германия). К середине 1830-х гг. мастерская получила статус фабрики. После смерти И. Ф. Дидерихса в 1846 г. перешла к его вдове Екатерине Андреевне Дидерихс, которая управляла фабрикой до 1878 г. Ошибочно считается первой фортепианной фабрикой в России, т. к. с начала 1810-х гг. в Петербурге существовали фортепианные фабрики И. А. Тишнера и Г. Г. Фэйверьера. Дети И. Ф. и Е. А. Дидерихсов в 1878 г. открыли фабрику «Братья Р. и А. Дидерихс», позиционируя её как продолжение фирмы отца.
Рояль фирмы F. Diederichs
Музыканты
Симон Гутовский
Симо́н Гуто́вский (ум. 1685), российский органный мастер, органист, основатель нотопечатания в России. Служил мастером-механиком Оружейной палаты (1654–1685). Построенные им вместе с учениками небольшие органы были установлены в Грановитой палате Московского Кремля, в доме A. C. Матвеева и других московских бояр. Сравнительные таблицы крюковой и линейной нотаций, напечатанные Симоном Гутовским около 1679 г. с гравированных медных досок, стали первым русским нотным изданием.
Музыка
Реставраторы
Поветкин Владимир Иванович (художник-реставратор)
Пове́ткин Влади́мир Ива́нович (1943–2010), художник-реставратор, заслуженный работник культуры РФ (1997). С середины 1970-х гг. занимался реконструкцией гуслей, гудков и других музыкальных инструментов, найденных в Новгороде при археологических раскопках, в том числе восстановил «гусли Словиша». При его участии с 1978 г. создана методика реставрации берестяных грамот с изготовлением прорисей. В 2000–2006 гг. осуществил реставрацию Новгородского кодекса. Основал в Новгороде Центр музыкальных древностей (1990).
Владимир Поветкин
Музыканты
Випрехт Вильгельм
Ви́прехт Вильге́льм (1802–1872), немецкий инструментальный мастер, исполнитель-мультиинструменталист, композитор, деятель в области военной музыки. Разрабатывал вентильный механизм у медных духовых инструментов. В 1838 г. назначен директором сводного музыкантского хора гвардейского корпуса прусской армии. Сыграл определяющую роль в усовершенствовании военной музыки в Германии, унифицировал инструментарий военных оркестров и строи инструментов, пропагандировал вентильные инструменты, стандартизировал инструментовку.
Портрет Вильгельма Випрехта. Иллюстрация из журнала: Daheim: ein deutsches Familienblatt mit Illustrationen. 4. 1868
Музыканты
Хромченко Владимир Анатольевич
Хро́мченко Влади́мир Анато́льевич (1949–2022), российский органист, органный мастер. Уроженец Симферополя. Окончил Таллинскую консерваторию по классу Х. Лепнурма. Создатель большого органа (1998) для Центра органной музыки «Ливадия» в Ялте, владелец и первый директор этого центра (расположен в здании бывшей электростанции Ливадийского дворца, построенном в 1911 и реконструированном в 1988–1998; ныне директор центра – его сын, Антон Владимирович Хромченко). С 1998 г. и поныне здесь проводятся концерты органной музыки, в 2004–2009 гг. проходил ежегодный Международный фестиваль органной музыки Livadia-fest.
Владимир Анатольевич Хромченко
Музыканты
Торрес Хурадо Антонио де
То́ррес Хура́до Анто́нио де (Antonio de Torres Jurado) (1817–1892), испанский гитарный мастер. Экспериментируя с конструкцией гитары, увеличил её корпус, завершил формирование веерной схемы расположения пружин верхней деки (впервые встречается в середине 18 в. у Ф. Сангино, в 1777 – у Х. Пахеса, позднее – у Л. Панормо). Создал разновидность испанской гитары, известной как «классическая». Его модель практически без изменений используется в производстве классических гитар по всему миру и в 21 в.
Антонио де Торрес Хурадо
Музыканты
Штауфер Иоганн Георг
Шта́уфер Иога́нн Гео́рг (Johann Georg Stauffer) (1778–1853), австрийский мастер и изобретатель музыкальных инструментов. Экспериментировал с конструкцией инструментов, изобрёл арпеджионе. Благодаря его нововведениям сформировалась т. н. венская гитара, оказавшая большое влияние на гитаростроение в Европе и России. В 1825 г. изобрёл асимметричный дизайн головки гитары, напоминающий профиль скрипичной головки, с червячным колковым механизмом. Расположение колков однорядное, наиболее удалён от верхнего порожка колок басовой струны. Это решение, названное по имени создателя, использовалось его сыном, Иоганном Антоном Штауфером, копировалось другими мастерами 19 – начала 20 вв., а также применялось в фабричных инструментах, в том числе Ю. Г. Циммермана. Фирма C. F. Martin & Company, основанная в 1833 г. в США учеником И. Г. Штауфера К. Ф. Мартином, выпустила в 2008 г. гитару «Martin 00 Stauffer 175th» с асимметричным дизайном головки, посвящённую 175-летию компании.
Музыка
Музыканты
Панормо Луис
Пано́рмо Лу́ис (Louis Panormo) (1784–1862), английский мастер музыкальных инструментов. Младший сын Винченцо Панормо, учился у отца. Работал в Лондоне (до эмиграции в Новую Зеландию в 1859). Изготавливал скрипки и смычки, но наибольшую известность снискал как гитарный мастер. Панормо делал гитары как во французском, так и в испанском стиле – на этикетках последних значилось: «единственный мастер гитар в испанском стиле». Именно они принесли ему наибольшую известность и во многом явились шагом к окончательному формированию классической гитары, которое произошло позднее благодаря А. де Торресу Хурадо.
Музыка
Музыканты
Лакот Рене Франсуа
Лако́т Рене́ Франсуа́ (René François Lacôte; Пьер-Рене Лакот, Pierre-René Lacôte) (1785 – около 1855), французский гитарный мастер. Экспериментировал с конструкцией гитар. Наряду с шестиструнными гитарами, вместе с Ф. Карулли создал 10-струнную гитару. В сотрудничестве с Н. Костом разработал гитару с дополнительной, 7-й (басовой) струной, расположенной вне грифа. Струна натягивалась колком, закреплённым в выступе на головке. Некоторые инструменты Лакота отличает дополнительная внутренняя дека, встречается второе резонаторное отверстие – в нижней деке. Иногда использовал болтовое регулируемое крепление шейки.
Гитара. Мастер Р. Ф. Лакот. Париж. Ок. 1835
1
2
3